Дело №12-754/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Хаджиева Ф.А. №.29-432/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оол А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. внесен протест на постановление руководителя Управления ФАС по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оола Артыша Александровича, прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в обоснование указав, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что между ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» и ИП ФИО8 по организацию питания воспитанников учреждения заключено 6 однородных договоров на общую сумму 3 468 214 рублей, в календарной последовательности на сумму не превышающей 600 000 рублей, направленных на достижение единой цели, заключенных с одним и тем же исполнителем, которые заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 Федерального закона №44-ФЗ, тем самым лишая возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта. Просит постановление отменить.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Вшевцова И.В. поддержала протест заместителя прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. по указанным в нем основаниям, просила отменить оспариваемое постановление руководителя Управления ФАС по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель <адрес> Ооржак А.О. с протестом не согласился, просил отказать в его удовлетворении.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Десятидневный срок на подачу протеста заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон N 44-ФЗ, не предусматривает.
Из материалов дела следует, что в адрес <адрес> поступило постановление заместителя прокурора г Кызыла Ховалыг И.Р. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оола А.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, который в нарушение требований законодательства о контрактной системе, неправомерно осуществлял закупки на организацию питания воспитанников данного учреждения у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что между ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» и ИП М. были заключены договоры № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 583 087,5 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 583 087,5 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 583087,5 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 560 083,5 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 582 129 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 576 739 руб. по организации питания воспитанников учреждения, без проведения конкурентных процедур, всего 6 однородных договоров на общую сумму 3 468 214 руб.
Перечисленные договоры заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассматривая дело об административном правонарушении, руководитель Управления ФАС по <адрес> Хаджиев Ф.А. пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для прекращения производства по делу в отношении директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оола Артыша Александровича, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательств превышения ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» годового объема закупок по п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь вышеизложенными нормами права, исходя из обстоятельств дела, суд соглашается с выводами руководителя <адрес> России об отсутствии вины Кызыл-оола А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Закон о контрактной системе не содержит понятия одноименности товаров, работ, услуг и не ограничивает возможность приобретения группы идентичных по содержанию работ по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Понятие же идентичности, равно как и понятие однородности товаров, работ и услуг, приведены ч.ч. 13 - 15 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ с целью определения соответствия товаров, работ и услуг, представленных на рынке, для обоснования цены товаров, работ и услуг, которые планирует приобретать заказчик. Таким образом, указанные понятия даны для определения возможности использования цен товаров, работ, услуг, представленных на рынке, для установления начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Также Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих шестисот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Ограничивается лишь годовой объем закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ и цена каждого отдельного контракта.
Следовательно, при соблюдении установленного Федеральным законом N 44-ФЗ ограничения в отношении цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей, заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик осуществит на основании настоящего пункта не превысит пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составит более чем тридцать миллионов рублей.
Как следует из материалов административного дела, объем закупок ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 468 214 руб., и каждый из 6 договоров, заключенных с ИП М. не превышают шестисот тысяч рублей, что соответствует п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, тем самым нарушений требований Закона о контрактной системе, заключенные ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» договоры №№, 5,6,7,8 и 9 не содержат.
Доказательств недобросовестного поведения сторон вышеуказанных договоров по организации питания воспитанников образовательного учреждения при их заключении, а также доказательств превышения годового объема закупок, в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах доводы протеста о том, что заключенные ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» и ИП М. по организацию питания воспитанников учреждения 6 договоров на общую сумму 3 468 214 рублей, в календарной последовательности на сумму не превышающей 600 000 рублей, являются единой сделкой, искусственно раздробленной и оформленной самостоятельными договорами, неверен, соответственно, события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в действиях директора ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» отсутствует, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и является основанием для прекращения производства по делу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что должностным лицом сделан правильный вывод об отсутствии в действиях директора ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оола А.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в связи с чем, учитывая обстоятельства дела, суд считает, что протест на постановление по делу об административном правонарушении необоснован и не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Хаджиева Ф.А. №.29-432/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оол А.А., оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.
Судья Р.С. Монгуш