УИД: 76RS0015-01-2022-000969-25
Дело № 12-106/2022
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2022 г. город Ярославль
Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,
при секретаре Смирновой Е.А.,
рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. от 22 марта 2022 г. №110-71/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях", в отношении
Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк", ОГРН 1027739019142, ИНН 7744000912, КПП 772201001, юридический адрес: 109052, город Москва, улица Смирновская, дом 10, строение 22,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. от 22 марта 2022 г. №110-71/22 по делу об административном правонарушении юридическое лицо Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. №100-з "Об административных правонарушениях", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" не согласилось с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указывает, что инспекцией в нарушение пункта 4 части 1 стати 29.10 КоАП РФ не указаны все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не принята во внимание и не отражена позиция Банка. Не учтено, что Банк своевременно и регулярно проводит очистку крыши офиса от снежных и ледяных наростов, заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью "АБН Трейд" на оказание комплекса услуг по уборке зданий и помещений офиса, в том числе по очистке крыши от снежных и ледяных наростов. Банком предприняты попытки по содержанию фасада путем ограждения опасных участков до осуществления очистки крыши. На следующий день после выявления правонарушения, то есть 15 февраля 2022 г., были произведены работы по очистке крыши офиса, то есть в течение 24 часов с момента обнаружения недостатки были устранены. Кроме того указывает на недоказанность совершения длящегося правонарушения, в связи с чем в действиях Банка отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. №100-з "Об административных правонарушениях". При этом полагает, что акты обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 11 февраля 2022 г. и 14 февраля 2022 г. должны быть признаны ненадлежащими доказательствами, поскольку фотоматериалы к указанным актам не содержат даты и времени фиксации правонарушения.
Защитник Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" по доверенности Щербакова Е.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Инспекции административно-технического надзора Ярославской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит жалобу рассмотреть в свое отсутствие, указав, что в период с 11 по 14 февраля 2022 г. банком не приняты меры по содержанию фасада здания, не выполнен перечень работ, направленный на обеспечение выполнения комплекса мероприятий по надлежащему содержанию здания. по доверенности возражал против удовлетворения жалобы. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. №100-з "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов).
Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета города Ярославля от 30 января 2004 г. №306, предусмотрено, что очистка поверхности крыш, балконов (в том числе их крыш), козырьков зданий, строений, сооружений от снега, скопления снега, снежно-ледяных образований (в том числе наледи) должна производиться систематически, но не реже одного раза в месяц (если иные требования к периодичности не установлены в соответствии с действующим законодательством) силами и средствами собственников, пользователей, арендаторов зданий, строений, сооружений. Не допускается наличие снежных и ледяных наростов (в том числе сосулек) на крышах, карнизах, козырьках, балконах, водосточных трубах и выступающих конструкциях зданий, строений, сооружений. Опасные участки должны быть ограждены. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, очистка крыш, карнизов, кровель, козырьков, балконов, водосточных труб, а также прочих выступающих конструкций зданий, сооружений, строений от снежных и ледяных наростов (в том числе сосулек) должна производиться не позднее 24 часов с момента их выявления (п. 3.5.9).
Элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии (пункт 4.2).
Организации обязаны: производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего благоустройства; - очищать крыши и выступающие конструкции зданий, строений, сооружений от снега, снежных и ледяных наростов (в том числе сосулек) только в светлое время суток, при соблюдении правил безопасности и при сохранении зеленых насаждений и иных объектов, с установлением ограждения опасных участков (пункт 4.3).
Запрещается: содержать фасады зданий (включая элементы фасадов), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства в неисправном состоянии, с признаками повреждений, износа, загрязнений; - допускать наличие снежных и ледяных наростов на крышах, карнизах, козырьках, балконах, водосточных трубах, иных выступающих конструкциях зданий, строений, сооружений, а также допускать наличие скользкости, наледи на входных узлах (в том числе ступенях, площадках, перилах) зданий, строений, сооружений (пункт 4.4).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" является собственником помещений в здании, расположенном по адресу: город Ярославль, улица Республиканская, дом 16, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
11 февраля 2022 г. с 15 часов 00 минут до 15 часов 05 минут главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области Шаминым С.В. был произведен осмотр территории по адресу: город Ярославль, улица Республиканская, дом 16 в связи с поступлением материала, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В ходе осмотра установлены и зафиксированы нарушения требований законодательства по содержанию фасада здания, в том числе наличие снежных и ледяных наростов на крыше и иных выступающих конструкциях здания, при этом опасные участки не ограждены, что является нарушением пунктов 3.5.9, 4.2, 4.3, 4.4 Правил благоустройства территории города Ярославля №306 от 30 января 2004 г.
В целях установления факта устранения либо наличия состава административного правонарушения 14 февраля 2022 г. с 15 часов 55 минут до 16 часов 00 минут главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области Шаминым С.В. был произведен повторный осмотр территории по адресу: город Ярославль, улица Республиканская, дом 16. В ходе осмотра установлено, что зафиксированные нарушения требований законодательства по содержанию фасада здания Публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" не устранены.
Вопреки доводам Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" о недоказанности совершения длящегося правонарушения, материалами об административном правонарушении №110-71/22 подтверждается, что осмотр представителями инспекции проводился дважды 11 февраля 2022 г. и 14 февраля 2022 г., на момент проведения осмотров были обнаружены нарушения требований законодательства по содержанию фасада здания, которые в период с 11 февраля 2022 г. по 14 февраля 2022 г. устранены не были. Доказательств своевременного принятия всех зависящих от Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" мер по соблюдению правил благоустройства, а также отсутствия для их соблюдения, в материалы дела об административном правонарушении представлено не было.
Суд не соглашается с позицией Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" о признании актов обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 11 февраля 2022 г. и 14 февраля 2022 г. ненадлежащими доказательствами, поскольку в указанных актах имеется ссылка на технические средства, с помощью которых производилась фотосъемка. Кроме того фототаблицы являются приложениями к актам, то есть выступают единым документом, составленным в одну дату и время. У суда не имеется оснований не доверять представленным материалам об административном правонарушении.
В связи с изложенным, постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. от 22 марта 2022 г. № 110-71/22 по делу об административном правонарушении юридическое лицо Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. №100-з "Об административных правонарушениях" по факту ненадлежащего содержания фасада здания.
В постановлении указан адрес здания, где проводилась проверка и были выявлены нарушения.
Бездействие Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк", выразившееся в ненадлежащем обеспечение содержания фасада здания, а также в непринятии необходимых мер, направленных на устранение снежных и ледяных наростов на крыше и иных выступающих конструкциях здания, ограждения опасных участков, правильно квалифицировано по части 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях".
Виновность Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" в совершении указанного административного правонарушения подтверждена представленными доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05 ноября 2003 г. №349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом, законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлекло нарушения прав и интересов других лиц и, соответственно, не повлекло наступления общественно-опасных последствий не только имущественного характера, но и иных, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных интересов, суд полагает возможным признать совершенное Публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" правонарушение малозначительным.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. от 22 марта 2022 г. № 110-71/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях", в отношении Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Хахлева И.А. от 22 марта 2022 г. № 110-71/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях", в отношении Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях", в отношении Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В. Куклева