Дело №
УИД №RS0№-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Северский районный суд <адрес> в составе:
судьи Емельянова А.А.
при секретаре ФИО1,
с участием:
представителя истца
помощника прокурора <адрес> Леднева,
представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО2,
представитель третьего лица директор ООО «АСУ-Сервис» по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> о признании бездействия к устранению нарушений выявленных в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 гг.незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ФИО3 обратился в Северский районный суд <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации МО <адрес> о признании бездействия к устранению нарушений выявленных в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 гг.незаконным, в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений, выявленных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов, а именно:
- эксплуатация котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с одним работоспособным котлом из двух (котел № в ремонте), что не гарантирует выполнение графика тепловых нагрузок, поддержание температурного графика;
- эксплуатация котельной «МБОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, на которой установлен один котел, что не гарантирует выполнение графика тепловых нагрузок, поддержание температурного графика;
- наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Шабановского сельского поселения <адрес>;
-эксплуатация дымовой трубы и здания котельной <адрес> с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности;
-непроведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
- непроведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
-непроведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н;
- наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Азовского сельского поселения <адрес>;
-непроведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
- наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Смоленского сельского поселения <адрес>;
-непроведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
- наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Григорьевского сельского поселения <адрес>;
-отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №, № в котельной, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>.
2. Возложить на администрацию муниципального образования <адрес> обязанность устранить нарушения, выявленные Северо- Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов, в полном объеме для чего, в том числе:
- предусмотреть в бюджете района на 2023 год денежные средства на реализацию данных мероприятий путем внесения изменений в бюджет на ближайшей сессии Совета муниципального образования <адрес>;
- провести конкурсные процедуры по заключению муниципальных контрактов на выполнение всех необходимых работ по устранению указанных нарушений в полном объеме;
- заключить необходимые муниципальные контракты и осуществлять непрерывный контроль за их своевременным и качественным исполнением;
- для подтверждения полного устранения нарушений совместно с должностными лицами Северо-Кавказского управления Ростехнадзора провести обследование теплового оборудования котельных на предмет устранения ранее выявленных в ноябре 2022 года нарушений, получить информацию Северо-Кавказского управления Ростехнадзора об устранении нарушений.
В обоснование заявленных требований указано о том, что в ходе проверки установлено, что для реализации полномочий по теплоснабжению и горячему водоснабжению населения <адрес> администрации района на праве собственности принадлежит расположенный на территории поселения тепловой комплекс, включающий в себя 30 котельных со всем оборудованием и теплосети. Между администрацией <адрес> и ООО «ЦУП ЖКХ» в лице филиала «СИС» ДД.ММ.ГГГГ подписано концессионное соглашение о передаче в пользование концессионера вышеуказанных муниципальных объектов теплоснабжения, в том числе котельных. В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района, по итогам которой выявлено 45 нарушений, срок устранения которых установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В частности, в отношении котельных, находящихся в собственности администрации <адрес> выявлены следующие нарушения:
1. Теплоснабжающей организацией не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: не заключен договор поставки топлива с газоснабжающей организацией;
2. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления;
3. Котельная «МБОУ СОШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной установлен один котел;
4. Котельная «МБДОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной установлен один котел;
5. Котельная «СШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: в работоспособном состоянии находится один котел из двух;
6. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально - визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>; «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ ЦРР ДС», находящейся по адресу: <адрес>; «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н; «МБОУ СОШ №», находящей по адресу: <адрес>; «МБДОУ ДС №», находящей по адресу: <адрес>; «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет октября, <адрес>, «МБОУ ООШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, б/н, д. б/н, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
7. В плане подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБДОУ ДС №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, «МБОУ ООШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
8. Не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №,№ в котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>».
В связи с угрозой срыва отопительного сезона глава <адрес> в октябре 2022 года предостерегался о недопустимости нарушений закона.
Также прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ по факту непринятия мер к своевременной подготовке теплового оборудования к отопительному сезону, а также к устранению выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений в указанный уполномоченным органом срок, в том числе путем понуждения концессионера, главе <адрес> внесено представление. Акт реагирования рассмотрен и удовлетворен, эксплуатирующей организацией заключен договор поставки газа. Однако органом местного самоуправления каких-либо мер к устранению остальных нарушений не принято.
По итогам ранее принятых мер прокуратурой района мер в связи с неисполнением концессионером своих обязанностей по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии значительной задолженности за газ, что повлекло прекращение его поставки и, как следствие, перебои в теплоснабжении и горячем водоснабжении населения главой <адрес> и Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» подписано соглашение о расторжении концессии, которое ДД.ММ.ГГГГ подписано губернатором края.
Тепловое оборудование, расположенное на территории района, ДД.ММ.ГГГГ передано администрацией <адрес> новой эксплуатирующей организации - ООО «АСУ-Сервис».
В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, а также в рамках контроля устранения ранее выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых ООО «АСУ-Сервис» на территории поселения, по итогам которой выявлено 13 нарушений, а именно:
1. Котельная «СШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: в работоспособном состоянии находится один котел из двух (котел № в ремонте), чем нарушены требования п. 15.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 2,3 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
2. Котельная «МБОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной установлен один котел, чем нарушены требования п. 15.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.32003 №, пп. 2,3 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
3. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Шабановского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
4. Допускается эксплуатация дымовой трубы и здания котельной <адрес> с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования п. 1.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.32003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
5. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
6. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. 3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
7. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
8. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Азовского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
9. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
10. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Смоленского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
11. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 № Ц5, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
12. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Григорьевского сельского <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
13. Не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №, № в котельной, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, чем нарушены требования п. 13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЗ.
Срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены, в том числе не выполнено техническое диагностирование котлов, не выполнены мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности по приведению зданий и сооружений котельных в соответствие требованиям промышленной безопасности и др.
Так, ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления на основании договоров аренды № и № тепловое оборудование, в том числе 30 котельных, переданы в пользование ООО «АСУ-Сервис» для целей оказания населению услуг теплоснабжения.
Вопреки положений пунктов 3.2.1 указанных договоров имущество находилось в состоянии непригодном для его использования по назначению, в том числе не соответствовало требованиям законодательства о промышленной безопасности.
Изложенные нарушения не позволили получить муниципальному образованию <адрес> паспорт готовности к отопительному сезону и явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> представления. По результатам рассмотрения акт реагирования удовлетворен, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, какие-либо меры к устранению указанных нарушений органом местного самоуправления так и не приняты, средства на указанные цели в необходимом объеме в бюджете поселения на 2023 год не предусмотрены, ООО «АСУ-Сервис» продолжает эксплуатировать тепловое оборудование с нарушениями. При этом обязанность ООО «АСУ-Сервис» по устранению указанных нарушений в договоре аренды либо в ином порядке не закреплена. Таким образом, принятые прокуратурой района меры досудебного характера не привели к должному результату и не способствуют обеспечению качественного и бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории поселения. Также длительное бездействие органа местного самоуправления привело к нарушению сроков начала отопительного сезона на территории поселения и, как следствие, росту социальной напряженности среди населения, обоснованному обращению граждан в органы прокуратуры. Так, постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начало отопительного сезона на территории района определено с ДД.ММ.ГГГГ. Ненадлежащая реализация должностными лицами администрации района полномочий в сфере теплоснабжения населения привела к отсутствию тепла в 31 социальном объекте района после начала отопительного сезона вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное также повлекло обоснованные обращения граждан с жалобами по вопросам отсутствия теплоснабжения, горячего водоснабжения
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> уточнил исковые требования, просил:
1. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме выявленные Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов нарушения, а именно:
- обеспечить выполнение графика тепловых нагрузок и поддержание температурного графика путем эксплуатации котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с двумя работоспособными котлами путем ремонта котла № или его замены;
- обеспечить выполнение графика тепловых нагрузок и поддержание температурного графика путем эксплуатации котельной «МБОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, с двумя работоспособными котлами путем установки второго котла;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Шабановского сельского поселения <адрес>;
- получить заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации трубы и здания котельной <адрес> с истекшим сроком службы;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации;
-провести необходимое техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н, с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Азовского сельского поселения <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>- с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Смоленского сельского поселения <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Григорьевского сельского поселения <адрес>;
- провести техническое диагностирование котлов №, № в котельной, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, на предмет состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО2, в судебном заседании признали исковые требования.
Представитель третьего лица Северо-Кавказского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО4 полагал требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица директор ООО «АСУ-Сервис» по доверенности ФИО5 полагал требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив административное исковое заявление, возражение на административное исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30,03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Законодателем в развитие названных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно- энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -- ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. п. 3, 4, 8 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, развитие систем централизованного теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается (пункт 121 Правил №).
Согласно п. 122 Правил № действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в том числе, к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Как установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах дела, в ходе проверки установлено, что для реализации полномочий по теплоснабжению и горячему водоснабжению населения <адрес> администрации района на праве собственности принадлежит расположенный на территории поселения тепловой комплекс, включающий в себя 30 котельных со всем оборудованием и теплосети.
Между администрацией <адрес> и ООО «ЦУП ЖКХ» в лице филиала «СИС» ДД.ММ.ГГГГ подписано концессионное соглашение о передаче в пользование концессионера вышеуказанных муниципальных объектов теплоснабжения, в том числе котельных.
В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района, по итогам которой выявлено 45 нарушений, срок устранения которых установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В частности, в отношении котельных, находящихся в собственности администрации <адрес> выявлены следующие нарушения:
1. Теплоснабжающей организацией не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: не заключен договор поставки топлива с газоснабжающей организацией;
2. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления;
3. Котельная «МБОУ СОШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной установлен один котел;
4. Котельная «МБДОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной
установлен один котел;
5. Котельная «СШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: в работоспособном состоянии находится один котел из двух;
6. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально - визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>; «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ ЦРР ДС», находящейся по адресу: <адрес>; «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н; «МБОУ СОШ №», находящей по адресу: <адрес>; «МБДОУ ДС №», находящей по адресу: <адрес>; «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет октября, <адрес>, «МБОУ ООШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, б/н, д. б/н, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
7. В плане подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБДОУ ДС №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, «МБОУ ООШ №», находящейся по адресу: <адрес>, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
8. Не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №,№ в котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>».
В связи с угрозой срыва отопительного сезона глава <адрес> в октябре 2022 года предостерегался о недопустимости нарушений закона.
Также прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ по факту непринятия мер к своевременной подготовке теплового оборудования к отопительному сезону, а также к устранению выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений в указанный уполномоченным органом срок, в том числе путем понуждения концессионера, главе <адрес> внесено представление. Акт реагирования рассмотрен и удовлетворен, эксплуатирующей организацией заключен договор поставки газа. Однако органом местного самоуправления каких-либо мер к устранению остальных нарушений не принято.
По итогам ранее принятых мер прокуратурой района мер в связи с неисполнением концессионером своих обязанностей по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии значительной задолженности за газ, что повлекло прекращение его поставки и, как следствие, перебои в теплоснабжении и горячем водоснабжении населения главой <адрес> и Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» подписано соглашение о расторжении концессии, которое ДД.ММ.ГГГГ подписано губернатором края.
Тепловое оборудование, расположенное на территории района, ДД.ММ.ГГГГ передано администрацией <адрес> новой эксплуатирующей организации - ООО «АСУ-Сервис».
В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, а также в рамках контроля устранения ранее выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых ООО «АСУ-Сервис» на территории поселения, по итогам которой выявлено 13 нарушений, а именно:
1. Котельная «СШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: в работоспособном состоянии находится один котел из двух (котел № в ремонте), чем нарушены требования п. 15.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 2,3 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
2. Котельная «МБОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: на отопительной котельной установлен один котел, чем нарушены требования п. 15.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.32003 №, пп. 2,3 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
3. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Шабановского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
4. Допускается эксплуатация дымовой трубы и здания котельной <адрес> с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования п. 1.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.32003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
5. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
6. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. 3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
7. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
8. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Азовского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
9. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
10. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Смоленского сельского поселения <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
11. В план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, чем нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 № Ц5, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
12. При организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Григорьевского сельского <адрес> допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, чем нарушены требования п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
13. Не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №, № в котельной, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, чем нарушены требования п. 13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.032003 №, пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетикй РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЗ.
Срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены, в том числе не выполнено техническое диагностирование котлов, не выполнены мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности по приведению зданий и сооружений котельных в соответствие требованиям промышленной безопасности и др.
Так, ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления на основании договоров аренды № и № тепловое оборудование, в том числе 30 котельных, переданы в пользование ООО «АСУ-Сервис» для целей оказания населению услуг теплоснабжения.
Вопреки положений пунктов 3.2.1 указанных договоров имущество находилось в состоянии непригодном для его использования по назначению, в том числе не соответствовало требованиям законодательства о промышленной безопасности.
Изложенные нарушения не позволили получить муниципальному образованию <адрес> паспорт готовности к отопительному сезону и явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> представления. По результатам рассмотрения акт реагирования удовлетворен, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, какие-либо меры к устранению указанных нарушений органом местного самоуправления так и не приняты, средства на указанные цели в необходимом объеме в бюджете поселения на 2023 год не предусмотрены, ООО «АСУ-Сервис» продолжает эксплуатировать тепловое оборудование с нарушениями.
При этом обязанность ООО «АСУ-Сервис» по устранению указанных нарушений в договоре аренды либо в ином порядке не закреплена.
Таким образом, принятые прокуратурой района меры досудебного характера не привели к должному результату и не способствуют обеспечению качественного и бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории поселения.
Также длительное бездействие органа местного самоуправления привело к нарушению сроков начала отопительного сезона на территории поселения и, как следствие, росту социальной напряженности среди населения, обоснованному обращению граждан в органы прокуратуры.
Так, постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начало отопительного сезона на территории района определено с ДД.ММ.ГГГГ.
Ненадлежащая реализация должностными лицами администрации района полномочий в сфере теплоснабжения населения привела к отсутствию тепла в 31 социальном объекте района после начала отопительного сезона вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушение интересов граждан выражается в том, что невыполнение администрацией <адрес> требований вышеуказанного законодательства нарушает их права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Отсутствие до настоящего времени паспорта готовности района к отопительному сезону ставит под угрозу дальнейший ход отопительного сезона и не способствует качественному теплоснабжению и горячему водоснабжению населения <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что невыполнение администрацией <адрес> требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, заявленные требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Решение суда необходимо обратить немедленному исполнению в связи с тем, что сохранение указанных нарушений создает угрозу выхода из строя теплового оборудования и, как следствие, приведет к невозможности качественного и бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения в зимний период.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> о признании бездействия к устранению нарушений выявленных в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 гг.незаконным – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме выявленные Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов нарушения, а именно:
- обеспечить выполнение графика тепловых нагрузок и поддержание температурного графика путем эксплуатации котельной «СШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с двумя работоспособными котлами путем ремонта котла № или его замены;
- обеспечить выполнение графика тепловых нагрузок и поддержание температурного графика путем эксплуатации котельной «МБОУ ООШ №», находящаяся по адресу: <адрес>, с двумя работоспособными котлами путем установки второго котла;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Шабановского сельского поселения <адрес>;
- получить заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации трубы и здания котельной <адрес> с истекшим сроком службы;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации;
-провести необходимое техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «Азовская», находящейся по адресу: <адрес>, д. б/н, с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Азовского сельского поселения <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>- с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Смоленского сельского поселения <адрес>;
- провести необходимое инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации;
- устранить накипь, отложения и шлам на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Григорьевского сельского поселения <адрес>;
- провести техническое диагностирование котлов №, № в котельной, «МБОУ СОШ №», находящейся по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, на предмет состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья А.А. Емельянов