Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июня 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г. Алуште в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Сафаралиева О.С. УУП ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлено, что рассмотрение административного дела в отношении Сафаралиева О.С. не представляется возможным в виду неправильного составления протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
На основании ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в том числе, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 указанного Закона обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Сафаралиев О.С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, однако из представленных материалов дела усматривается, что Сафаралиев О.С. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации в виде уклонения от выезда за пределы Российской Федерации.
Диспозиция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля и иных освидетельствований либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, однако, описательная часть протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержит иное описание, в связи с чем, суду не представляется возможным установить суть правонарушения.
Кроме этого, административный материал содержит копию рапорта инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД МВД по <адрес>, из которого следует, что у Сафаралиева О.С. просрочена миграционная карта, копию рапорта врио ОД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, установлен факт пребывания Сафаралиева О.С. на территории России с нарушением миграционного законодательства, а также письменные объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по факту иного правонарушения.
П. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Закона предусмотрено, что в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует событие административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Суд не вправе самостоятельно вменять привлекаемому лицу какие-либо нарушения. В связи с невозможностью устранения недостатков при рассмотрении дела в суде, протокол в отношении Сафаралиева О.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП необходимо возвратить в орган, составивший административный, для надлежащего оформления.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить в орган, составивший административный протокол - в ОМВД России по <адрес>, для надлежащего оформления.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Н.О. Голубева