Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2023 от 25.07.2023

Дело № 5-76/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 августа 2023 года поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Северо-Эвенского муниципального округа «Эвенскэнерго» (далее – МУП «Эвенскэнерго»), адрес местонахождения: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский муниципальный округ, п. Эвенск, ул. Мира, д. 2, ИНН 4900012567, КПП 490001001, ОГРН 1224900001127, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

законному представителю которого права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – МУП «Эвенскэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Должностным лицом Управления Росгвардии по Магаданской области в период с 21 июня по 05 июля 2023 года проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса, имеющего низкую категорию опасности, - Центральной котельной, ДЭС, расположенной по адресу: Магаданская область, п. Эвенск, ул. Геологов, переданной на праве хозяйственного ведения МУП «Эвенскэнерго» на основании постановления администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 30 июня 2023 года № 378-па.

05 июля 2023 года в 10 часов 00 минут при проведении вышеуказанной проверки выявлено невыполнение МУП «Эвенскэнерго» следующих требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса:

- в нарушение подпункта «а» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила), объект не оборудован основным ограждением;

- в нарушение подпункта «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован дополнительным ограждением;

- в нарушение подпункта «б» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован запретной зоной;

- в нарушение подпункта «в» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован постовыми будками;

- в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), а также соответствующими требованиям средствами защиты дверных проемов;

- в нарушение подпункта «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающим знаками;

- в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами для прохода людей;

- в нарушение подпункта «б» пункта 3 Приложения № 1 в Правилам объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами для проезда автотранспорта;

- в нарушение пункта 4 Приложения № 1 Правилам объект не оборудован системой охранной сигнализации по периметру территории с 1 рубежом охраны;

- в нарушение подпункта «д» пункта 8 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован соответствующей требованиям системой охранного телевидения (видеозапись, отдельные кадры);

- в нарушение подпункта «б» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован стационарной кнопкой для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели;

- в нарушение подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;

- в нарушение пункта 9 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован средствами и системами звукового оповещения;

- в нарушение пункта 13 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован охранным освещением;

- в нарушение пункта 275 Правил объект не оборудован соответствующей требованиям системой резервного электропитания.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверке от 05 июля 2023 года № 12-49-2023 и послужили основанием для составления в отношении МУП «Эвенскэнерго» 14 июля 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Законный представитель МУП «Эвенскэнерго», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Магаданской области Самохвалов Е.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в настоящее время находится в ежегодном отпуске, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Учитывая наличие в деле сведений о надлежащем извещении вышеуказанных участников производства, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, а также хозяйственные общества, по отношению к которым указанные юридические лица являются дочерними обществами.

Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).

В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.

В целях реализации вышеуказанных положений закона Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объект топливно-энергетического комплекса – Центральная котельная, ДЭС, отнесенный к объектам с низкой категорией опасности, закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Эвенскэнерго».

Являясь субъектом топливно-энергетического комплекса, ответственным за соблюдение требований в сфере безопасности и антитеррористической защищенности, МУП «Эвенскэнерго» не обеспечило выполнение на вышеуказанном объекте ТЭК требований Правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп, что подтверждается результатами проверки, проведенной должностным лицом Управления Росгвардии по Магаданской области.

Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «Эвенскэнерго» подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 49ОГК003140723000192 от 14.07.2023, составленным инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Магаданской области Самохваловым Е.С., в котором подробно изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения. Копия протокола получена МУП «Эвенскэнерго» 18.07.2023 (вх. № 823);

- выпиской из ежегодного плана проведения Управлением Росгвардии по Магаданской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год; указанным планом предусмотрена выездная проверка в июне 2023 года на объекте ТЭК с низкой степенью опасности – Центральной котельной, ДЭС, расположенной в п. Эвенск;

- уведомлением от 09.06.2023 № 880/9-1362 о проведении на объекте ТЭК –Центральной котельной, ДЭС, плановой выездной проверки в период с 21 июня по 18 июля 2023 года, полученным 13.06.2023 директором МУП «Эвенскэнерго» Золотаревым В.И.; предписанием № 5, выданным инспектору Самохвалову Е.С. на проведение проверки;

- актом проверки от 05.07.2023 № 12-49-2023, с котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения МУП «Эвенскэнерго» Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп; предписанием от 05.07.2023 № 5-49-2023, выданным юридическому лицу - МУП «Эвенскэнерго», об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;

- письмом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 21.10.2014 № 3877 о включении Центральной котельной в реестр категорированных объектов топливно-энергетического комплекса; перечнем категорированных объектов ТЭК Магаданской области, указанных в письме Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 04.05.2023 № 2345/25-61, в котором имеется информация об объекте – Центральной котельной, ДЭС, отнесенной к объектам с низкой категорией опасности;

- договором аренды имущественного комплекса от 01.11.2022 № 1/11, соглашением о расторжении вышеуказанного договора аренды имущественного комплекса от 27.06.2023; постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 02.06.2023 № 329-па «О прекращении права хозяйственного ведения МУП «Коммунальная энергетика» на муниципальное имущество»; постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 30.06.2023 № 378-па «О закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества за МУП «Эвенскэнерго», в соответствии с которым за МУП «Эвенскэнерго» на праве хозяйственного ведения закреплен объект – Центральная котельная;

- письменным объяснением директора МУП «Эвенскэнерго» Золотарева В.И. от 05.07.2023;

- свидетельством о постановке 16.06.2022 МУП «Эвенскэнерго» на учет в налоговом органе; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «Эвенскэнерго» по состоянию на 17.05.2023;

- уставом МУП «Эвенскэнерго», утвержденным постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 10.06.2022 № 319-па, которое осуществляет деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, электрической энергией, горячей водой, паром, холодной водой;

- распоряжением Комитета ЖКХ Северо-Эвенского городского округа от 16.06.2022 о назначении директором МУП «Эвенскэнерго» с указанной даты Золотарева В.И.; должностной инструкцией директора МУП «Эвенскэнерго», утвержденной руководителем Комитета ЖКХ Северо-Эвенского городского округа; трудовым договором от 16.06.2022, заключенным между Комитетом ЖКХ Северо-Эвенского городского округа и Золотаревым В.И.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что бездействие юридического лица – МУП «Эвенскэнерго», выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, отнесенного к объектам низкой категории опасности, и не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 217.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность МУП «Эвенскэнерго», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание необходимость соблюдения при назначении административного наказания принципов справедливости и соразмерности, его индивидуализации, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения юридическому лицу – МУП «Эвенскэнерго» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Оснований, как для освобождения МУП «Эвенскэнерго» от административного наказания, так и для применения при назначении последнему наказания положений части 3.2 статьи 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░ 4900012567, ░░░ 490001001, ░░░░ 1224900001127) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ 7727406020, ░░░ ░░░░░░░░░░ 770801001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 44507000051, ░░░ 18210803010011050110, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810445370000059, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000018500, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░ 017003983, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Эвенскэнерго"
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Леонтьева Е.А.
Дело на сайте суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
31.07.2023Передача дела судье
02.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Обращено к исполнению
26.01.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее