Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2022 от 31.03.2022

Дело (УИД) № 21RS0019-01-2022-000248-53

Производство № 12-55/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

27 апреля 2022 г. г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Сокрашкина А.Г.,

с участием:

заявителя – законного представителя юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – главы поселения Иванова В.И.,

главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору Вазяновой Ю.Н., по доверенности №Д-173-48 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – главы поселения Иванова В.И. на постановление № 4 главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору Вазяновой Ю.Н. от 24 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо -

администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, ОГРН 1052136009155, ИНН 2119901246, юридический адрес: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 75 000 руб.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 4 главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору Вазяновой Ю.Н. от 24 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении юридическое лицо – администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 75 000 руб., по тем основаниям, что начальником 43 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Ахматкановым И.Х. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что при попытке заправки водой пожарных автоцистерн в д. Кукшумы в ходе тушения пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 57 мин. по вышеуказанному адресу, отсутствуют условия для забора пожарными автомобилями в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, источники наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни) в д. Кукшумы не приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года, чем создана угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тем самым администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушены требования законодательства в части обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и бесперебойной подачи воды к месту тушения пожара, а именно:

- в нарушение п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не приняты меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а именно, не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения;

- в нарушение п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479, водонапорные башни не приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479, администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в д. Кукшумы.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – глава поселения Иванов В.И. обратился в районный суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошел пожар. Получив уведомление о пожаре около 09 час. пожарная автомашина Кукшумского сельского поселения выехала на тушение пожара. Всего в тушении пожара участвовало 5 автомашин. В связи с невозможностью организовать забор воды в д. Кукшумы ввиду удаленности водонапорных башен и прудов от дорог, забор воды был организован в д. Сеткасы Кукшумского сельского поселения на расстоянии 2,5 км от д. Кукшумы по дороге с твердым покрытием и близким подъездом к водохранилищу. Перебоя по подвозу воды к месту тушения пожара не было, вывезено 24 рейса, что составляет около 70 тонн воды. При указанных обстоятельствах нарушений требований п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со стороны администрации Кукшумского сельского поселения не имеется. Кроме этого, в 2022 г. отремонтирована пожарная автомашина, приобретена мотопомпа, в холодное время года бокс-стоянка автомобиля отапливается, автомобиль заправлен ГСМ и водой, водитель закреплен. Водонапорная башня в д. Кукшумы удалена от дороги более чем на 300 м и ограничена дебетом воды в скважине 3.6 м.куб/час (по паспорту скважины). Забор большого объема воды из системы водоснабжения населения невозможен (5 м.куб/час по мощности глубинного насоса), в связи с чем водонапорная башня не оборудована приспособлением для забора воды и подъездной дорогой с твердым покрытием. Согласно ст.ст. 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией Кукшумского сельского поселения организован забор воды в любое время года из источника наружного противопожарного водоснабжения в д. Сеткасы на территории Кукшумского сельского поселения.

Заявитель законный представитель юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – глава поселения Иванов В.И. в судебном заседании жалобу поддержал, просит суд отменить постановление главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору Вазяновой Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Главный государственный инспектор Ядринского района по пожарному надзору Вазянова Ю.Н., действующая по доверенности №Д-173-48 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просит в удовлетворении жалобы отказать, оставив оспариваемое постановление в силе.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 вышеуказанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 названного Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. ч. 1, 2 ст. 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Пунктом 75 Правил противопожарного режима, создание для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения, а также условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» возложено на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов.

Согласно п. 53 Правил противопожарного режима водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Как следует из материалов дела, начальником 43 пожарно-спасательной части 5 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Ахматкановым И.Х. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе тушения пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 57 мин. по вышеуказанному адресу, было установлено, что при попытке заправки водой пожарных автоцистерн в д. Кукшумы отсутствуют условия для забора пожарными автомобилями в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, источники наружного противопожарного водоснабжения (водонапорные башни) в д. Кукшумы не приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года, чем создана угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Таким образом, начальником 43 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Чувашской Республик-Чувашии Ахматкановым И.Х. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не приняты меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а именно, не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения;

- в нарушение п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479, водонапорные башни не приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479, администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в д. Кукшумы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должностным лицом.

Факт совершения администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением начальника 43 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Ахматканова И.Х. от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но администрацией сельского поселения не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Вывод должностного лица о наличии в действиях администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Доводы жалобы о том, что перебоя по подвозу воды к месту тушения пожара не имелось, поскольку забор воды был организован в д. Сеткасы Кукшумского сельского поселения на расстоянии 2,5 км от д. Кукшумы по дороге с твердым покрытием и близким подъездом к водохранилищу, является несостоятельным.

Частью 5 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрено, что допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

Между тем, как следует из объяснений в судебном заседании законного представителя юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – главы поселения Иванова В.И. в населенном пункте д. Кукшумы Ядринского района Кукшумского сельского поселения проживает более 500 человек.

Таким образом, организация забора воды в любое время года из источника наружного противопожарного водоснабжения в другом населенном пункте данного сельского поселения, а именно, в д. Сеткасы Кукшумского сельского поселения, при не обеспечении надлежащего состояния источника противопожарного водоснабжения в д. Кукшумы, не свидетельствует о соблюдении требований пожарной безопасности.

Довод жалобы о том, что водонапорная башня в д. Кукшумы удалена от дороги более чем на 300 м и ограничена дебетом воды в скважине 3.6 м.куб/час (по паспорту скважины); забор большого объема воды из системы водоснабжения населения невозможен (5 м.куб/час по мощности глубинного насоса), в связи с чем водонапорная башня не оборудована приспособлением для забора воды и подъездной дорогой с твердым покрытием, не обоснован, поскольку указанные факты не исключают вину юридического лица в несоблюдении правил пожарной безопасности, так как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого администрации сельского поселения деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 названного Кодекса не имеется.

Административное наказание назначено администрации сельского поселения с применением ч. 3, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление № 4 главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору Вазяновой Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица – администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – главы поселения Иванова В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Г. Сокрашкина

12-55/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Сокрашкина А.Г.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
31.03.2022Материалы переданы в производство судье
01.04.2022Истребованы материалы
07.04.2022Поступили истребованные материалы
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
17.05.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее