Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2024 (2-496/2023;) ~ М-438/2023 от 07.09.2023

Дело№2-28/2024

УИД № 24RS0021-01-2023-000609-66

08 февраля 2024 года г.Иланский Красноярского края

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Иланский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сасенко И.Е.

при секретаре Гайковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования г.Иланский Красноярского края к Роот Виктору Викторовичу, отделу судебных приставов по Иланскому району ГУ ФССП России по Иланскому району Красноярского края о снятии ареста, запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, с учетом уточнений по иску обратился в суд с иском к ответчикам о снятии ареста, запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, в обоснование своего иска указывая, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан ветхим и аварийным, согласно заключения межведомственной комиссии «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» от 08.07.2016 года и распоряжением Главы города -Д от 09.08.2016 года.

На территории г.Иланский Иланского района Красноярского края реализуется долгосрочная целевая муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Иланский» на 2019-2025 годы, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019г. №144-п, Постановлением Администрации г.Иланский Иланского района Красноярского края от 01.07.2019г. № 519.

Жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу расселен по региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» в 2021 году, кроме 1/2 доли в жилом помещении , которая принадлежит Роот В.В., 1/2 доли в жилом помещении , принадлежит ФИО1

22 августа 2022 года с Роот В.В. и ФИО1 заключено соглашение «Об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения» , в результате чего по 1/2 доли в жилом помещении №4 по адресу: г.Иланский, ул.Строительная, д.4 изымается у собственников для муниципальных нужд путем выплаты возмещения.

Вышеуказанное соглашение было сдано на регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Государственная регистрация возникновения и перехода права на объект недвижимости не проведена, в связи с выявленными ограничениями прав и обременения объекта недвижимости у Роот В.В., собственника 1/2 (одной второй) доли, а именно ОСП по Иланскому району Красноярского края наложен запрет на регистрационные действия в отношении спорного жилого помещения.

В настоящий момент данный многоквартирный дом расселен, кроме 1/2 доли в жилом помещении и в нем никто не проживает, кроме Роот В.В. и ФИО1. Данный дом непригоден для проживания и представляет угрозу самопроизвольного обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, а также угрозу возгорания в пожароопасный период.

В связи с чем, истец просил освободить от запрета регистрации имущества, принадлежащего Роот В.В., а именно 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый по всем имеющимся исполнительным производствам судебных приставов ОСП по Иланскому району ГУФССП по Красноярскому краю.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик - отдел судебных приставов по Иланскому району ГУ ФССП России по Иланскому району Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Роот В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее представил заявление о согласии с исковыми требованиями.

Третьи лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, МИФНС №8 по Красноярскому краю, ПАО Сбербанк, ООО МКК «Актив Деньги НСО», ООО «Рециклинговая компания», НАО «Первое клиентское бюро» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю просило рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо - Антоненко Е.М., в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы по делу, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчиков, третьих лиц в порядке ст.167 ГПК РФ и приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Одним из способов защиты вещных прав являются иски об освобождении имущества от ареста (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). В п. 50 названного совместного Постановления разъяснено, что при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста. Споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество; в порядке и пределах, которые установлены данным Федеральным законом, производить оценку имущества; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, разъяснено, что перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы. После обнаружения фактического местонахождения имущества и возникновения возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным статьей 80 Закона об исполнительном производстве.

Как предусмотрено частью 3, пунктом 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться, в том числе на предоставление указанным в пункте 2 части 6 статьи 16 гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №144-п.

Пунктом 3.6 указанной программы предусмотрено, что средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам, на предоставление субсидии собственникам.

Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) другого жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 №167-п.

Согласно п.п. 1.3, 1.5 Порядка субсидия предоставляется собственникам при соблюдении следующих условий:

- на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- собственник приобрел право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствовали иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения социального использования;

- ранее собственник не пользовался правом на получение субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Красноярского края;

- собственником после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не совершались действия по отчуждению жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в его собственности.

Собственник вправе принять решение о расходовании средств субсидии на оплату: цены договора купли-продажи одного или нескольких жилых помещений, приобретаемого в индивидуальную, общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии; цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу; цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.

Согласно п. 3.10 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие собственника одному из условий, указанных в пункте 1.3 Порядка;

- непредставление или представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в абзацах втором, четвертом пункта 3.2 Порядка.

Пунктом 3.13 Порядка предусмотрено, что соглашение подписывается собственником в порядке, утвержденном органом местного самоуправления, одновременно с соглашением об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.

Типовые условия соглашения предусмотрены приложением к Порядку, в том числе ими (п. 2.2.6) предусматривается обязанность получателя субсидии заключить с органом местного самоуправления в день подписания соглашения о предоставлении субсидии соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд в соответствии со ст. 32 ЖК РФ и передать в муниципальную собственность занимаемое жилое помещение.

В свою очередь, ч. 6 ст. 32 ЖК РФ предусматривается, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Из материалов дела следует, что согласно Выписки из ЕГРН от 20.06.2023 года, об основных характеристиках объекта недвижимости многоквартирный жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 471,3 кв. м., кадастровый , здание признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции /л.д.42-51).

Согласно выписки ЕГРН от 20.06.2023 года об основных характеристиках объекта недвижимости, квартира расположена по адресу: <адрес>, общей площадью 46 кв.м., кадастровый , собственником 1/2 доли жилого помещения является Роот В.В., в отношении жилого помещения установлены 4 ограничения в виде запрета на совершение действий по регистрации постановлениями ОСП по Иланскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю по исполнительным производствам (-ИП) выдан 07.04.2023 года, -ИП от 01.08.2022 года, -ИП, выдан 22.04.2021 года, -ИП, выдан 05.02.2020 года. Собственником оставшейся 1/2 доли, является ФИО1 Жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу /л.д.54-60/.

15.08.2019 года, и.о.Главы г.Иланский Красноярского края, было вынесено постановление об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и жилых помещений у собственников, путем выкупа, в том числе земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, а также кв. в вышеуказанном доме /л.д.37-39/.

10.09.2019 года, было вынесено постановление о внесении изменений в постановление от 15.08.2019 года /л.д.40-41/.

Распоряжением Администрации города Иланский от 09.08.2016 года -Д, заключением от 08.07.2016 года, актом обследования помещений от 08.07.2016 года, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан многоквартирным и подлежащим сносу /л.д.66, 67-68, 69-75/.

Постановлением Администрации города Иланский от 01.07.2019 года , утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Иланский» на 2019 – 2025 годы, согласно которого жилой дом по адресу: <адрес>, должен быть расселен до 01.09.2025 года /л.д.19-36/.

22.08.2022 года, между МО г.Иланский Красноярского края и Роот В.В., ФИО1 было заключено соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения , в размере 1568 000,00 руб., путем перечисления каждому собственнику на банковский расчетный счет денежных средств в размер по 784000 руб., каждому /л.д.81-84/.

Согласно сведений представленных ОСП по Иланскому району Красноярского края, в отношении Роот В.В. имеется сводное исполнительное производство -СД, согласно которого у Роот В.В. имеется задолженность перед взыскателями: Антоненко Е.М., ПАО Сбербанк, ООО МКК «Актив Деньги НСО», ООО «Рециклинговая компания», НАО «Первое клиентское бюро», МИФНС России №8 по Красноярскому краю /л.д.112-198/, в рамках исполнительных производств наложен арест и запрет на регистрацию сделок со спорной квартирой.

02.09.2022 года, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации права, в связи с наложением в отношении спорного имущества ограничений /л.д.245-246/.

05.09.2022 года, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю было вынесено уведомление о прекращении осуществлении государственного учета или государственной регистрации права /л.д.247/.

Ввиду наличия запрета регистрационных действий в отношении жилого помещения его собственники не могут реализовать свое право и на получение государственной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения, пригодного и безопасного для проживания.

Кроме этого, в силу приведенных норм Порядка, наличие запрета на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом, принадлежащим собственнику помещения в аварийном жилом доме, не является препятствием заключения соглашения о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) другого жилого помещения.

Сам по себе запрет регистрационных действий не является препятствием и для заключения соглашение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд: положения ст. 32 ЖК РФ и Порядка не предусматривают к тому соответствующих ограничений.

Существо вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений состоит не в аресте жилого помещения, который предусматривается ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (арест включает запрет распоряжения, который бы как раз препятствовал заключению соглашения), а в ограничении регистрационных действий в ЕГРН в отношении него. Следовательно, собственник может заключить соглашение об изъятии жилого помещения при наличии указанного обременения, но не сможет его исполнить, поскольку в силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» приведены разъяснения о том, что арест в качестве обеспечительной меры либо запрет на распоряжение могут быть установлены на перечисленное в абзацах втором и третьем части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.

Например, арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом.

Таким образом, само по себе отсутствие в собственности третьих лиц иных жилых помещений не препятствовало судебному приставу-исполнителю вынести постановления о наложении ареста и запрета на регистрационные действия, но целью вынесения данных постановлений служит не обращение взыскания на жилое помещение, а воспрепятствование должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя (в частности, ухудшить свое имущественное положение, реализовать единственное жилье и денежные средства потратить по своему усмотрению, игнорируя исполнение требований исполнительного документа).

Вместе с тем, при наличии того обстоятельства, что на вышеназванное жилое помещение не может быть обращено взыскание, указанный охраняемый законом интерес взыскателя не должен нарушать права собственников жилого помещения в аварийном доме на его изъятие и получение за него возмещения (в том числе в виде субсидии на приобретение другого жилого помещения), в том числе не должен нарушать права долевых сособственников, не являющихся должниками. Кроме того, данный законный интерес не должен препятствовать реализации публичных функций органа местного самоуправления по расселению и сносу жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, которые направлены как на соблюдение жилищных прав граждан, так и на безопасность неопределенного круга лиц.

Очевидно, что при сохранении спорного обременения на неопределенно долгий срок до исполнение требований исполнительного документа, аварийный и представляющий угрозу многоквартирный дом, срок расселения которого первоначально установлен до 01.09.2025 года, может оставаться не расселенным и не снесенным сколь угодно долго, поскольку пока муниципальное образование не приобретет (с момента регистрации права муниципальной собственности) права на все жилые помещения в доме, оно не может распорядиться им путем сноса аварийного жилья.

Отмена постановлений о запрете на совершение действий по регистрации решением суда в целях заключения и исполнения соглашения об изъятии жилого помещения не даст возможности должнику распорядиться своим имуществом в ущерб интересам взыскателя, поскольку имущество отчуждается не в обмен на денежную выплату (которой должник может распорядиться по своему усмотрению и оставить взыскателя без удовлетворения его требований), а в обмен на субсидию.

В соответствие с п. 4.11 Порядка данная субсидия выплачивается не непосредственно собственнику изымаемого помещения, а выплачивается либо на счета исполнителей по договору подряда, либо на счета продавцов по договору купли-продажи, либо на счета застройщика по договору участия в долевом строительстве.

Следствием заключения и исполнения соглашения о предоставлении субсидии является приобретение иного жилого помещения (либо прав требования по договору участия в долевом строительстве), на которое после регистрации права собственности материальных истцов точно также может быть наложен запрет регистрационных действий в целях обеспечения требований взыскателей по исполнительным производствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Муниципального образования г.Иланский Красноярского края к Роот Виктору Викторовичу, отделу судебных приставов по Иланскому району ГУ ФССП России по Иланскому району Красноярского края о снятии ареста, запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - удовлетворить.

Снять арест и запреты на совершение регистрационных действий по сводному исполнительному производству -СД, возбужденному в ОСП по Иланскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю в отношении должника Роот В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на объект имущества – 1/2 доли квартиры, с кадастровым номером , общей площадью 46 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения, который будет изготовлен в течение 5 дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Председательствующий: И.Е.Сасенко

Решение изготовлено в окончательном виде 14.02.2024 года.

2-28/2024 (2-496/2023;) ~ М-438/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Иланский Красноярского края
Ответчики
Роот Виктор Викторович
ОСП по Иланскому району
Другие
МИФНС № 8 по Красноярскому краю
НАО "Первое клиентское бюро"
ООО "Рециклинговая Компания"
ПАО "Сбербанк России" г. Красноярск
Антоненко Елена Михайловна
ООО МКК "АктивДеньги НСО"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Сасенко Игорь Евгеньевич
Дело на сайте суда
ilansk--krk.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.10.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2023Предварительное судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее