Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2024 от 23.01.2024

К делу № 5-35/2024

УИД № 23RS0040-01-2024-000520-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2024 года                                                                                 г. Краснодар

        Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                                                              Игорцевой Е.Г.,

помощника судьи                                        Ижаева А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на дату совершения административного правонарушения Симашкевича Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края (паспорт серии 0303 выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УВД <адрес>), зарегистрированного по адресу: <адрес>,,

        УСТАНОВИЛ:

Симашкевич Р.В., будучи начальником управления развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, не обеспечил в срок заключение соглашений о предоставлении субсидий в 10 случаях, в соответствии с п. 3.1 Порядка от 25.08.2022 № 215, заключение соглашений о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, о предоставлении субсидии.

В судебном заседании главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, составившая рассматриваемый протокол об административном правонарушении, просила привлечь Симашкевича Р.В. к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО5, действующая на основании доверенности от 22.02.2024, просила привлечь Симашкевича Р.В. к административной ответственности.

В судебное заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Симашкевич Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Порядком от 25.08.2022 года № 215, на основании протокола заседания конкурсной комиссии министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по оценке заявок на участие в отборе в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры туризма, от 30.09.2022, Министерством издан приказ «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям субъектам санаторно- курортного и туристского комплекса Краснодарского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры туризма» от 30.09.2022 № 267 (далее приказ от 30.09.2022 № 267).

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых H мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях И порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондови принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры туризма, утвержден приказом Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 25.08.2022 года № 215 (далее Порядок от 25.08.2022 года № 215).

Согласно п. 3.1 Порядка от 25.08.2022 года № 215 одним из условий предоставления субсидий является в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии на основании протокола Конкурсной комиссии и приказа Министерства о результатах отбора обеспечение заключения соглашений с победителями отбора, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Приказа от 30.09.2022 № 267 управлению развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов поручено обеспечить заключение с лицами, указанными в пункте 1 настоящего приказа, соглашений о предоставлении субсидии на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.

В рамках исполнения вышеуказанного приказа Министерством заключены соглашения с получателями субсидии в период с 17.10.2022 по 18.10.2022 с превышением установленного срока до 14.10.2022.

Так, 17.10.2022 заключены соглашения с АО «Пансионат «Бургас» № 10-2022-086904, ИП ФИО6 № 10-2022-087019, ЗАО «Санаторий «Надежда» № 10-2022- 087030, ИП ФИО7 № 10-2022-087048, ИП ФИО8 № 10-2022- 087049, ИП ФИО9 № 10-2022-086799, ИП ФИО10 № 10-2022- 086855, АО «Санаторий «Анапа» № 10-2022-087044, ООО «Виктория» № 10- 2022-087119 заключены 17.10.2022, (с нарушением 10-дневного срока на 3 дня).

17.10.2022 заключено соглашение с ООО «Спектр» № 10-2022-086940 18.10.2022 (с нарушением 10-дневного срока на 4 дня).

Таким образом, Министерством при предоставлении субсидии 10 получателям нарушено одно из условий се предоставления, предусмотренное п. 3.1 Порядка от 25.08.2022 № 215, заключение соглашений о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, произведено с нарушением 10- дневного срока момента утверждения приказов Министерства о предоставлении субсидии

На основании п. 1.29 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее Палата) на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления и эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» в 2022-2023 годах».

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос о выполнении условий соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края 2 субсидий в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

07.12.2023 Контрольно-счетной палатой Краснодарского края по результатам Проверки предоставления и эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» в 2022-2023 годах, установлен факт несвоевременного заключения соглашений о предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 2 Приказа от 30.09.2022 № 267 управлению развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов поручено обеспечить заключение с лицами, указанными в пункте 1 настоящего приказа, соглашений о предоставлении субсидии на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.

Управление развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов (далее Управление) согласно п. 1.2 Положения об управлении развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, утвержденным министром курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского от 15.08.2019 (далее Положение об Управлении) является структурным подразделением Министерства. Управление в соответствии с Положением об Управлении обеспечивает создание благоприятных условий для развития курортов и туризма на территории Краснодарского края (п. 2.1) и участие в обеспечении мер по реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия (п. 2.2), а именно:

участвует в реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития санаторно-курортного, гостиничного и туристского комплекса Краснодарского края (пп. 3.25 Положения об Управлении);

организует согласование проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, приказов Министерства, договоров, протоколов, соглашений и т.п. (пп. 3.48 Положения об Управлении).

Руководство и организацию работы Управления в соответствии с п. 5.1 Положения об Управлении осуществляет начальник управления. В соответствии с п.п. 5.3, 6.1 Положения об Управлении начальник Управления организует исполнение нормативно-правовых актов и служебных документов, осуществляет контроль за их исполнением и несет персональную ответственность за исполнение действующего законодательства, своих должностных регламентов, поручений министра, заместителя министра.

В соответствии с п. 6.2 Положения об Управлении начальник Управления при обнаружении нарушений законности в работе Министерства обязан доложить об этом министру, заместителю министра.

Согласно приказу Министерства «О назначении Симашкевича Р.В.» от 12.09.2022 № 127-л с 12.09.2022 на должность начальника управления развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов Министерства (далее - начальник управлении) назначен Симашкевич Р. В..

Согласно п. 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника управления развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов Министерства от 12.09.2022 (далее должностной регламент), одними из должностных обязанностей начальника управления являются: организация работы управления; создание благоприятных условий для развития курортов и туризма на территории Краснодарского края; обеспечение мер по реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере развития курортов и туризма, участие в реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; организация согласования проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, приказов министерства, соглашений и т.п.

Также начальник управления осуществляет непосредственный контроль за исполнением функций, закрепленных за Управлением и иные полномочия в соответствии с поручениями заместителя министра, министра, актами министерства, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

С должностным регламентом Симашкевич Р.В. ознакомлен под подпись.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом начальником управления развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия <адрес> ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 350000, <адрес> ненадлежащим образом исполнены должностные полномочия, что повлекло несвоевременное заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателями и, как следствие, нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных п. 3.1 Порядка от 25.08.2022 № 215, в результате чего допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. В связи с чем 22.01.2024 был составлен протокол об административном правонарушении №23-П/2024.

Событие административного правонарушения и вина Симашкевича Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом №23-П/2024 от 22.01.2024 об административном правонарушении; копией акта проверки предоставления и эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» в 2022-2023 годах от 07.12.2023; копией приказа Министерства от 30.09.2022 № 267; копией приказа «О назначении Симашкевича Р.В.» от 12.09.2022 № 127-л; копией должностного регламента от 12.09.2022; положением об управлении развития санаторно-курортного комплекса и рекреационных ресурсов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, утвержденным министром курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского от 15.08.2019 и иными материалами.

Проверив имеющиеся в деле материалы, судья находит правильной квалификацию действий лица по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер действий лица, а также личность виновного, являющегося должностным лицом (государственным гражданским служащим), обстоятельства, характеризующие его личность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

10 дневный срок предоставления субсидий был установлен до 14.10.2022 года, т.е. двухлетний срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк.

Представленный суду протокол об административном правонарушении № 23-П/2024 от 22.01.2024 года составлен в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении от 22.01.2024 года составлен в отсутствие Симашкевича Р.В., который с 21.12.2023 считается извещенным, в связи с направлением извещения о дате и времени составления протокола, которое 21.01.2024 возвращено отправителю, в связи с неудачной попыткой вручения.

Протокол составлен главным инспектором Контрольно-счетной палаты КК, т.е. уполномоченным должностным лицом контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, что предусмотрено пунктом части статьями 28.3 КоАП РФ.

Оснований считать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

По условиям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Из буквального содержания данной нормы следует, что замена наказания в виде штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности определенных обстоятельств, в том числе при условии выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отсутствие угрозы безопасности государства.

В рассматриваемом случае вся совокупность условий для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует, в связи с чем назначение предупреждения невозможно.

При данных обстоятельствах суд считает, что цель административного наказания может быть достигнута путем назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1, 30.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 15.15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04182000100), ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001, ░░░░░ 03701000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011800 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000010, ░░░ ░░░░ 010349101, ░░░ 81011601156010000140 ░░░ 020 988 04319 3041 000 000 0002, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-35/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симашкевич Роман Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
23.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2024Рассмотрение дела по существу
12.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее