Дело № 5-595/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 05 октября 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Коваль Н.Ю.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» - Урлиной А.М.,
– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 5 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района», ИНН 7825680085, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176,
установил:
В соответствии с Приказом КГИОП № 15 от 20.02.2001 г. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А расположен выявленный объект культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой».
Согласно договору от 13.12.2021 г. № ЕП10-2021 заказчиком работ по демонтажу аварийных элементов фасада объекта является СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района». Подрядной организацией ООО «Ренол» производились работы по демонтажу аварийных элементов фасада объекта.
СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» нарушило требования сохранения, использовании и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А, что выявлено 15.12.2021 года в рамках проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в ходе которого проведен осмотр лицевых фасадов, в результате которого установлено, что лицевой фасад объекта по ул. Марата по визуальному осмотру находится в неудовлетворительном техническом состоянии: демонтированы балконные плиты третьего этажа по 3 (пом. 7 кв. 3), 6 (пом. 5 кв. 3), 13 (пом. 7 кв. 27) световым осям; четвертого этажа по 3 (пом. 7, кв. 7), 6 (пом. 5 кв. 7), 13 (пом. 8 кв. 29) световым осям; пятого этажа по 3 (пом. 7 кв. 11), 6 (пом. 5 к в. 11), 13 (пом. 8 кв. 31) световым осям, в общем количестве 9 штук. В результате проведенных работ по демонтажу балконных плит лицевые фасады объекта повреждены.
Согласно сведениям из Единой системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ООО «Ренол» было выдано разрешение на проведение работ по демонтажу аварийных элементов фасада от 17.12.2021 № 01-53-3061/21-0-1 сроком действия до 31.12.2021 г. Однако, на момент проведения мероприятия по контролю 15.12.2021 г. установлено, то балконные плиты демонтированы.
Нарушение требований ст. ст. 33, 45, 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в проведении работ по демонтажу балконных плит на лицевом фасаде выявленного объекта культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А, до 17.12.2021 г. то есть до начала срока действия разрешения от 17.12.2021 г. № 01-53-3061/21-0-1, что послужило основанием для составления 06.06.2022 года в отношении СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» протокола № 257-2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ.
Защитник СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» - Урлина А.М. в судебное заседание явилась, указывала на отсутствие в их действиях состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с распоряжением Администрации Центрального района от 25.11.2021 г. № 6779-р техническое состояние 24 балконов является аварийным с угрозой самообрушения. Гидроизоляция плит балконов отсутствует. Открытие из кровельного железа, в значительной степени деформировано и коррозировано. Консоли коррозированы в различной степени и неравномерно. Бетонное заполнение плит балконов повреждено деструктивным разрушением. Необходимо срочно провести демонтаж аварийных элементов фасада.
Ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункта 5 статьи 16.1 Закон № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Статьей 47.3. названного закона предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ном вещном праве, обязаны, в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 45 Федерального Закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранения выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с Приказом КГИОП № 15 от 20.02.2001 г. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А расположен выявленный объект культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой».
Согласно договору от 13.12.2021 г. № ЕП10-2021 заказчиком работ по демонтажу аварийных элементов фасада объекта является СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района». Подрядной организацией ООО «Ренол» производились работы по демонтажу аварийных элементов фасада объекта.
На основании статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, выданным заместителем председателя КГИОП Агановой Г.Р., проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой», в результате которого установлено, что лицевой фасад объекта по ул. Марата по визуальному осмотру находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Изучив представленные материалы, суд полагает, что вина СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение совокупностью представленных материалов:
- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2022 года № 257-2022, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-59-581/21-0-0, в соответствии с которым ведущему специалисту отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП Андрюшиной Л.Е. поручено проведение мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия ««Дом В.А. Локотниковой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А;
- актом мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А, от 15.12.2021 года, из которого следует, что в результате осмотра установлено следующее:
- лицевой фасад объекта по ул. Марата по визуальному осмотру находится в неудовлетворительном техническом состоянии: демонтированы балконные плиты третьего этажа по 3 (пом. 7 кв. 3), 6 (пом. 5 кв. 3), 13 (пом. 7 кв. 27) световым осям; четвертого этажа по 3 (пом. 7, кв. 7), 6 (пом. 5 кв. 7), 13 (пом. 8 кв. 29) световым осям; пятого этажа по 3 (пом. 7 кв. 11), 6 (пом. 5 к в. 11), 13 (пом. 8 кв. 31) световым осям, в общем количестве 9 штук, трещины, деструкция штукатурного покрытия, загрязнение фасада, разная фрагментарная окраска фасада, деструкция декоративных элементов фасада, местами отсутствие финишного штукатурного слоя, бактериальные поражения отделки цоколя, фрагментарное повреждение элементов водосточных труб. На кровле объекта со стороны лицевого фасада по ул. Марата наблюдается четыре антенны сотовой связи.
- лицевой фасад объекта по Социалистической ул. по визуальному осмотру находится в неудовлетворительном техническом состоянии: неудовлетворительное состояние балконных плит третьего этажа по 3 (пом. 4 кв. 18), 5 (пом. 8 кв. 19), 9 (пом. 3 кв. 2), 11 (пом. 3 кв. 4) световым осям, четвертого этажа по 3 (пом. 5 кв. 21), 5 (пом. 7 кв. 22), 9 (пом. 4 кв. 6), 11 (пом. 3 кв. 8) световым осям, пятого этажа по 3 (пом. 5 кв. 24), 5 (пом. 7 кв. 25), 9 (пом. 4 кв. 10), 11 (пом. 3 кв. 12) световым осям, в общем количестве 12 штук, трещины, деструкция штукатурного покрытия, загрязнение фасада, разная фрагментарная окраска фасада, множественные «граффити», деструкция декоративных элементов фасада, местами отсутствие финишного штукатурного слоя, фрагментарное повреждение элементов водосточных труб, бактериальные поражения отделки цоколя. В границах третьего этажа фасада, у дверного проема по 9 световой оси размещен блок кондиционера на кронштейнах. В границах балкона по 9 световой оси четвертого этажа пом. 4 кв. 6 устроен короб, закрывающий часть ограждения балкона, в котором размещены два блока систем кондиционирования. В результате проведенных работ по демонтажу балконных плит лицевые фасады объекта повреждены;
- фотофиксацией к акту мероприятия за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А от 15.12.2021 года, согласно которой проведена фиксация выявленных нарушений;
- копией выписки из ЕГРЮЛ;
- выпиской Приказа КГИОП от 20 февраля 2001 года «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», согласно которой здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 68, лит. А, включено в список выявленных объектов культурного наследия «Дом В.А. Локотниковой».
Перечисленные доказательства судом проверены, оцениваются судом, как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела. Указанные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона, предъявляемым к таковым.
Оснований сомневаться в достоверности данных документов, а также в объективности составивших их лиц, у суда не имеется, поскольку каких-либо обстоятельств, безусловно свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела должностных лиц КГИОП, проводивших проверку соблюдения законодательства об использовании объекта культурного наследия, судом не установлено, а стороной защиты таковых не представлено.
Проверка соблюдения законодательства в области охраны и использования объекта культурного наследия проведена правомочными должностными лицами.
На основании изложенного суд считает установленной и доказанной вину СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Санкция ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
С учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Общества от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из п. 3.2 настоящей статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом п. 3.3. предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
При назначении СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, оснований для уменьшения размера штрафа суд не усматривает.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении СПб ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ 7825680085, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░., ░. 176, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951000540);
░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░
░░░ 7705851331; ░░░ 770301001;
░░░ 024501901;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810045370000002
░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000019500;
░░░░░ 45382000;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 054 1 16 01071 01 0013 140,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.10.2022 ░. № 5595/2022).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░