Дело № 12-830/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 октября 2016 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Лащенова Е.В., рассмотрев жалобу Иванова Алексея Кузьмича на постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10 Закона ЧР от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ № Иванов А.К. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу <адрес>, припарковал транспортное средство с государственным номером <данные изъяты> в неустановленном правилами благоустройства месте - в нарушение п. 6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары.
В жалобе Иванов А.К. просит отменить постановление в связи с тем, что обжалуемое постановление является незаконным, также просит восстановить срок на подачу жалобу, т.к. он постановление не получал, в постановлении указано место жительства: <адрес>, тогда как он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов А.К., представитель административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 года № 1136 утверждены Правила благоустройства территории в г. Чебоксары.
Пунктом 6.5.21 указанных Правил установлено, что на территории города Чебоксары запрещается загрязнять территорию, в связи с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств; производить мойку транспортных средств вне специально отведенных мест; размещать, парковать, осуществлять стоянку и (или) хранение транспортных средств вне площадок автостоянок, в том числе и на детских площадках, газонах, включая и с заездом на бордюры, пешеходных дорожках, тротуарах, на тепловых камерах, люках канализации, коверах с пожарными гидрантами, вне зависимости от времени года; размещение и хранение транспортных средств, находящихся в разукомплектованном состоянии, за исключением специально отведенных для стоянки мест или земельных участков, находящихся в пользовании владельцев этих транспортных средств.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признаны недействующими:
- подпункт 6.5.21 пункта 6.5 «Порядок содержания элементов благоустройства» раздел IV «Эксплуатация объектов благоустройства» Правил благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 года № 1136 (в редакции от 03.03.2016 №190) в части, устанавливающей запрет размещать, парковать, осуществлять стоянку и (или) хранение транспортных средств вне площадок автостоянок, в том числе и на детских площадках, газонах, включая и с заездом на бордюры, пешеходных дорожках, тротуарах, на тепловых камерах, люках канализации, коверах с пожарными гидрантами, вне зависимости от времени года;
- статья 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22, принятого Государственным Советом Чувашской Республики.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно части 4 указанной статьи 7 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
В пункте 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации даны понятия «парковка (парковочное место)», «остановка», «стоянка».
Под парковой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
Остановка это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка предполагает преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Такие действия как размещение, парковка, осуществление стоянки и (или) хранение транспортных средств, по своей сути представляют собой остановку или стоянку транспортного средства в зависимости от продолжительности осуществления этих действий. Порядок остановки и стоянки транспортных средств регламентирован федеральным законодателем в разделах 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, с установлением ответственности за их нарушения статьей 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, т.е. правил дорожного движения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, за нарушение правил дорожного движения ответственность может быть установлена только КоАП РФ, к предмету ведения субъекта Российской Федерации данный вопрос не отнесен.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку решением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействующими, постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона ЧР от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Иванова А.К. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела об административном правонарушении и обжалуемого постановления следует, что копия постановления направлена Иванову А.К. по адресу: <адрес>, тогда как согласно отметке в паспорте, он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем заявление о восстановлении срока подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Иванову А.К..
Постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10 Закона ЧР от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Иванова А.К. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Лащенова