Дело № 5-1503/2021
УИД: 18MS0045-01-2021-002013-12
Постановление
г. Глазов 13 августа 2021 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.3 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Беляева В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> Удмуртской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, пенсионера, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося,
Установила:
ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР для проведения краткосрочного свидания с осужденным Беляевым К.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл гражданин Беляев В.Н., паспорт серии 94 00 №, выдан Увинским РОВД Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ. Сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР младшим инспектором отдела охраны старшиной внутренней службы Бирковым Б.В. при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране учреждения, поддержанию в нем установленного режима, охране и конвоированию осужденных было вынесено требование гражданину Беляеву В.Н. сдать всех имеющиеся у него запрещенные предметы, на что был получен ответ, что запрещенных предметов при нем нет. В ходе досмотра в 13 часов 40 минут на КПП по пропуску лиц на режимную территорию начальником группы досмотра младшим инспектором дежурной службы прапорщиком внутренней службы Шуклиной Н.В. у гражданина Беляева В.Н. в кармане куртки был обнаружен сотовый телефон марки «MAXVI» в корпусе черного цвета и сим карта оператора Теле2, т.е. в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.3 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за неповиновение законному требования сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Беляев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен посредством составления телефонограммы от 13.08.2021, представил суду письменное заявление от 13.08.2021 с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Ранее с протоколом согласился, вину признал полностью.
Дело в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено без непосредственного участия Беляева В.Н.
Изучив материалы дела, нахожу вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
Вина правонарушителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение, заявлением Беляева В.Н. отДД.ММ.ГГГГ, распиской прибывшего на краткосрочное свидание от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом дежурного помощника начальника СИЗО-2 УФСИН России по УР Князева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Беляева В.Н. ото ДД.ММ.ГГГГ, который полностью подтверждает обстоятельства дела свою вину не отрицает, письменными объяснениями Биркова Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Шуклиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью происшествия,
В этой связи суд полагает, что неповиновение гражданина законному требованию уполномоченного должностного лица не обязательно должно выражаться в применении к такому лицу физической силы и (или) средств принуждения, поскольку таких требований закон не содержит. Важным является то обстоятельство, что телефон был сдан хоть и самим Беляевым В.Н. и в последующем передан в камеру хранения, однако только лишь после его непосредственного обнаружения уполномоченным сотрудником уголовно-исполнительной системы, что само по себе указывает на отсутствие признака добровольности сдачи запрещенных предметов перед входом на режимную территорию, так как на предшествующее сдаче запрещенных предметов (телефона) требование Беляев В.Н. фактически не заявил о наличии у него таких предметов, тогда как должен был сдать такие предметы до их обнаружения.
Наличие полномочий на предъявление требований о сдаче запрещенных предметов кем-либо не оспаривается, Бирков Б.В. в действительности является сотрудником ФКУ «СИЗО-2 УФСИН России по УР. Наличие запрета на пронос в том числе сотовых (мобильных) телефонов подтверждено размещенными в доступном месте и непосредственно перед входом на режимную территорию объявлениями как текстового содержания (п.17), так и наглядно-визуального изображения, где конкретно указано, что к проносу на режимную территорию запрещены средства мобильной связи и коммуникации, которым является сотовый (мобильный) телефон. Равным образом наличие такого запрета содержится в законе (ст. 18 Закона РФ от 21.07.1993 года N 5473-1). Оснований считать, что в таком требовании (требованиях) должен быть перечислен весь перечень запрещенных к проносу на режимную территорию предметов и вещей не имеется.
Требование должностных лиц органов уголовно-исполнительной системы – в адрес Беляева В.Н. о необходимости сдачи запрещенных к проносу на режимную территорию предметов носило законный характер, так как напрямую вытекает из закона и обусловлено исполнением должностными лицами возложенных на них непосредственных служебных обязанностей в рамках предоставленных им полномочий и функций.
Таким образом, установлено, что, 09.08.2021 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР для проведения краткосрочного свидания с осужденным Беляевым К.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл гражданин Беляев В.Н. , паспорт серии 94 00 №, выдан Увинским РОВД Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ. Сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР младшим инспектором отдела охраны старшиной внутренней службы Бирковым Б.В. при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране учреждения, поддержанию в нем установленного режима, охране и конвоированию осужденных было вынесено требование гражданину Беляеву В.Н. сдать всех имеющиеся у него запрещенные предметы, на что был получен ответ, что запрещенных предметов при нем нет. В ходе досмотра в 13 часов 40 минут на КПП по пропуску лиц на режимную территорию начальником группы досмотра младшим инспектором дежурной службы прапорщиком внутренней службы Шуклиной Н.В. у гражданина Беляева В.Н. в кармане куртки был обнаружен сотовый телефон марки «MAXVI» в корпусе черного цвета и сим карта оператора Теле2, т.е. в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.3 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за неповиновение законному требования сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Своими действиями Беляев В.Н. фактически не выполнил законное требование сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, в связи с чем имеет место его неповиновение законным требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы.
Статус учреждения - Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 2 Управление федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике следует из его Устава, утвержденного приказом ФСИН России № 68 от 08.02.2011 года.
Согласно ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу п. 7 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Доводов о несогласии с протоколом Беляев В.Н. в целом не заявлял при отсутствии к этому каких-либо объективных препятствий и ограничений, не внес в соответствующую графу сведений о несогласии с протоколом, равным образом в письменных объяснениях по своей сути не отражено несогласие с правонарушением, подтвержден лишь факт его совершения.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд находит исследованные доказательства достаточными и подтверждающими наличие в действиях Беляева В.Н. всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, а равно для применения по делу положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает то, что Беляев В.Н. имеет постоянное место жительства и регистрации, является пенсионером, состоит в браке, сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность применительно к рассматриваемому делу, не установлено.
Оснований для назначения административного наказания Беляеву В.Н. в виде административного ареста по правилам ст.3.9 КоАП РФ, а равно обязательных работ суд не усматривает, поскольку последний. имеет постоянное место жительства, регистрации, вину в правонарушении не отрицал, свою позицию по делу не менял. Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, также принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в их совокупности, личность Беляева В.Н., его имущественное положение, факта привлечения к административной ответственности по ст.19.3 ч.2 КоАП РФ впервые, отсутствия негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, в его минимальном размере – 2 000 рублей, так как, по мнению суда, именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения Беляевым В.Н. новых правонарушений и осознание им недопустимости подобного поведения впредь, будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать Беляева В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> Удмуртской АССР, виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике), лицевой счет 04131370290, ИНН 1829006750, КПП 183701001, казначейский счет 0310064300000001300, единый казначейский счет 401028105453370000081, КБК 320 1 16 01191 01 0012 140, БИК 019401100, ОКТМО 94720000, ОКПО 08562134, назначение платежа штраф за административное правонарушение по исп. документу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.И. Самсонов