Дело № 5-63/2023
УИД 33RS0014-01-2023-001335-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2023 года г. Муром, ул. Московская, 15
Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киселева А.А..,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении
Киселева А.А., персональные данные
установил:
18 мая 2023 года в 17 часов 00 минут Киселев А.А. у дома № 29 по ул. Кооперативная д. Савково Муромского района Владимирской области, управляя мопедом « (данные изъяты)» в нарушение п. 2.4 ПДД РФ не выполнил законные требования инспектора ДПС об остановке транспортного средства, в ходе преследования игнорировал неоднократные требования об остановке выдвигаемые с использованием патрульного автомобиля, при этом создал помеху для движения патрульного транспортного средства, после остановки и задержании, пытался убежать, при задержании оказал противодействие, пытался вырваться, хватался за форменное обмундирование, тем самым воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Киселев А.А. с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признал, в содеянном раскаивается.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2); получать по уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, необходимые объяснения, справки, документы (пункт 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (пункт 13); направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 14). Кроме того, полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт невыполнения Киселевым А.А. законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2023 года, составленным в г. Муроме, с вышеизложенными обстоятельствами совершенного административного правонарушения;
- рапортами инспекторов ГИБДД МВД России «Муромский» Ж. М., в которых приведены обстоятельства противоправного поведения Киселева А.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении;
Письменными объяснениями Киселева А.А..
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о виновности Киселева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Киселева А.А., его имущественное положение, суд считает целесообразным назначить ему наказание в виде административного ареста, что будет соответствовать целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Киселева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания с 11 час. 00 мин. 20 мая 2023 года.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья Т.В. Макарова