Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2023 от 07.07.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул. Димитрова, 55

с. Молчаново Томской области                             28 июля 2023 года

Судья Молчановского районного суда Томской области Дайнеко А.М.,

с участием Кузнецова В.А. – лица, привлекаемого к административной ответственности,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении физического лица – Кузнецова В.А., родившегося /___/ в /___/, зарегистрированного и проживающего по адресу: /___/,

УСТАНОВИЛ:

Участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по /___/ капитаном полиции М. /___/ составлен протокол серии /___/ по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Кузнецова В.А..

Определением старшего государственного инспектора /___/ в области охраны окружающей среды от /___/ дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.А. передано на рассмотрение в Молчановский районный суд.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения административного дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов В.А. в судебном заседании не отрицал, что при использовании в личных целях, без осуществления предпринимательской деятельности, установки по обработке древесины образуются опилки, которые он складирует на открытой бетонной площадке, а затем раздаёт жителям для личных нужд.

Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершённого правонарушения необходимо для его правильной квалификации.

По смыслу закона, протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении серии /___/ от /___/ Кузнецов В.А. /___/ на территории пилорамы, расположенной по адресу: /___/, нарушил требования в области охраны окружающей среды при размещении отходов лесопиления, разместив образовавшиеся от переработки древесины опилки на открытом участке территории, чем допустил нарушение требований п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 4).

Как следует из рапорта следователя СО ОМВД России по /___/ Б. от /___/, на территории, расположенной по адресу: /___/, обнаружены отходы (опилки) (л.д. 7).

Согласно копии протокола осмотра места происшествия от /___/, на территории пилорамы по /___/ /___/ обнаружены кучи отходов древесины (опилки) (л.д. 8-11, 16-20).

Из объяснений Кузнецова В.А. от /___/ следует, что пилораму он использует в личных целях для распиловки леса на пиломатериал, отходы лесопиления – опилки – складирует на бетонном основании (площадке) в кучу, в дальнейшем они разбираются населением /___/ для личных нужд (л.д. 5).

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Норма ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировки, обработке, утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления не соблюдены, указаны содержащие такие требования нормы права.

Как следует из протокола об административном правонарушении, событие административного правонарушения, вменяемого Кузнецову В.А., заключается в нарушении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов лесопиления на территории пилорамы, а именно, образовавшиеся от переработки древесины опилки размещены на открытом участке территории, что нарушает требования п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» опилки из натуральной чистой древесины относятся к отходам V класса опасности.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещаются:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

- ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

- ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Однако должностным лицом в протоколе не указано, какие конкретно требования законодательства в области охраны окружающей среды из выше перечисленных нарушены Кузнецовым В.А., а также, при осуществлении какой деятельности Кузнецов В.А. допустил указанные нарушения.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Кузнецова В.А., не указан вид деятельности, осуществляемой им, как физическим лицом, а также не указаны предусмотренные действующими нормами права подлежащие соблюдению требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, образующих объективную сторону правонарушения, несоблюдение которых влечет привлечение указанного физического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, представленные материалы об административном правонарушении свидетельствуют о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.А., который прекратил осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя /___/, и проведение внеплановой выездной проверки осуществлено должностным лицом ОМВД России по /___/ УМВД России по /___/ на основании рапорта следователя, составленного в ходе работы по материалу КУСП /___/ от /___/ (копия последнего в деле отсутствует).

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Особенности проведения в /___/ году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в пункте 3 Постановления. Так, в /___/ году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Следовательно, в силу ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.

Проверка данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путём проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, при наличии закреплённых в них оснований для контрольных мероприятий.

Представленные материалы об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Кузнецов В.А. является субъектом предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, при наличии которых внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, как и сведений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании указанных обстоятельств судья считает необходимым производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения – объективной стороны.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса, согласно пункту 2 части 1 которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кузнецова В.А. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова В.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Томский областной суд через Молчановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                /подписано/            А.М. Дайнеко

На момент размещения постановление не вступило в законную силу.

.

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Кузнецов Владимир Анатольевич
Суд
Молчановский районный суд Томской области
Судья
Дайнеко Александр Михайлович
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
molchanovsky--tms.sudrf.ru
07.07.2023Передача дела судье
12.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2023Рассмотрение дела по существу
31.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее