Дело №5-3813/2020 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
23 октября 2020 года город Лениногорск Республика Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Компанийцевой А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Ахмедовой М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, на территории Российской Федерации не зарегистрированной, фактически проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, не работающей, ранее к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекавшейся, в переводчике не нуждающейся,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Республики Таджикистан Ахмедова М., ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации, на миграционный учет была поставлена ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> (данная постановка на учет по ЦБДУИГ не подтверждается). С ДД.ММ.ГГГГ, после окончания срока действия пребывания на территории Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
В судебном заседании Ахмедова М. вину в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации признала полностью и суду показала, что она с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без правовых оснований, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, выехать не смогла ввиду закрытия границ в связи со сложившейся обстановкой из-за новой коронавирусной инфекции.
Суд, заслушав Ахмедову М., приходит к следующим выводам.
Статьей 18.8 частью 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Суд полагает, что действия Ахмедовой М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, пояснений Ахмедовой М., 29 ноября 2019 года она въехала на территорию Российской Федерации, на миграционный учет поставлена была на период до 26.02.2020, что не подтверждается ЦБДУИГ, и с 26.02.2020 находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Ахмедовой М. и ее объяснениями, данными в рамках судебного разбирательства, документами иностранного гражданина, которые суд признает надлежащими доказательствами.
Таким образом, совершенное Ахмедовой М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд исходит из того, что Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей. Государство вправе, не отступая от конституционных установлений, предусмотреть в федеральном законе меры ответственности и правила их применения, действительно позволяющие следовать правомерным целям миграционной политики, для пресечения правонарушений, восстановления нарушенного правопорядка в области миграционных отношений, предотвращения противоправных (особенно множественных) на него посягательств угрозой законного и эффективного их преследования.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении наказания, принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственности, в качестве смягчающих судья учитывает признание вины, наличие близких родственников, проживающих на территории РФ и имеющих гражданство РФ и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь частью 1.1 ст.18.8, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ахмедову М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Разъяснить Ахмедовой М. что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда РТ Компанийцева А.Н.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>