Судья: Наточеева М.А. Гр. дело № 33-13161/2021
(№ 2-1790/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 20 декабря 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Шельпук О.С.,
судей Кривошеевой Е.В., Маликовой Т.А.
с участием прокурора Атяскиной О.А.
при секретаре Моревой Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Администрации г.о. Самара Маркина С.И. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 10 августа 2021 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора г.о. Самары – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г.о. Самара организовать и оборудовать места для стоянки транспортных средств с выделенными парковочными местами для специальных автотранспортных средств инвалидов по адресам: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 207; г. Самара, ул. Мичурина,д.6; г.Самара, ул. Самарская, д. 89 в соответствии с требованиями ГОСТ в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Кривошеевой Е.В., объяснения представителя истца Прокурора г. Самары- Атяскиной О.А., представителей ответчиков Администрации г.о. Самара и департамента транспорта г.о. Самара -Пименовой М.В., ГБУЗ СО Самарская городская поликлиника №3- Гаранина Д.С., представителя третьего лица УМВД России по г. Самара - Мещеряковой У.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Самары обратился в суд с иском к ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника №3» с требованием об обязании оборудовать места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Самары проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника №3». Проверкой установлено, что на прилегающих территориях зданий ГБУЗ СО СГП №3, расположенных по адресам: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 207; г. Самара, ул. Мичурина, д. 6; г. Самара, ул. Самарская, д. 89, 137; г. Самара, ул. Фрунзе, д. 34 отсутствуют места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, что существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Самара с учетом последующих уточнений просил суд обязать ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника №3» оборудовать места для специальных автотранспортных средств инвалидов по адресам: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 207; г. Самара, ул. Мичурина, д. 6; г. Самара, ул. Самарская, д. 89, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.
В рамках рассмотрения дела к участию в рассмотрении дела были привлечены в качестве соответчиков - Департамент градостроительства г.о. Самара, Администрация г.о. Самара, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара, Департамент транспорта г.о. Самара.
Судом постановлено указанное выше решение, на которое представителем Администрации г.о. Самара принесена апелляционная жалоба и уточнения к ней, в которой заявитель просит отменить оспариваемое решение суда, ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, допущенных при его вынесении, в том числе по тем основаниям, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения данного дела. Просит принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Администрации г.о. Самара и представитель департамента транспорта г.о. Самара Пименова М.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, поскольку в случае выполнения мероприятий по организации парковочных мест будут нарушены требования СанПиН, а также права жителей домов, в которых расположены объекты поликлиники, администрация является ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ГБУЗ СО Самарская городская поликлиника №3 - Гаранин Д.С. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель истца Атяскина О.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица УМВД России по г. Самара - Мещерякова У.Е. в судебном заседании пояснила, что совместно с другими участниками процесса был произведен выезд на места предполагаемых парковок, в ходе которого была установлена возможность организации парковочных мест.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки не сообщили.
В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и подтверждает в суде иск в интересах пострадавших.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г. Самары проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника №3». Проверкой установлено, что на прилегающих территориях зданий ГБУЗ СО СГП №3, расположенных по адресам: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 207, г. Самара, ул. Мичурина, д. 6, г. Самара, ул. Самарская, д. 89, отсутствуют места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, что существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с частью 1 статьи 15 данного Закона, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно статье 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п.3.2 ч.1 ст.13 Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставленными на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, отсутствие надлежаще оборудованных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов, а также законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.
Из материалов дела также следует, что помещение по адресу: г.Самара, ул. Молодогвардейская 207, входит в состав многоквартирного дома, построенного в 1975 г., согласно данным технического паспорта, закреплено за ГБУЗ СО Самарская городская поликлиника №3 на праве оперативного управления, земельный участок под зданием не размежёван, на кадастровый учет не поставлен.
Помещение по адресу: г. Самара, ул. Мичурина 6, входит в состав многоквартирного дома, построенного в 1976 г., согласно данным технического паспорта, закреплено за ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3» на праве оперативного управления. Согласно данным публичной кадастровой карты, участок размежеван, проходит по границе здания.
Здание по адресу: г. Самара ул. Самарская 89, построено до 1917 г., согласно данным технического паспорта, закреплено за ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3» на праве оперативного управления. Земельный участок закреплен за ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3» на праве постоянного бессрочного пользования, проходит по границе здания.
Помещения в вышеуказанных зданиях закреплены за ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3» на праве оперативного управления.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – это технологический корпус, включающий в себя: железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитены), тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, искусственные острова, плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); аэродромы и аэропорты; определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.
Как следует из вышеуказанное нормы, здания и помещения поликлиник в данный перечень не входят.
Пункт 5.7.5 ГОСТа Знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов.
В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» понятие парковки (парковочного места) определено как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Как следует из материалов дела, около объектов поликлиники по адресам: ул. Молодогвардейская 207 (вход в помещение по адресу ул. Молодогвардейская 207 осуществляется со стороны ул. Галактионовская), ул. Мичурина 6, ул. Самарская, 89, отсутствуют организованные парковки или стоянки, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3». Следовательно, стоянка и остановка транспортных средств осуществляется на проезжих частях дорог на общих основаниях с учетом п. 12.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» - остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.
Согласно ч. 1 Статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Poccийской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что автомобильные дороги улицы Самарская, Мичурина, Галактионовская (вход в помещение по адресу ул. Молодогвардейская 207 осуществляется со стороны ул. Галактионовская) согласно Постановлению Администрации городского округа Самара от 22 сентября 2014 г. № 1441 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара», относятся к дорогам местного значения. Следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Администрация г.о. Самара.
Факты ненадлежащего исполнения администрацией города мер по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выразившиеся в отсутствии оборудованных парковочных мест для парковки транспортных средств инвалидов нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения гражданского дела в суде первой инстанции.
Принимая во внимание то обстоятельство, что надлежащие меры к беспрепятственному доступу лиц с ограниченными возможностями к ряду социально-значимых объектов администрацией города не принимаются, отсутствие выделенных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями, что противоречит основным целям и задачам законодательства, предусматривающего социальную защиту инвалидов, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора.
Согласно акту выездного обследования участков улично-дорожной сети, прилегающих к зданиям ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 3 от 16.12.2021 г., по адресу г.Самара, ул.Молодогвардейская, д.207, возможно рассмотреть вопрос об организации парковочного места в границах жилой зоны, обозначенной дорожными знаками 5.20 «Жилая зона» с торца здания № 207 по ул. Молодогвардейской; по адресу г. Самара, ул. Самарская, д. 89, возможно рассмотреть вопрос организации парковочного места за счет уменьшения ширины тротуара и газонного пространства, проходящего вдоль дома № 89 по ул. Самарская; по адресу г. Самара, ул. Мичурина, д.6, возможно рассмотреть вопрос организации парковочного места за счет уменьшения ширины тротуара и газонного пространства, проходящего вдоль дома № 89 по ул. Самарская.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оборудование парковки на обозначенном участке дороги будет противоречить требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1200, Постановлению Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 38 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» не влекут отмену оспариваемого решения суда, поскольку данные доводы приведены без конкретных расчетов и замеров, отражающих расположение конкретных зданий и объектов благоустройства, в отсутствие доказательств о невозможности организации парковки в месте, соответствующем санитарным нормам и правилам, требованиям законодательства.
Доказательства невозможности организации парковочных мест, которые являются предметом спора, стороной ответчика не представлены в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 Статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Poccийской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава городского округа Самара Самарской области, к вопросам местного значения городского округа Самара относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Уставе городского округа Самара приведен перечень вопросов местного значения, закрепленных за администрациями внутригородских районов, среди которых дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 7.1 Устава).
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутри░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░, 207, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №3», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 ░ 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>