Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-251/2024 от 15.04.2024

Дело № 5-251/2024

59RS0007-01-2024-004313-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2024 года                                           г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Шагаева А.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

установил:

13 апреля 2024 года в 12:00 час. ФИО1, находившийся в общественном месте по адресу: <адрес> с признаками опьянения, а именно: шаткая походка, неопрятный внешний вид, верхняя одежда грязная, резкий запах алкоголя изо рта, не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка, а именно, отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» г. Перми на основании ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что находился в состоянии опьянения, отказался пройти медицинское освидетельствование, т.к. не знал о последствиях.

Исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 5908160432/871 от 13.04.2024, в котором изложены все обстоятельства совершения административного правонарушения; протоколом об административном задержании от 14.04.2024; рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, которыми подтверждается, что 13 апреля 2024 года в 12.00 час. ФИО1, находившийся в общественном месте по адресу: <адрес> с признаками опьянения (шаткая походка, неопрятный внешний вид, верхняя одежда грязная, резкий запах алкоголя изо рта), не выполнил законные требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка и исполняющего служебные обязанности, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 13.04.2024, согласно которому ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования отказался, что подтверждается подписями понятых, и другими материалами дела, в том числе пояснениями самого ФИО1, подтвердившего в судебном заседании факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется, они согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судьей не установлено. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен с участием понятых, что отражено в протоколе, подписи понятных имеются. Законность требований сотрудников полиции сомнений у судьи не вызывает.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении ФИО1 наказания судья, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное и семейное положение, а также принимая во внимание, принцип реальности исполнения наказания, а именно сведения о неисполнении ранее назначенных наказаний в виде административного штрафа, судья приходит к выводу, что цель административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений не будет достигнута при назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа, поэтому наказание ему следует назначить в виде административного ареста.

Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено.

Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включается в срок административного ареста.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с 13 часов 30 минут 14 апреля 2024 года.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:                                                                        А.М. Шагаева

5-251/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черепанов Андрей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Шагаева Алина Мухарамовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
15.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее