Дело № 5-154/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть от 31 марта 2022 г.)
г. Краснокамск 04 апреля 2022 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вагановой Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Абатуровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении ИП Абатуровой М. А., 20<данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Абатурова М.А. при осуществлении торговой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в магазине-закусочной PRODUKT расположенном в помещении автовокзала <адрес>, допустила нарушения требований Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно не обеспечила:
-организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом – отсутствует документальное подтверждение проведения входного фильтра (отсутствует журнал и т.д.),
проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (отсутствовало документальное подтверждение выполнения указанного мероприятия - журнал или график уборки);
соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 м., в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, на соответствующей территории – отсутствует разметка в торговом зале, торговое помещение является обособленным от основного помещения здания автовокзала.
Согласно протоколу об административном правонарушении, действия ИП Абатуровой М.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании в городском суде привлекаемое лицо ИП Абатурова М.А. с нарушениями согласилась, однако указала, что журналы на момент проверки имели, однако находились в коробках, к которым не было доступа. Термометр имелся, был приобретен ранее. Средства вирулицидного действия были приобретены ею в этот же день.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ведущий специалист-эксперт Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Рычков С.М., извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу, что вина ИП Абатуровой М.А. нашла свое подтверждение в совершении указанного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -
влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1,3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 (ред. от 30.10.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом обязаны: соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" к числу таковых относится п.16. В 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно п. 1.1, 1.13 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, индивидуальные предприниматели при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности обязаны осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия:
обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники;
организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.).
В соответствии с п.п., 1.1, 1.9, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности:
организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте.
обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.
обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине-закусочной PRODUKT расположенном в помещении автовокзала <адрес>, ИП Абатурова М.А. допустила нарушения требований Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно не обеспечила:
-организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом – отсутствует документальное подтверждение проведения входного фильтра (отсутствует журнал и т.д.),
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (отсутствовало документальное подтверждение выполнения указанного мероприятия - журнал или график уборки);
соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 м., в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, на соответствующей территории – отсутствует разметка в торговом зале, торговое помещение является обособленным от основного помещения здания автовокзала.
то есть совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения; видеозаписью в которой зафиксированы нарушения; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Абатуровой М.А.; копиями постановлений главного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, иными собранными по делу доказательствами.
При наличии установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, судья приходит к выводу о наличии вины ИП Абатуровой М.А. в совершении указанного правонарушения.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Указанными доказательствами подтверждается, что ИП Абатурова М.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Свидетель ФИО6, дочь ИП Абатуровой М.А., пояснила в судебном заседании, что помогает матери в деятельности магазина. С ДД.ММ.ГГГГ магазин был закрыт. После заключения договора аренды с автовокзалом с ДД.ММ.ГГГГ они вновь заехали, завозили товар, однако за непродолжительное время до этого произошел порыв батареи, помещение было затоплено горячей водой. Журналы измерения температуры и проведения уборки лежали в коробках, затем после проверки были заполнены задним числом. Разметку социального дистанцирования наклеить не удавалось из-за высокой влажности в помещении.
К представленным в судебном заседании журналам измерения температуры тела и влажной уборки судья относится критически учитывая, что при проведении проверки они представлены не были, принимая во внимание показания свидетеля об их последующем заполнении, данные журнал не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения. Объективных причин невозможности нанесения разметки социального дистанцирования иным способом, кроме наклеивания, не имеется, на момент осмотра разметка отсутствовала.
Согласно материалам дела, совершенное правонарушение выявлено уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем непосредственного обнаружения в рамках мероприятий, проведенных в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на которые положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из характера совершенного ИП административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания, судья, исходя из положений ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, из целей административного наказания, учитывает отсутствие смягчающие и отягчающих обстоятельств, совершение такого вида правонарушения впервые, полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении ИП Абатуровой М.А. был составлен не по результатам проверки, предусмотренной нормами Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а по результатам административного производства, проведенного в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Цель административного наказания, предусмотренная статьей 3.1. Кодекса об административных правонарушениях, в данном случае может быть достигнута и при назначении административного штрафа с учетом норм частей 3.2., 3.3 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Судья, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к следующему.
В соответствии с резолютивной частью постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 № 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в указанном становлении.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в вышеозначенном постановлении, размер административного штрафа, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных законом пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, не позволяет надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к юридической ответственности, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса об административных правонарушениях (часть 2.3. статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях).
Отсутствие негативных последствий, а также финансовое положение привлекаемого лица, текущая экономическая ситуация, принятие реальных мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований законодательства, судья признает исключительными обстоятельствами и на основании положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым снизить размер административного наказания по части 2 статьи 6.3 названного Кодекса в виде административного штрафа до 25 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья назначает ИП Абатуровой М.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Абатурову М. А. (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить привлекаемому лицу, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Управление <данные изъяты>
При оформлении платежного документа необходимо указывать подробное назначение платежа: «административный штраф по постановлению № от « » 2022 г. в отношении (Ф.И.О. привлеченного к административной ответственности лица).
Судья Добрыднева Т.С.