Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-252/2018 от 07.06.2018

Дело № 12-252/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2018 года                                                  г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ» Никифорова Ильи Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении –

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ г. главного государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства о назначении административного наказания директору ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ» Никифорову И.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, Никифоров И.Н. подал на указанное постановление жалобу по следующим основаниям, указав, что он не был надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении, почтовая корреспонденция направлена по адресу учредителя, следовательно, ему не были разъяснены права, не была вручена копия определения о возбуждении административного производства, не составлен и не вручен протокол осмотра места происшествия. Кроме того, в постановлении не содержится сведений о том, что причинен конкретный вред водным ресурсам, все выводы носят предположительный характер.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержала, кроме доводов, изложенных в жалобе, дополнительно пояснила, что в постановлении не указано, что конкретно нарушено заявителем, а также проверка проведена на основании источника из Интернета - новостного портала Форпост, при этом нет сведений, что данный орган официально зарегистрирован как СМИ. Также пояснила, что должностными лицами не брались пробы грунта, а потому нет каких-либо данных о причинении вреда.

Представитель Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, пояснила, что Никифоров И.Н. надлежащим образом уведомлен о составлении протокола, заявителю направлено определение о возбуждении административного производства, а также постановление.

Заслушав пояснения участников процесса, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на место осуществления хозяйственной деятельности ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ». В ходе выезда на местность в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ проведено визуальное обследование, а также проанализированы данные Публичной кадастровой карты Российской Федерации, вследствие чего установлено точное месторасположение земельного участка, на котором организована строительная площадка и ведется строительство жилого дома по адресу <адрес> (кадастровый номер отсутствует), расположенного между земельным участком под кадастровым номером и земельным участком под кадастровым номером . Находясь в непосредственной близости от указанного в обращении земельного участка, в направлении к ближайшей точке береговой линии водного объекта - Черное море, <данные изъяты> рулеткой геодезической «<данные изъяты>, длинной измерительного полотна <данные изъяты> метров, с металлическим мерительным полотном, измерена дистанция, установлено, что до ближайшей точки размещенных отвалов естественных земляных грунтов расстояние составляет <данные изъяты> метра, до ближайшей точки оградительного забора расстояние составляет <данные изъяты> метров и <данные изъяты> метров, соответственно. До дальней точки огораживающего забора, по прямой линии от береговой линии водного объекта Черное море <данные изъяты>, расстояние составляет <данные изъяты> метров. В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров, что подтверждает нахождение земельного участка, на котором организована строительная площадка в границах водоохранной зоны водного объекта Черное море, в районе <данные изъяты>, расположенной в Гагаринском районе г. Севастополя. В ходе обследования установлено, что территория площадки земельного участка, по периметру огорожена забором из металлических листов, высота огораживающего забора, не менее <данные изъяты> метра <данные изъяты> сантиметров. Площадка имеет два въезда/выезда, с восточной и западной стороны. С северной и восточной стороны, за огораживающим забором, насыпана, укатана, т.е. устроена площадка из отвалов естественных земляных грунтов, состоящая из естественного грунтового земляного покрова, высотой не менее <данные изъяты> метров, выступающая на <данные изъяты> метров с северной стороны от огораживающего забора и до <данные изъяты> метров с восточной стороны. С западной стороны от площадки, на удалении <данные изъяты> метров, проходит асфальтовая дорога - <адрес>. Строительная площадка не имеет твердого покрытия, покрытие площадки земельного участка имеет естественное земляное покрытие из естественных земляных грунтов и не оборудовано специализированными площадками для хранения строительных материалов, конструкций, отходов производства, а также сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. На территории площадки земельного участка, находится строительные металлические конструкции, доски, железобетонные блоки, железобетонные плиты и панели, генераторы электрического тока синего цвета в количестве <данные изъяты> единицы, бочка для горюче-смазочных материалов, временное помещение для охраны, бытовки строительные и иные временные помещения, которые размещены на естественной земной поверхности, а не на специально оборудованном месте в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации. Установлен строительный кран желтого цвета с рельсовым способом передвижения. Также на территории строительной площадки осуществляет движение и стоянку по естественной земной поверхности, не имеющей твердого покрытия и не в специально оборудованном месте, имеющем твердое покрытие, а также не по временно организованному дорожному покрытию, которое исключало бы возможность попадания отходов производства и хозяйственной деятельности, вредных веществ, их составляющих и сбросов в почву и их последующего попадания (в том числе дренирования) в водный объект, тяжелая строительная техника, в том, числе, с западной стороны строительной площадки, за огораживающим забором, осуществляют стоянку на естественной земной поверхности, не имеющей твердого покрытия и не в специально оборудованном месте легковые автотранспортные средства. В ходе обследования выявлена информационная табличка с указанием информации об объекте, заказчике, подрядчике строительства. Исходя из информации, указанной в информационной табличке (знаке) заказчиком работ является ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ», генеральным подрядчиком ООО «Севжилстрой», производитель работ ООО «Севжилстрой». Заключения согласования хозяйственной деятельности ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ» и ООО «Севжилстрой» на осуществление работ в границах водоохраной зоны водного объекта Черное море, согласно информации размещенной в ИАС портала ЦУРЭН (база данных) не выдавались.

Из материалов дела следует, что в соответствии с ответом Керченский филиал («ЮгНИРО») ФГБНУ «АзНИИРХ в результате стоянки и движения транспортных средств (строительной техники, автотранспорта), что отражено в акте фото-видео фиксации от ДД.ММ.ГГГГ, прямой вред водным биологическим ресурсам причинен не был; в результате стоянки и движения транспортных средств, работ по разработке отвалов грунта, установки строительных железобетонных блоков, железобетонных плит и панелей в водоохранной и рыбоохранной зоне водного объекта имелась угроза причинения косвенного вреда водным биологическим ресурсам и их среде обитания: водным биоресурсам - посредствам деформации поверхности водоохранной и рыбоохранной зоны и нарушения поверхностного стока при проезде строительной техники на необорудованных для этого участках, разработки грунта и роздания отвалов грунта, установки железобетонных плит т.д.; - среде обитания водных ресурсов - посредством возможного загрязнения самого водоема, рыбоохранной и водоохранной его зоны при несоблюдении режима работы в охранных зонах. Антропогенные изменения ландшафта перераспределяют естественный сток с территории и оказывают, как прямые, так и опосредованные эффекты на гидробионтов. Перераспределение количества естественного стока приводит к ухудшению среды обитания для водных организмов и нарушению обменных процессов в экосистеме. Гидрологические последствия механических нарушений поверхности почвы возникают при снятии любых видах повреждения почвенно- растительного слоя, планировании поверхности и т.д. При этом качество поступающей воды с деформированного ландшафта будет значительно отличаться от воды естественного стока по физико-химическим характеристикам (химический состав, кислотность, БПК и т.д.), что может оказать негативное воздействие на естественное воспроизводство и жизнедеятельность водных биологических ресурсов и их кормовой базы.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ», именуемое «Заказчик» и ООО «<данные изъяты>» именуемое «Генеральный подрядчик» заключен договор подряда на строительство объектов «многоквартирные жилые дома ПК-1 (1 очередь), ПК-2, ПК-3 (3 очередь). <адрес>». Пункт 1.7 Договора устанавливает следующее: «Разрешительная документация» - документы разрешительного характера, необходимость получения которых предусмотрена законом для строительства Объекта; согласно п. 2.2 Договора, после подписания настоящего Договора Заказчик, в течении 5 дней, предоставляет Генеральному подрядчику Объект (строительную площадку), согласованную и утвержденную проектно-сметную документацию, разрешительную документацию государственных органов на производство работ; п. 5.1.1. - заказчик обязуется передать Генподрядчику в объеме и в срок указанный п.2.2 настоящего Договора, все необходимую техническую и разрешительную документацию, п. 5.2.1. - заказчик имеет право контролировать ход и качество выполнения работ; п. 5.3.6 - договора устанавливает, что Генеральный подрядчик обязуется соблюдать при выполнении работ правила техники безопасности, охраны труда, пожарной и экологической безопасности; п. 6.1 - заказ, поставка, приемка, разгрузка, складирование, хранение, подача на строительную площадку оборудования, материалов, конструкций и изделий, необходимых для выполнения работ определенных настоящим договором, осуществляется силами Генподрядчика.

Согласно ч. 1 ст. 68 Водного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормами законодательства Российской Федерации предусмотрена разработка Проекта Организации Строительства (ПОС). ПОС разрабатывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, общероссийскими и ведомственными нормативными документами, в том числе, в обязательном порядке, с уметом норм природоохранного законодательства, установленного федеральными п иными законами, а также ведомственными нормативно правовыми актами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека па благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности…

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24,04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», любая влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При размещении, проектировании и строительстве сооружений и других объектов... и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий»)",

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» установлено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются: пункт б) оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; пункт е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (при выполнении работ в водоохранных зонах»).

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» решение о согласовании деятельности оформляется в виде заключения, которое содержит следующие сведения: пункт б) меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией; пункт в) условия и ограничения, необходимые для предупреждения условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия); г) выводы о допустимости влияния деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания; д) решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности; е) замечания и рекомендации по доработке документации (в случае необходимости ее доработки в части планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания).

В нарушение указанных выше правовых норм ООО не соблюдало меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, допустило начало строительных работ без согласования с Федеральным агентством по рыболовству, не проконтролировало оборудование генеральным подрядчиком земельного участка специализированными площадками для хранения строительных материалов, конструкций, отходов производства, которые исключали бы возможность попадания отходов производства и хозяйственной деятельности, вредных веществ в водный объект.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается Актом измерения дистанции от ДД.ММ.ГГГГ. Актом фото-видео фиксации, Планом-схемой, Актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п 7.1 Устава ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ», исполнительным органом общества является директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности общества, если они не отнесены к компетенции общего собрания участников (п.7.2 Устава) Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Из материалов дела следует, что директор ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ», как должностное лицо, не принял все зависящие меры по соблюдению требований природоохранного законодательства,

Доводы представителя заявителя о ненадлежащем извещении при составлении протокола административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергается имеющимися материалами.

Так, установлено, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении на направлено по юридическом адресу общества, директором которого является заявитель, получено ДД.ММ.ГГГГ, при этом представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, для составления протокола не явился, свои доводы относительно административного правонарушения не представил. Кроме того, сообщение о возбуждении дела об административном правонарушении содержалось в определении об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, полученном ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ» ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя о том, что проверка проведена на основании информации, размещенной не посредством официально зарегистрированного СМИ также не могут быть приняты во внимание, поскольку, согласно информации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Севастопольский новостной портал «<данные изъяты>» зарегистрировано как СМИ ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство .

Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя о том, что за аналогичные нарушения уже привлечен к административной ответственности генподрядчик ООО «<данные изъяты>», поскольку вмененное в вину административное правонарушение ООО «<данные изъяты>» содержит иную объективную сторону правонарушения.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья, -

решил:

    В удовлетворении жалобы директора ООО «СОЮЗ СТРОЙ ИНВЕСТ» Никифорова И.Н. отказать, постановление чя от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Копия верна.

Судья                                     И.Г.Блейз

12-252/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Никифоров Илья Николаевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на сайте суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
08.06.2018Материалы переданы в производство судье
09.06.2018Истребованы материалы
13.07.2018Поступили истребованные материалы
16.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее