№5-180/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Великий Новгород 21 апреля 2020 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кокорева И.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской федерации, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ командиром отделения ОБППСП УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Кокорева И.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Новгородский районный суд.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В порядке подготовки в рассмотрению дела судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившее, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут Кокорев И.С., находясь по адресу: <адрес>, в большом удалении от места проживания, без крайней необходимости, уважительных причин, чем нарушил требования п.9.3 Указа губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года№97 «О введении режима повышенной готовности», а именно не покидать место проживания при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющих опасность для окружающих.
Действия Кокорева И.С. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении перечислен в статье 28.3 КоАП РФ, в части 2 пункта 1 указаны органы внутренних дел, с перечнем статей КоАП РФ по которым они правомочны составлять протоколы об административном правонарушении. В данной норме ст. 20.6.1 КоАП РФ не содержится.
При этом в части 5 пункта 18 статьи 28.3 КоАП РФ указано, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, к которым относятся, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно приведенным нормам и представленным материалам дела не представляется установить правомочность составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении должностным лицом органов внутренних дел.
Данные обстоятельства препятствуют принятию протокола об административном правонарушении и его рассмотрению к рассмотрению.
Учитывая изложенное, в соответствии п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Кокорева И.С. подлежат возращению в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения вышеперечисленных недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кокорева И.С. и другие материалы дела возвратить в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
На определение может быть подана жалоба лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а прокурором принесен протест непосредственно в Новгородский областной суд или через Новгородский районный суд.
Судья Новгородского
районного суда А.И. Рыцарева