Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2134/2021 от 11.10.2021

УИД № 63RS0030-01-2021-004898-71

производство № 5-2134/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43

01 декабря 2021 г. Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Головачева О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО5, ИНН 632202296007, ОГРНИП 318631300027084

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу, 01.09.2021 г., в 10 час. 45 мин., должностным лицом управляющей микрорайоном 4К МКУ ЦП общественных инициатив ФИО6 в ходе мониторинга территории Комсомольского района г. Тольятти было установлено, что ИП Крюков В.В. в нарушение требований, установленных пунктом 2.6 Постановления губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» были допущены следующие действия (бездействия): не обеспечил выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, а в частности, продавец магазина находился в торговом зале без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что подтверждается Актом от 01.09.2021 г. и фотоматериалами.

ИП Крюков В.В. вину в правонарушении не признал, показал, что на составление протокола его не приглашали, о том, что на него составлен протокол, ему стало известно от суда. Со слов продавца ему известно, что какая-то женщина вошла в магазин, в котором не было ни одного покупателя, сфотографировала продавца, и со словами «губернатор требует отчета», ушла.

Свидетель Артеменко М.С. показал, что в День знаний 01.09.2021 г. в магазине не было покупателей. Поскольку перерыв на обед в магазине не установлен, она, воспользовавшись отсутствием посетителей, налила себе чай. В это время она находилась без средств индивидуальной защиты. В это время в магазин вошла женщина, не подходя к прилавку отвернулась и стала что-то доставать из сумки. Она (Артеменко М.С.) в это время встала, чтобы надеть маску и обслужить посетителя. Женщина достала из сумки телефон и сфотографировала её, сказала, что губернатор требует отчета, развернулась и ушла.

Суд, выслушав объяснения ИП Крюкова В.В. допросив свидетеля, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Правовой режим отношений, возникающих в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 19 Федерального закона, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Во исполнение названного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в п. 3 которых указано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" п. 4 настоящих Правил.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (в ред. от 17.05.2020 года № 122) на территории Самарской области введен режим повышенной готовности и установлены ограничительные меры.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложены обязанности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) и использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В то же время пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области» обязанность не допускать в здания, строения, сооружения в которых осуществляется их деятельность граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме) возложена на органы государственной власти и организации.

Таким образом, допуск граждан, не обеспеченных средствами защиты органов дыхания в места массового пребывания в свою очередь зависит от исполнения организациями и органами государственной власти обязанностей по соблюдению требований о «масочном режиме».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо управляющая мкр №4к МКУ ЦП общественных инициатив Чернова Н.С. осуществляла мониторинг территории Комсомольского района г. Тольятти.

Из материалов дела нельзя прийти к выводу ни о должности Черновой Н.С., ни о функциях, которыми она обладает.

Определение суда от 27.10.2021, которым от Министерства строительства Самарской области истребованы сведения и доказательства о том, кто и на какой носитель осуществлял фиксацию события – по необеспечению соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, по необеспечению выполнения норм и правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, не исполнено.

Из фототаблицы, приложенной к материалам дела об административном правонарушении, нельзя сделать вывод о том, какое конкретно правонарушение совершил ИП Крюков В.В. и в чем это выражается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

Из содержаний указанных статей КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя должно осуществляться в его присутствии (в присутствии уполномоченного представителя), либо в его отсутствие, но при надлежащем извещении предпринимателя соответственно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо доказательство того, что ИП Крюков В.В. уведомлен о явке для составления протокола материалы дела не содержат. Определение суда о предоставлении доказательств уведомления ИП Крюкова В.В. о необходимости явки для составления протокола не исполнено.

ИП Крюкову В.В. не разъяснены его права и обязанности, объяснение о вмененном ему правонарушении не получено.

ИП Крюкову В.В. не обеспечена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

При составлении протокола в отношении ИП Крюков В.В. лишен возможности принести свои замечания по содержанию протокола.

Материалы дела не содержат доказательств направления ИП Крюкову В.В. протокола об административном правонарушении. Определение суда в указанной части также не исполнено.

Таком образом, при привлечении ИП Крюкова В.В. к административной ответственности нарушен порядок привлечения к указанной ответственности.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется бездействием, состоящим в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Материалы об административном правонарушении не содержат доказательств того, какое бездействие совершил ИП Крюков В.В. при том, что в магазине отсутствовали покупатели, продавец, надевавший маску для обслуживания посетителя, находился на расстоянии не менее 1,5 метров от него, при этом посетитель, сфотографировав продавца, покинул магазин.

Суд полагает, что нахождение продавца в магазине без средств индивидуальной защиты при отсутствии в торговом зале покупателей, не образует состав административного правонарушения, поскольку ответственность наступает не за отсутствие у продавца средств индивидуальной защиты, а за неисполнение Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области».

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.

На основании представленных суду материалов об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что доказательств совершения ИП Крюковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлено.

При отсутствии вины в действиях ИП Крюкова В.В. отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 26.1, 24.1, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО7 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья О.В. Головачева.


5-2134/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Крюков Валерий Викторович
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Головачева Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
11.10.2021Передача дела судье
11.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
01.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2022Обращено к исполнению
19.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее