Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>) Ермакова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по <адрес> Республики Крым, в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца пгт. <адрес> АР Крым, гражданина Российской Федерации, не женатого, не имеющего лиц на иждивении, официально не трудоустроенного, со слов работающего по частному найму, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут из Пограничного Управление по <адрес> (ФСБ России, служба в <адрес>) в ОМВД России по <адрес> поступила информация о том, что ФИО1, администрируя персональную страницу социальной сети «Телеграмм» с сетевым псевдонимом «ФИО1 1кпп» (ФИО4»), с целью публичных действий, направленных на дискредитацию использования ВС РФ, опубликовал доступный неограниченному кругу лиц текстовый материал, дискредитирующий использования Вооруженных Сил Российской Федерации. Данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 вину признал полностью.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ) установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» (далее –Федеральный закон № 61-ФЗ) Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут из Пограничного Управление по <адрес> (ФСБ России, служба в <адрес>) в ОМВД России по <адрес> поступила информация о том, что ФИО1 администрируя персональную страницу социальной сети «Телеграмм» с сетевым псевдонимом «ФИО1 1кпп» (имя пользователя ФИО5»), с целью публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, опубликовал доступный неограниченному кругу лиц текстовый материал, дискредитирующий использование Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении СВО, при этом данное действие не содержит уголовного деяния.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, помимо его признательных показаний, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом ФИО1 согласен, вину признает (л.д. 2); рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 6); информацией Пограничного управления по <адрес> (ФСБ России, служба в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей скриншоты страницы пользователя «ФИО1 1кпп» (имя ФИО6» в социальной сети «Телеграмм» (л.д. 7-10); ответом МБУК «Феодосийский музей древности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе исследования представленных документальных и фотоматериалов установлен характер дискредитации использования ВС РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан и опосредованно негативное отношение к проводимой специальной военной операции. (л.д. 11).
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, замечаний к протоколу не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Как смягчающее ответственность наказание судья учитывает признание вины.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на реквизиты:
получатель: УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым),
счет получателя 03№ в Отделении <адрес> России//УФК по <адрес>,
ИНН 9111000524, КПП 911101001, БИК 013510002, ОКТМО 35627000,
кор. счет 40№,
КБК 18№, УИН 18№,
в графе: «Назначение платежа» указать ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Разъяснить ФИО1, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Ленинского районного суда Республики Крым по адресу: 298200, <адрес>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в установленный законом срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить ФИО1 об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья Н.А.Ермакова