Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-113/2022 от 13.01.2022

Дело №5-113/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Йошкар-Ола 28 января 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Ловля Олега Александровича, <иные данные>, административному наказанию за совершение однородных правонарушений подвергавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Ловля О.А. 15 ноября 2021 года, около 15 часов 40 минут, в период введения режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в организации общественного питания по адресу: <адрес>, в помещении закусочной «<иные данные>» без предъявления одного из одного из следующих документов (кода): действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты полного курса вакцинации (даты получения второго компонента двухкомпонентной вакцины либо однокомпонентной вакцины) от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушив п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 12 октября 2021 года №165), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Ловля О.А., на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания не поступило.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.

В соответствии с заявлением от 15 ноября 2021 года Ловля О.А. просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, с административным правонарушением согласен в полном объеме.

При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Отношения, возникающие в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ).

Ч.1 ст.2 Закона № 52 ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.3 Закона № 52-ФЗ Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из ст.10 Закона № 52-ФЗ следует, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности, который был продлен до 01 декабря 2021 года (в редакции от 12 октября 2021 года № 165), в последующем – до 05 февраля 2022 года включительно (в редакции 25 ноября 2021 года № 210).

В соответствии с п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 12 октября 2021 года №165, от 25 ноября 2021 года № 210) с 22 октября 2021 года до 01 декабря 2021 года, в последующем – до 05 февраля 2022 года, приостанавливается посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет): ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания (за исключением предприятий общественного питания, предназначенных исключительно для централизованного обслуживания работников (обучающихся) по утвержденному графику, с интервалами между сменами приема пищи, а также расположенных при гостиницах и иных объектах размещения, при обслуживании постояльцев, прибывших на территорию Республики Марий Эл из других субъектов Российской Федерации) без предъявления одного из следующих документов (кода): действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус», или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно протоколу от 15 ноября 2021 года Ловля О.А. 15 ноября 2021 года, около 15 часов 40 минут, в период осуществления режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, на которой существует угроза возникновении чрезвычайной ситуации, а именно в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, находился в организации общественного питания по адресу: <адрес>, в помещении закусочной «<иные данные>» без предъявления одного из документов (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39.

При составлении протокола, после разъяснении прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, от Ловля О.А. поступило объяснение: «находился без QR-кода и документов в закусочной, так как их не имею».

Согласно рапорту сотрудника полиции от 15 ноября 2021 года следует, что Ловля О.А. 15 ноября 2021 года около 15 часов 40 минут находился в помещении закусочной «<иные данные>» по адресу: <адрес> без предъявления соответствующего документа (кода), указанных в п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39.

Фотоматериал, приложенный к протоколу об административном правонарушении, подтверждает нахождение Ловля О.А. в организации, предоставляющей гражданам услуги общественного питания.

Из письменного объяснения свидетеля М.Е.Н. от 15 ноября 2021 года, с разъяснением ст.25.6, ст.17.9 КоАП РФ следует, что 15 ноября 2021 года она находилась на рабочем месте в закусочной «<иные данные>» по адресу: <адрес> в качестве продавца. Около 16 часов в закусочной находились люди без QR-кодов и иных документов, необходимых для посещения организаций общественного питания. Почему руководством не организован входной контроль ей неизвестно.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные документы составлены уполномоченными должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается.

Имеющиеся в деле доказательства составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и признаются судом допустимыми.

Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину Ловля О.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ 09 февраля 2021 года, назначено наказание в виде исправительных работ).

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, что будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений.

Применение иного вида наказания, по мнению суда, не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Учитывая, что Ловля О.А. находился в организации общественного питания не имея документов, установленных п.п. «а» п.10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39, в условиях распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), внесенной в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения к нему положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не усматривается.

Срок давности привлечения Ловля О.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ловля Олега Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (ОП №2 по г.Йошкар-Оле Республики Марий Эл)

ИНН 1200001187; КПП 121501001;

Номер счета получателя платежа 03100643000000010800

кор/сч 40102810545370000075

БИК 018860003 КБК 188 116012010106011 40 Код ОКТМО 88701000

УИН: 18880412210000029070.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл.

Судья В.А.Баранова

5-113/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ловля Олег Александрович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Баранова В.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее