Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1990/2022 ~ М-1756/2022 от 05.07.2022

Дело № 2-1990/2022

55RS0026-01-2022-002273-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Реморенко Я.А.,

при секретаре судебного заседания Абубакировой К.Р.,

при помощнике судьи Бондаренко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 05 августа 2022 года гражданское дело по заявлению администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заявитель) обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную вещь - сооружение дорожного транспорта - автомобильную дорогу, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенного по адресу: <адрес>, указав, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомления Управления Росреестра по <адрес> сооружение дорожного транспорта - автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенная по адресу: <адрес>, принята на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель указывает, что с момента постановки на учёт указанного бесхозяйного объекта недвижимости прошло более одного года, никто своих прав на данный объект не заявил. Данное сооружение находится в границах сельского поселения, его обслуживание производится заявителем. На основании изложенного, просит признать право муниципальной собственности за Лузинским сельским поселением Омского муниципального района Омской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сооружение дорожного транспорта - автомобильную дорогу, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц Администрации Омского муниципального района Омской области, Управления Росреестра по Омской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

Согласно пункту 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по данной категории дел входят факты отсутствия или неизвестности собственника объекта, а также отсутствие спора о праве.

Порядок принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 931 от 10.12.2015, вступившим в законную силу с 01.01.2017.

Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В соответствии с пунктом 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно пункту 9 Правил принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Согласно части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

В судебном заседании установлено, что объект недвижимости: сооружение дорожного транспорта- автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположено по адресу: <адрес>.

Согласно информации ТУ Росимущества в Омской области от ДД.ММ.ГГГГ сооружение дорожного транспорта - автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенное по адресу: <адрес> - отсутствует в реестре федерального имущества.

По информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества - сооружении дорожного транспорта -автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно информации, представленной Департаментом имущественных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение дорожного транспорта - автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества города Омска отсутствует, муниципальной собственностью города Омска не является.

Из информации Министерства имущественных отношений Омской области от 22.07.2022 года в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация об объекте недвижимости - сооружении дорожного транспорта - автомобильной дороги, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенное по адресу: <адрес>.

Из информации, представленной Администрацией Омского муниципального района Омской области от 14.07.2022 года, в реестре муниципального имущества Омского муниципального района <адрес> объект недвижимости сооружение дорожного транспорта - автомобильная дорога, с кадастровым номером , протяженностью 594 м, расположенное по адресу: <адрес>, не значится.

Согласно информации, представленной, Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28.07.2022 года, сооружение дорожного транспорта - автомобильная дорога, с кадастровым номером 55:20:000000:7142, протяженностью 594 м, расположенное по адресу: <адрес> - содержится в реестре автомобильных дорог общего пользования, утвержденном Распоряжением администрации от 20.05.2021 года №23 «Об утверждении реестра автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, находящихся в ведении администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

Из ответа на запрос представленного МКУ Муниципальный архив» следует, что документы в отношении сооружения дорожного транспорта - автомобильной дороги, с кадастровым номером 55:20:000000:7142, протяженностью 594 м, расположенной по адресу: <адрес>, на хранение в муниципальный архив Омского района не поступали.

В настоящем случае заявитель обратился в суд по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд установил, что в рамках рассматриваемого дела отсутствуют правопритязания третьих лиц на спорный объект.

Способ приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, предусмотренный нормами пункта 3 статьи 218 и 225 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц, что судом установлено не было, иного суду не представлено.

Судом установлено, что спорный объект недвижимости не имеет собственников, он принят на учёт в установленном порядке.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, находится в границах Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, компетентным органом по обращению в собственность указанного бесхозяйного объекта является администрация Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В судебном заседании установлено, что бесхозяйный объект недвижимого имущества принят на учет 09.04.2021, органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество - Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимости, и состоит на учете более года, суд полагает, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области требований о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимости.

Руководствуясь статьями 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ 594 ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                     ░. ░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1990/2022 ~ М-1756/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Лузинского СП ОМР Омской области
Другие
Администрация ОМР Омской области
Управление Росреестра по Омской области
ТУ Росимущество
Министерство имущественных отношений Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Реморенко Яна Александровна
Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Подготовка дела (собеседование)
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Дело оформлено
03.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее