Дело № 12-796/2023
РЕШЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 18 декабря 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев ходатайство о восстановлении процессуального срока и жалобу Романова Н.Ю, на постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., Романов Н. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Не согласившись с указанным постановлением, Романов Н. Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене названного постановления мирового судьи в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, и направлении дела на новое рассмотрение. Указав в обоснование, что постановлением ИФНС России по <адрес> от "."..г. Романов Н. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и поэтому он не может быть повторно признан виновным за аналогичное административное правонарушение. Кроме того, просил восстановить процессуальный срок, поскольку о вынесенном постановлении узнал в октябре 2023 г., в период времени с "."..г. по "."..г. находится в служебной командировке и не имел возможности получать судебную корреспонденцию по адресу регистрации.
Романов Н. Ю. и его представители на рассмотрение жалобы не явились, о рассмотрении дела извещены, причины неявки суду не известны.
Представитель ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда на рассмотрение жалобы не явился, о рассмотрении жалобы извещен, причины неявки суду неизвестны.
Изучив доводы жалобы, исследовав приложенные к жалобе доказательства, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В представленных материалах дела отсутствуют данные о дате получения Романовым Н. Ю. копии обжалуемого постановления, Романов Н. Ю. в ходатайстве о восстановлении срока указывает, что в период времени с "."..г. по "."..г. находится в служебной командировке и не имел возможности получать судебную корреспонденцию по адресу регистрации, о постановлении от "."..г. узнал не своевременно, только в октябре 2023 года, жалоба подана 13.11. 2023 года. Документ подтверждающий нахождение в командировке представлен.
С учетом изложенного, в целях реализации прав заявителя жалобы, считаю возможным восстановить срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г..
На основании п.1 ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц
Согласно подп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от "."..г. № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В ч.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ определено, что если иное не установлено данным Федеральным законом, юридическое лицо в течение семи рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подп. «м», «о», «р» и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п.2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подп. «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Исходя из подпункта «а» ст.12 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в, д» и (или) «л» п.1 ст.5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (пункт 6 статьи 11 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Романов Н.Ю. является должностным лицом – директором ООО «СИРИУС», расположенного по адресу: <адрес>, офис 301, согласно сведениям из ЕГРЮЛ.
С целью проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, административным органом проведены контрольные мероприятия и протоколом осмотра от 16.11. 2022 года зафиксировано отсутствие Общества по месту учета юридического лица.
Регистрирующий орган в связи с неисполнением руководителем общества обязанности предоставления достоверных сведений внес в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об обществе в части сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица и в связи с обстоятельствами непредставления достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, директор ООО «СИРИУС» Романов Н.Ю. постановлением должностного лица от "."..г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директор ООО «СИРИУС» Романова Н.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении мирового судьи выводы о том, что в срок до "."..г., будучи ранее привлечённой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИФНС России по <адрес>) достоверные сведения об адресе местонахождения ООО «СИРИУС».
С состоявшимся по делу судебным постановлением согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
При этом ст.26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ для юридических лиц выполнение обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в течение семи рабочих дней после смены адреса, то есть предусмотрена обязанность представить информацию о смене места нахождения юридического лица к определенному сроку.
Исходя из приведенных выше разъяснений и установленных фактических обстоятельств правонарушения, предусмотренные ч.ч.4 и 5 ст.14.25 КоАП РФ, выразившиеся в несообщении в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в течение семи рабочих дней после смены адреса, длящимся не является, и срок давности по нему начинает течь по прошествии семи рабочих дней с момента изменения таких сведений.
При этом законодатель не установил правовой нормы, предусматривающей новый срок для выполнения обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица после привлечения этого юридического лица или его руководителя к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за невыполнение требований ч.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ.
Следовательно, поскольку указанное административное правонарушение не является длящимся, вмененное по настоящему делу директору ООО «СИРИУС» Романову Н.Ю. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Изложенное выше свидетельствует о том, что, не сообщив в налоговый орган достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица и после привлечения к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, Романова Н.Ю. тем самым не совершил новых административно наказуемых действий (бездействия), за которые он мог бы быть еще раз привлечен к административной ответственности по ч.4 или по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, поскольку в вину ему вновь вменено невыполнение требований п.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ, тогда как за свои действия (бездействие) по невыполнению требований п.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 129-ФЗ, выразившиеся в том, что общество отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и о новом месте расположения общества в налоговый орган информация не представлена) директор ООО «СИРИУС» Романов Н.Ю. был привлечен к ответственности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
С учетом вышеуказанного в действиях (бездействии) директора ООО «СИРИУС» Романова Н.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, поскольку после привлечения его к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ он новых противоправных действий (бездействия) не совершил.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от "."..г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Романова Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 2.6.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Восстановить Романову Н.Ю, срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. по делу №....
Постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романова Н.Ю, – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Романова Н.Ю, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст.ст.30.13, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Н.П.Семенова