Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2024 от 08.02.2024

27RS0015-01-2024-000293-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-7/2024

по делу об административном правонарушении

п. Ванино                                                                                           04 марта 2024 года

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

с участием Ванинского транспортного прокурора Гавриловой В.Г.

защитника юридического лица ООО «Трансбункер-Ванино» Котельниковой А.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная д. 41,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении юридического лица ООО «Трансбункер-Ванино», юридический и фактический адрес: 682860 Хабаровский край п. Ванино, ул. Одесская, д. 1А, ИНН 2709010901, ОГРН 1052700068233,

УСТАНОВИЛ:

10.01.2024 года Ванинским транспортным прокурором в отношении ООО «Трансбункер-Ванино» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

ООО «Трансбункер-Ванино», будучи привлеченным к административной ответственности 23.05.2023 года по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, допустило нарушения положений Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1638, 18.12.2023 года юридическое лицо ООО «Трансбункер-Ванино» не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: допустило к работе на должность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры ФИО1, не прошедшего соответствующую аттестацию (свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (реестровый , номер свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности 05733) действительно до 27.08.2023г.).

В судебном заседании защитник ООО «Трансбункер-Ванино»_Котельникова А.Л. факт правонарушения не оспаривала, однако пояснила, что обществом принимаются меры к устранения выявленного нарушения, что снижает общественную его опасность, с учетом отсутствия причиненного вреда, просила наказание назначить ниже низшего предела.

В судебном заседании пом. Ванинского транспортного прокурора Гаврилова В.Г., подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении, полагала, что основания для назначения наказания ниже низшего предела, с учетом характера совершенного правонарушения, - отсутствуют.

Выслушав пояснения защитника ООО «Трансбункер-Ванино», пом. Ванинского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Закона о транспортной безопасности, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 10 Закона о транспортной безопасности, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Согласно пп. 12 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1638 Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Закона. К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Закона, а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ООО «Трансбункер-Ванино» на законном основании эксплуатирует объект транспортной инфраструктуры 4 категории «Морской терминал» ООО «Трансбункер-Ванино» (реестровый номер МТК-541).

Таким образом, юридическое лицо ООО «Трансбункер-Ванино» является :субъектом транспортной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что Ванинской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения субъектами транспортной инфраструктуры морского транспорта законодательства о транспортной безопасности выявлен факт неисполнения субъектом транспортной инфраструктуры ООО «Трансбункер-Ванино» Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638, а именно, 18.12.2023 г. юридическое лицо ООО «Трансбункер-Ванино» не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно допустило к работе на должность, ответственную за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, относящееся к силам обеспечения транспортной безопасности, ФИО1, не прошедшего соответствующую аттестацию, который по состоянию на 18.12.2023г. не может быть назначенным ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности, поскольку свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (реестровый , номер свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности 05733) действительно до 27.08.2023г.

Ранее, постановлением государственного инспектора отдела надзора заобеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО от 23.05.2023 г., вступившем в законную силу 13.06.2023г., ООО «Трансбункер-Ванино» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

Факт повторного неисполнения юридическим лицом требований по обеспечению - транспортной безопасности подтвержден имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- приказом от 21.04.2021 г. №04.21-3/04.01 о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «Трансбункер-Ванино» - ФИО1, зам.начальника отдела, специалиста по транспортной безопасности;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ .21-2/04.01, о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морской терминал ООО «Трансбункер-Ванино», ФИО1, зам.начальника отдела, специалиста по транспортной безопасности;

- свидетельством об аттестации сил обеспечения транспортнойбезопасности ФИО1, реестровый , номер свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности действительно до ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №УТБ-3054, согласно которому «Морской терминал»» ООО «Трансбункер-Ванино» присвоена 4 категория и сохранен реестровый номер МТК-541;

- заключением об утверждении оценки уязвимости объекта транспортнойинфраструктуры «Морской терминал»» ООО «Трансбункер-Ванино» – ОО (Н);

- заключением об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского терминала «Морской терминал»» ООО «Трансбункер-Ванино»;

- Уставом ООО «Трансбункер-Ванино»;

- постановлением государственного инспектора ОНОТБ МТУ Ространснадзора от 23.05.2023г. , согласно которому, ООО «Трансбункер-Ванино» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ;

- и иными материалами общенадзорной проверки;

Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия общества, имевшего возможность для соблюдения требований в области транспортной безопасности, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, квалифицированы по ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, - в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, регламентирующего административные правонарушения на транспорте.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.

Решая вопрос о мере наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о юридическом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Доказательств, подтверждающих тяжелое финансовое положение Общества, равно как и свидетельствующих о том, что единовременная оплата назначенного ему административного штрафа приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, не представлено. Исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенного Обществу размера административного штрафа - не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Трансбункер-Ванино», зарегистрированное по адресу: 682860 Хабаровский край п. Ванино, ул. Одесская, д. 1А, ИНН 2709010901, ОГРН 1052700068233, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по Хабаровскому краю (УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО л/с 04221785210)

Наименование банка: Отделение Хабаровск Банка России // УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск

Расчетный счет: 0310 0643 0000 0001 2200, кор.счет 40102810845370000014,

ОКТМО 08701000,    БИК: 010813050

ИНН: 2721121647,    КПП: 272101001

КБК: 32211601111019000140, УИН: 32227000240001310112

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, суд направляет второй экземпляр настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ванинского районного суда                                                  Романько А.М.

5-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ванинский транспортный прокурор
Ответчики
ООО Трансбункер-Ванино
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Романько Анна Михайловна
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vaninsky--hbr.sudrf.ru
08.02.2024Передача дела судье
12.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2024Рассмотрение дела по существу
04.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее