Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2020 (12-169/2019;) от 25.12.2019

№12-23/2020         

                                               Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 февраля 2020 года                                                                   село Чалтырь

            Мясниковского района

    Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., с участием заявителя Обаяна С.А., защитника Атояна Г.М., представившего удостоверение №5638 от 23.08.2012 года и ордер №100795 от 06.02.2020 г., представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия по доверенности №154-С3 от 27.12.2019 года Попова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области жалобу генерального директора ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяна С.А. на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года,

У С Т А Н О В И Л :

      Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года генеральный директор ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаян С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ. Согласно оспариваемого постановления Обаян С.А., будучи генеральным директором ОАО «Молзавод Мясниковский», по адресу <адрес> 1 участок 11 допустил следующие нарушения природоохранного законодательства:

- в период с 01.01.2018 года по 01.08.2019 года не составило и не утвердило паспорта отходов I-IV классов опасности на отходы I-IV класса опасности: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства; спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства; отходы минеральных масел компрессорных; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные; системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, образующихся в процессе деятельности ОАО «Молзавод Мясниковский», а также не представило копии паспортов отходов I - IV классов опасности указанных отходов в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу в порядке, установленном Правилами проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности»,

- в период с 01.01.2018 года по 15 часов 00 минут 16.09.2019 года не составило и не утвердило паспорта отходов I-IV классов опасности на отходы I-IV класса опасности: отходы линолеума незагрязненные; инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязнённые лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%); камеры пневматических шин автомобильных отработанные; тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций; грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); изделия из фрикционных материалов на основе асбеста, используемые для тормозов, сцеплений или аналогичных устройств, отработанные; отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные (отработанные прокладки двигателей); отходы антифризов на основе этиленгликоля; отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров; отходы минеральных масел трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; отходы минеральных масел индустриальных; упаковка полипропиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%); упаковка полипропиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); отходы смазок на основе нефтяных масел и другие виды отходов, образующихся в процессе деятельности ОАО «Молзавод Мясниковский», а также не представило копии паспортов отходов I-IV классов опасности указанных отходов в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу в порядке, установленном Правилами проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности».

       Оспариваемым постановлением №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20.12.2019 года генеральный директор ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаян С.А. привлечен к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

       В своей жалобе Обаян С.А. указал о не согласии с вынесенным постановлением, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим изменению. Не отрицая проведение выездной плановой проверки с 20.08.2019 года по 16.09.2019 года и привлечение себя к административной ответственности, заявитель Обаян С.А. указал на заявленное им ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. Не соглашаясь с оставлением заявленного ходатайства без удовлетворения, Обаян С.А., ссылаясь на ст.ст.4.1, 4.1.1, 3.4, 4.2 КоАП РФ, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановление Правительства РФ, отметил о соответствии ОАО «Молзавод Мясниковский» всем критериям субъекта малого и среднего предпринимательства. Отсутствие сведений об ОАО «Молзавод Мясниковский» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует, что общество фактически не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Считая допущенное нарушение единичным случаем и случайным стечением обстоятельств, а так же с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, Обаян С.А. просил оспариваемое постановление изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

         На судебном заседании Обаян С.А. поддержал доводы жалобы и просил его удовлетворить, указывая на устранение выявленных нарушений в соответствии с выданным предписанием.

         Защитник Атоян Г.М. пояснил, что ОАО «Молзавод Мясниковский» не состоит в реестре субъектом малого и среднего предпринимательства, однако соответствует предъявляемым критериям. Причиной отказа в признании ОАО «Молзавод Мясниковский» субъектом среднего предпринимательства является наличие учредителя «Белый Медведь». Однако имеется судебная практика, согласно которой при соответствии юридического лица критериям субъекта среднего предпринимательства, то нормы права применяются независимо от признания данного статуса у юридического лица. В связи с чем защитник просил удовлетворить жалобы, изменить оспариваемое постановление и заменить штраф на предупреждение.

        Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республики Калмыкия Попов Д.А. в удовлетворении поданной жалобы генерального директора Обаяна С.А. просил отказать. Нарушения, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, Попов Д.А. подтвердил, указывая на учет смягчающих обстоятельств и назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи, просил оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

        Проверив и оценив доводы жалобы генерального директора ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяна С.А., выслушав защитника Атояна Г.М., государственного инспектора Попова Д.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные документы, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления по следующим основаниям.             

        Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         В соответствии сп.3 ст.14 ФЗ"Об отходах производства и потребления" на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

         Как усматривается из представленных материалов, на основании приказа №281-КНД «О проведении плановой выездной проверки ОАО «Молочный завод Мясниковский» от 24.07.2019 года Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу с 20 августа по 16 сентября 2019 года проводилась плановая выездная проверка. В ходе проверки было установлено, что в результате хозяйственной деятельности ОАО «Молзавод Мясниковский» образуются отходы 1-4 класса опасности. В нарушение абз.2 п.2 ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОАО «Молзавод Мясниковский» в период с 17.09.2018 года по 01.08.2019 года не составило и не утвердило паспорта отходов I-IV класса опасности: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства; спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства; отходы минеральных масел компрессорных; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные; системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, образующихся в процессе деятельности ОАО «Молзавод Мясниковский», а также не представило копии паспортов отходов I - IV классов опасности указанных отходов в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу.

          Кроме того, ОАО «Молочный завод Мясниковский» в период с 17.09.2018 года по 15 часов 00 минут 16.09.2019 года не составило и не утвердило паспорта отходов I-IV классов опасности на отходы I-IV класса опасности: отходы линолеума незагрязненные; инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязнённые лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%); камеры пневматических шин автомобильных отработанные; тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); отходы труб полимерных при замене, ремонте инженерных коммуникаций; грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); изделия из фрикционных материалов на основе асбеста, используемые для тормозов, сцеплений или аналогичных устройств, отработанные; отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные (отработанные прокладки двигателей); отходы антифризов на основе этиленгликоля; отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров; отходы минеральных масел трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; отходы минеральных масел индустриальных; упаковка полипропиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%); упаковка полипропиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%); отходы смазок на основе нефтяных масел и другие виды отходов, образующихся в процессе деятельности ОАО «Молзавод Мясниковский», а также не представило копии паспортов отходов I-IV классов опасности указанных отходов в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу в порядке, установленном Правилами проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности».

        Данные обстоятельства подтверждаются:

- копией Приказа №281-КНД от 24.07.2019 года о проведении плановой выездной проверки ОАО «Молочный завод Мясниковский», с которым представитель ОАО «Молзавод Мясниковский» генеральный директор Обаян С.А. ознакомлен;

- копией приказа №23 от 20.05.2016 года о вступлении в должность директора ОАО «Молочный завод Мясниковский» Обаяна С.А.;

- копией протокола общего собрания участников ОАО «Молзавод Мясниковский» №38 от 11.05.2016 года о назначении генерального директора;

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Согласие» по состоянию на 23.04.2019г.,

- копией Устава ОАО «Молочный завод Мясниковский»,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) ОАО «Молочный завод Мясниковский» №0064/12/3334/3362/281-КНД/ПР/2019 от 16.09.2019 года, где отражены обстоятельства выявленных правонарушений;

- копией предписания №0064/12/3334/3362/281-КНД/ПР/2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 16.09.2019 года;

- копией протокола №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 об административном правонарушении от 05.12.2019 года по факту выявленных нарушений экологических требований.

        Как следует из представленных заявителем Обаянном С.А. и его защитником доводов заявитель не опровергают факта выявленного по результатам проверки правонарушения. Обстоятельства, изложенные в оспариваемом постановлении, фактически не отрицаются заявителем.

        Таким образом, Обаян С.А., будучи генеральным директором ОАО «Молзавод Мясниковский», в ходе осуществления должностных обязанностей не принял все возможные меры по недопущению нарушений природоохранного законодательства в ходе осуществления производственной деятельности по производству молочной продукции.

        Объективных обстоятельств, препятствующих Обаяну С.А. соблюдать вышеприведенные требования и нормы природоохранного законодательства, в ходе рассмотрении жалобы на постановление №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года не установлено.

         Поэтому допущенные генеральным директором ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяном С.А. нарушения правильно квалифицированы по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ - неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

        Представленные материалы дела об административном правонарушении подтверждают, что обстоятельства совершенного правонарушения всесторонне, полно и объективно выяснены и установлены. Обаян С.А. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении и постановление №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года в отношении генерального директора ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяна С.А. административным органом Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия было рассмотрено с участием привлекаемого должностного лица.

        В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении Обаян С.А. заявлял ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение. По результатам рассмотрения административный орган с указанием о совершении правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, применил административный штраф в минимальном размере. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело, не допущено.

         В ходе рассмотрения жалобы Обаяна С.А. на постановление №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года не установлены обстоятельства истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

       Довод генерального директора ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяна С.А. о наличии оснований для замены штрафа на предупреждение в соответствии со ст.ст.3.4 и 4.1.1 КоАП РФ подлежит отклонению.

       Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

       Часть 2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

         С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из оспоренного постановления и приложенных материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается. Правонарушение совершено в сфере охраны окружающей среды и природопользования, касается защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду, в ходе совершения правонарушения имелась угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

        Довод генерального директора ОАО «Молзавод Мясниковский» Обаяна С.А. о необходимости применения норм законодательства, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с соответствием юридического лица предусмотренным законом критериям, является субъективным мнением привлекаемого лица, основанном на желании смягчить административную ответственность. Приводимая судебная практика не относится к рассматриваемой категории дела, ОАО «Молзавод Мясниковский не включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

         При назначении административного наказания были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В качестве смягчающего вину обстоятельства обоснованно признано совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины и раскаяние в содеянном. Отсутствие предусмотренных законом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие вышеприведенных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, фактически подтверждают обоснованность назначения административного наказания в минимальном размере.

        Каких либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судом не установлено.

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что наложение на Обаяна С.А. штрафа в минимальном размере является законным и обоснованным, поэтому постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года не подлежащим изменению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд                                                  

Р Е Ш И Л :

        Постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия №0110/04/3412/281-КНД/ПР/2019 о назначении административного наказания от 20 декабря 2019 года в отношении генерального директора Обаяна С.А. по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу Обаяна С.А. без удовлетворения.

         Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                Мелконян Л.А.

12-23/2020 (12-169/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Обаян Сурен Арсенович
Другие
Атоян Геворк Манукович
Попов Дмитрий Александрович
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Судья
Мелконян Левон Артаваздович
Статьи

ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
myasnikovsky--ros.sudrf.ru
26.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Вступило в законную силу
28.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее