Дело №5-38\2023
УИД: 61RS0060-01-2023-000105-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Чертково 13 февраля 2023 года.
Судья Чертковского районного суда Ростовской области Кадурин С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Калюжного С.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Калюжного Станислава Михайловича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
12 февраля 2023года около 16 часов 30 минут после пересечения административной границы в обход установленных пунктов пропуска из Луганской Народной Республики в Ростовскую область через заградительное сооружение (забор из колючей проволоки), а именно <данные изъяты>, гражданин Украины Калюжный Станислав Михайлович не выполнил законные требования сотрудника ПУ ФСБ России по Ростовской области в связи с исполнением им служебных обязанностей о предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорта), и пытался скрыться.
В судебном заседании Калюжный С.М. свою вину в совершения вышеуказанного правонарушения признал полностью, пояснив, что он пересёк административную границу в неустановленном месте с целью приобретения спиртного в пос.Чертково для поминок соседа, так как через пункт пропуска разрешается проносить не более 1 бутылки спиртного, он был в состоянии алкогольного опьянения, в содеянном раскаивается.
В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении» (далее - Закон о военном положении) под военным положением понимается особой правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.
При этом, в период действия военного положения в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства п.4 ст.1 Закона о военном положении.
Кроме того, введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с неё, являются мерами, применяемые на территории, на которой введено военное положение (пп.4 п.2 ст.7 Закона о военном положении).
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 03.04.1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (далее - Закон о ФСБ) Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.
В силу абз.4 ч.1 ст.2 Закона о ФСБ пограничные органы являются органами федеральной службы безопасности.
В соответствии с п. «б,в» ч.1 ст.13 Закона о ФСБ выявление предупреждение, пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а так же отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ, а также добывание разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения её экономического, научно-технического и оборонного потенциала является обязанностями органов ФСБ.
При этом, в силу п.«к» ч.1 ст.13 Закона о ФСБ осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушение, связанные с попытками проникновения в том числе на специально охраняемые территории закрытых административно-территориальных образований, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов является правом сотрудников ФСБ.
В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 19.10.2022 г. №756 с 00 часов 20.10.2022 г. на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей введено военное положение.
Согласно пп.«г» п.3 Указа Президента РФ от 19.10.2022 г. №757 «О мерах, осуществляемых в субъектах РФ в связи с Указом Президента РФ от 19.10.2022 г. №756» на территории Ростовской области введён особый режим въезда и выезда с неё.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
Помимо признания своей вины, вина Калюжного С.М. также подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 12.02.2023 г. в отношении Калюжного С.М., который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, в пределах компетенции;
рапортом сотрудника ПУ ФСБ ФИО1 об обстоятельствах оказания неповиновения Калюжным С.М. законному требованию сотрудника ПУ ФСБ;
письменными объяснениями ФИО2 об обстоятельствах оказания неповиновения Калюжным С.М.;
протоколом об административном задержании Калюжного С.М. от 12.02.2023 г.;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 12.02.2023 г., подтверждающим наличие опьянения у Калюжного С.М..
Указанные документы признаются допустимыми доказательствами по делу, поскольку в соответствии со ст.26.7 КоАП РФ изложенные в них сведения, имеют значение для производства по делу, оснований не доверять представленным доказательства у суда не имеется.
Таким образом, факт совершения Калюжным С.М. административного правонарушения установлен, как и установлена его вина.
Действия Калюжного С.М. судья квалифицирует по ч.4 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей
Разрешая вопрос о виде и размере наказания Калюжному С.М., судья учитывает характер совершённого им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, которыми признаются совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, которыми признаются признание вины, раскаяние, кроме того, судья принимает во внимание отсутствие постоянного источника дохода, отсутствие постоянного места жительства и регистрации на территории Ростовской области, с учётом указанных обстоятельств к Калюжному С.М. может быть применено лишь наказание в виде административного ареста, применение иной меры наказания невозможно, указанная мера ответственности соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калюжного Станислава Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента доставления в служебное помещение отделения в пос.Чертково отдела (погк) в г.Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области <данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы в Чергковский районный суд.
Судья: