Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2813/2023 ~ М-2405/2023 от 27.09.2023

УИД:66RS0009-01-2023-002908-30

Дело № 2-2813/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2023 года                             г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Гуриной С.А.,

при секретаре судебного заседания Гладыш А.А.,

с участием представителя истца – Буковой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителей ответчиков – Голубеву А.А., действующую на основании доверенности № ., Перминой А.Г., действующей на основании доверенности №

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области к открытому акционерному обществу «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности выполнить обязательные требования санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области обратилось в суд к ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности выполнить требования санитарного законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что ОАО «ВГОК» осуществляет деятельность по добыче руды открытым и подземным способом на территории Кушвинского городского округа на объекте шахта «ФИО9 по адресу <адрес>. Промышленная площадка шахты «ФИО10» размещена на двух земельных участках: <адрес>. Объекты шахты «ФИО11 оказывают влияние на окружаюшую среду, необходима организации санитарно-защитной зоны для указанных объектов. В реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № . на эксплуатационную документацию «Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для промышленной шахты «ФИО12» (дробильно-обогатительный участок шахты).

Согласно классификации в разделе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" добыча руд и нерудных ископаемых относятся Горно-обогатительные комбинаты. Ко II классу опасности относятся Промышленные объекты по добыче железных руд и горных пород открытой разработкой с проведением буровзрывных работ. К III классу опасности относятся Промышленные объекты по добыче руд металлов и металлоидов шахтным способом, за исключением свинцовых руд, ртути, мышьяка, марганца. Согласно СанПин ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства второго класса 500м., промышленные объекты и производства 3 класса 300м. Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ определен постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ВГОК» было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № . в котором было предложено разработать и утвердить в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов. Ответа на предостережение не поступало. По данным реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию у ОАО «ВГОК» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для шахты «ФИО13». Указанные действия (бездействие) могут привести к нарушению обязательных требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений». Понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства и исполнению предостережения является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную среду и охрану здоровья.

Просит возложить на открытое акционерное общество «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» обязанность в течении 6 месяцев выполнить следующие мероприятия: разработать проект организации санитарно-защитной зоны для промышленной площадки – шахта «ФИО14 ОАО «ВГОК» по адресу <адрес> для земельных участков с кадастровыми номерами ; получить экспертное заключение по проекту организации санитарно-защитной зоны для промышленной площадки шахта «ФИО15»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов по указанному промышленному объекту.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Кушвинского городского округа.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к производству приняты уточненные исковые требования, согласно которым истец просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. внести изменения в проектную документацию с учетом имеющихся замечаний для промышленной площадки – шахта «ФИО16 ОАО «ВГОК» по адресу <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами ; получить экспертное заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для промышленной площадки шахта «ФИО17» ОАО «ВГОК» (земельные участки с кадастровыми номерами ); получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов по указанному промышленному объекту.

Представитель истца Букова Н.А. в судебном заседании поддержала доводы, указанные в исковом заявлении в полном объеме, поддержал исковые требования, с учетом их уточнения.

Представитель ответчика – Голубева А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что срок для обращения с заявлением об установлении санитарно-защитных зон установлен в п. 13 ст. 26 ФЗ от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», соответствующая работа по подготовке документов, необходимых для обращения с заявлением в установленные законом сроки ведется, отсутствуют нарушение законодательства, нет необходимости выносить решение о возложении указанных обязанностей на ОАО «ВГОК». Также ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ВГОК» было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации, благоустройства и озеленения санитарно-защитной зоны рудника «Гороблагодатский» ОАО «ВГОК» СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Представитель ответчика - Пермина А.Г., в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявленные требования. Суду пояснила, что структура и проект санитарно-защитной зоны от 2006г. не изменились, изменилось только название.

Согласно письменным возражениям ответчика, работы по установлению санитарно-защитной зоны начались предприятием еще в ДД.ММ.ГГГГ процедура сложная, в это время изменилось законодательство, что требует проведение дополнительных работ. Проект санитарно-защитной зоны разработан и был передан для экспертизы. Экспертное заключение не выдано. Указано на наличие замечаний, устранением которых ОАО «ВГОК» занимается.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и места судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом сторонам вручены копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Обязанность доказывания сторонам разъяснена, бремя доказывания между сторонами распределено, и стороны имели достаточно времени и возможностей для сбора и предоставления доказательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление доказательств и возражений в установленный срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее – Положение).

Согласно п.1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет Право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – ФЗ № 52) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ст. 33 ФЗ № 52 при осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ определен постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – Правила).

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Согласно п. 14 указанных Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Проект санитарно-защитной зоны содержит: сведения о размерах санитарно-защитной зоны; сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека; перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

В решении об установлении санитарно-защитной зоны указываются: наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона, адрес такого объекта (в отношении вновь создаваемого объекта указывается наименование объекта в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес (при его отсутствии сведения о местоположении) земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта); ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае принятия такого решения на основании заявления, указанного в пункте 6 настоящих Правил.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 28.02.2022) "введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);

В судебном заседании установлено, что ОАО «ВГОК» осуществляет деятельность по добыче руды открытым и подземным способом на территории Кушвинского городского округа на объекте шахта «ФИО18» по адресу <адрес>.

Промышленная площадка шахты «ФИО19» размещена на двух земельных участках: земельном участке непосредственно на территории шахты ФИО20» с входящими в ее состав подразделениями по адресу <адрес>, кадастровый номер и земельном участке, отведенном для работ открытым способом – <адрес>, кадастровый номер .

Объекты шахты «Южная» ОАО «ВГОК» оказывают влияние на окружающую среду, необходима организации санитарно-защитной зоны для указанных объектов.

<адрес> ОАО «ВГОК» было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации, благоустройства и озеленения санитарно-защитной зоны рудника «Гороблагодатский» ОАО «ВГОК» СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № . на эксплуатационную документацию «Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для промышленной шахты «ФИО21» (дробильно-обогатительный участок шахты).

По данным реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию у ОАО «ВГОК» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для шахты ФИО22

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ВГОК» было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № ., в котором было предложено принять меры по соблюдению требований законодательства РФ и Свердловской области на объекте шахта «ФИО23» ОАО «ВГОК»: разработать и утвердить в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов.

Из представленных суду доказательств следует, что ОАО «ВГОК» с ДД.ММ.ГГГГ. ведется работа по установлению санитарно-защитной зоны ОАО «ВГОК», размер которой обеспечит уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений установленных гигиеническими нормативами.

В подтверждение фактов осуществления работы по установлению санитарно-защитной зоны, ОАО «ВГОК» представлены соответствующие доказательства

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что ОАО «ВГОК» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух промплощадки шахты «Южная» и Центрального карьера; проведена оценка воздействия промплощадки шахты «Южная» и Центрального карьера по факту химического загрязнения воздуха и оценка воздействия по факту шумового загрязнения атмосферного воздуха; выполнена оценка риска для здоровья населения при обосновании санитарно-защитной зоны для промплощадки шахты «Южная» и Центрального карьера.

Суду представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ООО «ФИО24» на проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух промплощадки шахты «ФИО25 и ФИО26 Также представлены акты сдачи-приемок выполненных работ по договорам, заключенным ОАО «ВГОК» на работы с целью установления санитарно-защитной зоны.

ОАО «ВГОК» был разработан Проект санитарно-защитной зоны промплощадки шахты «Южная» и Центрального карьера, который ДД.ММ.ГГГГ. представлен в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с целью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Из представленного экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» № . выявлено 15 нарушений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (п. 3.11, п. 4.1, п. 5а).

Согласно пояснениям представителей ответчиков силами ОАО «ВГОК» и подрядных организаций ведется работа по устранению выявленных и отраженных в экспертном заключении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» № . замечаний.

Согласно п.13 ст. 26 ФЗ № 52 с 1 января 2025 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2024 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Нарушение сроков выполнения требований санитарного законодательства по установлению санитарно-защитной зоны ОАО «ВГОК», по обращению с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с предоставлением необходимых документов, в судебном заседании не установлено и исследованными в судебном заседании доказательствами не подтверждено. Факт бездействия ОАО «ВГОК» в судебном заседании не установлен, опровергается представленными суду доказательствами.

Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворении заявленных исковых требований по возложению на ОАО «ВГОК» обязанностей внести изменения в проектную документацию с учетом имеющихся замечаний для промышленной площадки – шахта «ФИО27 ОАО «ВГОК» по адресу г. <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами ; получить экспертное заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для промышленной площадки шахта «ФИО28» ОАО «ВГОК» (земельные участки с кадастровыми номерами ); получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов по указанному промышленному объекту.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области к открытому акционерному обществу «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности выполнить обязательные требования санитарного законодательства, отказать в полном объеме

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

<...>

Председательствующий                            Гурина С.А.

2-2813/2023 ~ М-2405/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
Ответчики
ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат"
Другие
Администрация Кушвинского городского округа
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее