<номер обезличен>
<номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2022 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края
в составе:
председательствующего судьи Шарлай А.Н.,
при секретаре Кара О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Лаптевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Маяк» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать ТСЖ «Маяк» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом №209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>, а именно - разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен> в пунктах 16, 1.21.2.1.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «Маяк» (ИНН <номер обезличен>), требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в «государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «Маяк» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным на территории <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
Выявлено, что, в нарушение вышеизложенных законодательных норм, ТСЖ «Маяк» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме, а именно не размещены сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен> в пунктах 16, 1.21.2.1.
Также, в ходе мониторинга установлено, что информация по МКД в соответствии с разделом 10 Приказа <номер обезличен> управляющей организацией размещена не в полном объеме, а именно: выявлены нарушения требований пунктов 16, 1.21.2.1 раздела 1- Приказа 74/114/пр, отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, согласно реестру членом товарищества; информация об отчетности товарищества <дата обезличена>
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям Федерального закона от <дата обезличена> №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Срок для размещения информации в один месяц будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес обезличен> исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ТСЖ «Маяк» требования признала, указав, что все нарушения будут устранены.
Выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
<адрес обезличен> проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «Маяк» требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в «государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ <номер обезличен>
Согласно части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2. 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Кроме того, товарищество обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством се размещения в системе.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.
В соответствии п. 17., пп.1 7.1 - 17.2.4 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД и т.п. - размещаются ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
Согласно акту мониторинга от <дата обезличена> управления <адрес обезличен>– государственной жилищной инспекции проведена мероприятия за соблюдением ТСЖ «Маяк» обязательных требований, установленный ФЗ от <дата обезличена> №209-ФЗ, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в «государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», при размещении информации по управлению многоквартирными домами в государственной информационное системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте http://gosuslugi.ru в сети «Интернет».
В ходе мониторинга установлено, что информация по МКД в соответствии с разделом 10 Приказа <номер обезличен> управляющей организацией размещена не в полном объеме, а именно: выявлены нарушения требований пунктов 16, 1.21.2.1 раздела 1- Приказа 74/114/пр, отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, согласно реестру членом товарищества; информация об отчетности товарищества (2020).
Представитель ответчика в судебном заседании наличие указанных нарушений признал.
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга, поскольку доказательства размещения указанной информации суду не представлены.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 209-░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>. ░ ░░░░░░░ 16, 1.21.2.1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░