Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2024 от 11.01.2024

Дело №12-15/2024

УИД 44МS0027-01-2023-002104-75

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Мантурово                                                                                                1 февраля 2024 года

     Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.

с участием заместителя Мантуровского Межрайонного прокурора Зверевой С.Н.

рассмотрев в судебном заседании в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях протест Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 25 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении муниципального казенного унитарного предприятия «Мантуровская теплоснабжающая организация»,

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 25 декабря 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении МКУП «Мантуровская теплоснабжающая организация» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

     Не согласившись с постановлением мирового судьи    Мантуровский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, считает, что постановление мирового судьи не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, обстоятельства имеющие значение для разрешения дела в полном объеме не выяснены, выводы суда противоречат материалам дела, что является существенным нарушением процессуальных требований. Прекращая производство по делу, мировой судья сослался, что прокурором не представлено достаточных доказательств существенности вреда, причиняемого охраняемым законом интересам общества и государства бездействием юридического лица, а также отсутствием подтверждающих данных о невыполнении промежуточных объемов работ, предусмотренным контрактом и расторжение контракта. Полагает, что с данными выводами согласиться нельзя, поскольку они противоречат, установленным судом обстоятельствам административного правонарушения. Проверкой установлено, что к выполнению работ МКУП «Мантуровская теплоснабжающая организация» в период с 26.07.2023 по 20.09.2023 года не приступило, субподрядчиков для выполнения работ не привлекало, мер для приобретения материалов не предпринимало. График производства работ подрядчиком в течение 5 рабочих дней не сформирован и с заказчиком не согласован. В последующем 20 сентября 2023 года между заказчиком и подрядчиком заключено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон. Таким образом, МКУП «МТО» мер направленных на исполнение контракта с момента его заключения и до расторжения не предпринимало, своим бездействием допустило не исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что в последующем повлекло его расторжение. С учетом времени, необходимого на выполнение предусмотренных контрактом работ, выполнить мероприятия государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в костромской области» в установленный программой срок, в частности, произвести строительно-монтажные работы по капитальному ремонту сетей теплоснабжения в период с 20.09.2023 до 01.12.2023, не представлялось возможным. Обращает внимание, что мероприятия по капитальному ремонту сетей теплоснабжения важны для снижения степени аварийности сетей теплоснабжения и имеет особое значение для обеспечения бесперебойного предоставления гражданам коммунальных услуг по отоплению и водоснабжению надлежащего качества, поскольку процент износа сетей теплоснабжения в городе составляет 80%, в пос.Лесобаза 100%. Считает, что МКУП «МТО» причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с чем, прекращение дела за отсутствием состава является незаконным и необоснованным.

     В судебном заседании заместитель Мантуровского межрайонного прокурора Зверева С.Н. протест поддержала по изложенным в нем основаниям, просила постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье.

     Представитель администрации Мантуровского муниципального округа Грачевская О.Н. с протестом заместителя прокурора не согласилась, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным не подлежащим отмене. Действиями МКУП «МТО» администрации ни какого ущерба не причинено. Контракт был расторгнут до окончания срока его исполнения. Ни каких платежей по контракту не производилось. Просила в удовлетворении протеста отказать.

     Представитель юридического лица МКУП «МТО» Левина А.Ю с протестом не согласилась. Считает, что действиями юридического лица ущерба администрации причинено не было. При заключении контракта предусмотрено его расторжение по согласию сторон. В настоящее время контракты на выполнение работ по ремонту теплосетей вновь заключены и часть из них исполнена. В действиях юридического лица отсутствует состав вменного в вину правонарушения. Просила в удовлетворении протеста отказать.

    Оценив доводы протеста, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.

     Как установлено статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

    Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

    В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

     Из материалов дела следует, что 26 июля 2023 г. между Администрацией г.о.г.Мантурово (Заказчик) и МКУП «Мантуровская теплоснабжающая организация» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт №89/а-1 на выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения г.о.г.Мантурово со сроком исполнения по 1 ноября, действие контракта до 1 декабря 2023 г. и ценой 19 100000 рублей.

    В установленный муниципальным контрактом срок до 1 ноября 2023 г. ремонтные работы не произведены, помимо того, 20 сентября 2023 года между заказчиком и Подрядчиком заключено соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон (п.11.3 Контракта). В период с 26 июля 2023 года по день расторжения Контракта МКУП «МТО» мер направленных на исполнение Контракта не предпринималось, график производства работ, который должен быть сформирован и согласован Подрядчиком с Заказчиком в течение 5 рабочих дней после заключения контракта, не был сформирован, что повлекло неисполнение предусмотренных муниципальным контрактом обязательств.

    Указанные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной Мантуровской межрайонной прокуратурой Костромской области.

    По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 13 октября 2023 г. Мантуровским межрайонным прокурором Костромской области в отношении МКУП «МТО» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Мировой судья при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, принимая во внимание расторжение муниципального контракта по соглашению сторон до истечения срока его исполнения, пришел к выводу об отсутствии в действиях МКУП «МТО» состава вменяемого правонарушения, ввиду отсутствия доказательств существенности вреда, причиненного охраняемым законом интересам общества и государства, отрицательных последствий бездействия подрядчика для потерпевшего, отсутствие данных о невыполнении промежуточных объемов работ.

    Данный вывод мирового судьи вызывает сомнение, поскольку при рассмотрении дела всесторонне и полно не были выяснены все обстоятельства дела и не достигнута цель, которую преследует производство по делу - разрешение в соответствии с законом.

    Согласно материалов дела, МКУП «МТО» с момента заключения муниципального Контракта 26.07.2023 по 20.09.2023 года никаких действий к согласованию графика работ, выполнению работ, по заключенному Контракту не предпринимали, почти два месяца бездействовали, впоследствии придя к соглашению о расторжении Контракта, тем самым допустило нарушение существенных условий государственного контракта.

    Однако, расторжение Контракта по соглашению сторон, не имеет никакого правового значения и не может являться основанием освобождения Подрядчика от ответственности за невыполнение условий контракта. Соглашаясь при заключении контракта, с установленными в нем условиями, в том числе относительно сроков выполнения работ, МКУП «МТО» обязано было проанализировать возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

    Следует не согласиться с выводом мирового судьи о недоказанности причинения действиями МКУП «МТО» существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в силу следующего.

     Существенность вреда - понятие оценочное, может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

    Допущенное МКУП «МТО» бездействие относительно заключенного Контракта в данном случае представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в том числе и в пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    В рассматриваемом случае, предметом исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, являлось выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения городского округа город Мантурово, т.е. контракт заключен с целью обеспечения бесперебойной подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения неопределенному кругу потребителей, поддержания в жилых помещениях, а также на объектах социальной сферы, температуры, соответствующей требованиям законодательства, и в связи с чем, имеющим повышенную социальную значимость для общества и государства.

     Следовательно, неисполнение обязательств по муниципальному контракту МКУП «МТО» привело к необходимости заключения Контракта с иным Подрядчиком, оттягиванию сроков реализации региональной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», с учетом износа подлежащих ремонту сетей, создало угрозу аварийности и инцидентов в период отопительного сезона, т.е. угрозу жизни и здоровью граждан, тем самым, повлекло существенный вред интересам общества и государства.

    Названным обстоятельствам при прекращении производства по делу мировым судьей оценка не была дана.

     Поскольку на момент рассмотрения настоящего протеста установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, не истек, рассматриваемое дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области.

    При новом рассмотрении дела об административном правонарушении мировому судье следует учесть изложенное в настоящем постановлении и, правильно применив нормы материального и процессуального права, в случае необходимости истребовать дополнительные доказательства и в зависимости от установленного, вынести законное и обоснованное решение.

     Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

    Протест Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 25 декабря 2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении МКУП «Мантуровская теплоснабжающая организация» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение.

                                                              Судья:                              В.В. Изюмов

12-15/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Зверева Светлана Николаевна
Ответчики
МКУП "Мантуровская теплоснабжающая организация"
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Изюмов Валерий Валентинович
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
12.01.2024Материалы переданы в производство судье
01.02.2024Судебное заседание
01.02.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее