Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2217/2023 ~ М-2028/2023 от 27.07.2023

К делу № 2-2217/2023

УИД 23RS0024-01-2023-002516-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Крымск Краснодарского края        29 сентября 2023 года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                Ломакиной И.Ю.

при секретаре судебного заседания                Черкасовой А.С.

с участием представителя истца – старшего помощника Крымского межрайонного прокурора                     Малковой Т.А.

ответчика                                 Смирнова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования Крымское городское поселение к Смирнову Александру Александровичу о взыскании с должностного лица ущерба, причиненного его незаконным бездействием,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор Краснодарского края, в интересах муниципального образования Крымское городское поселение, обратился в Крымский районный суд с иском к Смирнову Александру Александровичу о взыскании с должностного лица ущерба, причиненного его незаконным бездействием.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой выявлено бездействие должностного лица администрации Крымского городского поселения, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств, а именно допущено взыскание пеней, штрафов и иных санкций за нарушение обязательств по муниципальному контракту. Установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2022 по делу № А32-26687/2022, оставленном без изменений постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2022 (№ 15АП-19472/2022), удовлетворены исковые требования АО «Кубаньводпроект» к администрации Крымского городского поселения. С администрации Крымского городского поселения в пользу АО «Кубаньводпроект» взыскана задолженность по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/1 в размере 200 000 руб., неустойка за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 2602/1 в размере 16 023,33 руб., задолженность по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/2 в размере 216 666,67 руб., неустойка за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/2 в размере 17 358,6 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 12 001 руб. Платежным поручением № 457864 от 14.02.2023 произведена оплата администрацией Крымского городского поселений в пользу АО проектно-изыскательский институт «Кубаньводпроект» задолженности по вышеуказанному судебному решению в общем размере 462 049,6 руб., из которых 33381,93 руб. – неустойка за нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам, 12001 руб. – расходы по оплате государственной пошлины (всего сумма, не предусмотренная контрактами, состоящая из сумм неустоек и расходов по оплате государственной пошлины - 45382,93 руб.). Установлено, что в канцелярию Администрации Крымского городского поселения Крымского района 18.12.2020 нарочно представлены проектные материалы АО «Кубаньводпроект», в том числе: «Полевое обследование реки Адагум в границах г. Крымска» на 47 листах; «Обследование зон затопления при пропуске паводков расчетной обеспеченности реки Адагум в г. Крымске» на 36 листах, акты от 28.04.2020 № 2 и № 63, счета на оплату от 28.04.2020 № 96 и № 97 по вышеуказанным муниципальным контрактам. Согласно представленным администрацией сведениям длительное непринятие выполненных работ по муниципальным контрактам № 26-02/1 от 26.02.2020 и № 26-02/2 от 26.02.2020 обусловлено несогласием заказчика в лице администрации города с проведенным полевым обследованием реки Адагум в г. Крымске, а также несогласием с результатами определения зон затопления при пропуске паводков расчетной обеспеченности р. Адагум в г. Крымске. В соответствии с п. 5.3 вышеуказанных контрактов заказчик обязан представить претензии по работам, если таковые имеются, в течение трех рабочих дней, или подписать акт выполненных работ. В нарушение вышеуказанных норм заказчиком в лице администрации Крымского городского поселения акт от 28.04.2020 № 2 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/1 и акт от 28.04.2020 № 63 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальному контракту от 28.04.2020 № 26-02/2 не подписаны, претензии в установленные сроки к качеству работ подрядчику не предъявлены. В связи с чем, выполненные работы считаются принятыми. Ненадлежащее исполнение требований законодательства и обязанностей по заключенным муниципальным контрактам ответственными должностными лицами администрации города, выразившееся в не направлении претензий по качеству выполненных работ повлекло за собой обращение в судебном порядке АО «Кубаньводпроект» и обоснованное принятие судом решения о взыскании задолженности за выполненные работы и неустойки. Межрайонной прокуратурой 04.05.2023 в адрес главы Крымского городского поселения внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства по вышеуказанному факту, по результатам рассмотрения которого установлена вина заместителя главы Крымского городского поселения Смирнова А.А., который привлечен к дисциплинарной ответственности ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, выразившихся в нарушении требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе. Допущенные просчеты в работе и нарушения в деятельности ответственных лиц администрации, выразившиеся в отсутствии претензий к качеству работ по контрактам с АО «Кубаньводпроект», повлекли взыскание в судебном порядке с администрации города не только задолженности по оплате работ, но и сумм неустойки. Таким образом, в связи с недобросовестным исполнением служебных обязанностей заместителем главы Крымского городского поселения Смирновым А.А. нарушены требования бюджетного законодательства, выразившиеся в неэффективном расходовании средств бюджета Крымского городского поселения в части допущения взыскания в судебном порядке неустоек в размере 33381,93 руб. за нарушение обязательств по муниципальным контрактам и государственной пошлины в размере 12001 руб. Общая сумма денежных средств, взысканных с администрации Крымского городского поселения, не предусмотренных муниципальными контрактами, составляет 45382,93 руб. (неустойки и государственная пошлина). В связи с чем, просит суд взыскать в порядке регресса со Смирнова Александра Александровича денежные средства, перечисленные на расчетный счет АО «Кубаньводпроект» в счет оплаты неустоек за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальным контрактам и государственной пошлины, в размере 45382,93 руб. в пользу администрации Крымского городского поселения.

В судебном заседании помощник Крымского межрайонного прокурора Малкова Т.А. поддержала заявленные исковые требования Крымского межрайонного прокурора по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Смирнов А.А. в судебном заседании не признал исковые требования, просил в их удовлетворении отказать. Представил суду письменные возражения, из которых следует, что в целом в плане финансирования у администрации имеется статья расходов, «иные расходы», к которым и относится погашение пени, неустойки, судебных расходов. Считает, что Крымской межрайонной прокуратурой не доказан факт виновных действий им допустившего нарушение сроков погашения задолженности по контрактам. Кроме того, не доказано, то обстоятельство, что оплата взысканных по решению суда сумм за счет статьи расходов «иные нужды», затрагивает права неопределенного круга лиц. Им представлены доказательства, что во исполнение Решения Арбитражного суда Краснодарского края №А32-26687/2022 от 20 сентября 2022 года возможности погашения задолженности по муниципальным контрактам возможна была за счет разных статей бюджетного расходования. Крымской межрайонной прокуратурой в свою очередь достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих совокупность условий, при которых на него может быть возложена обязанность по возмещению вреда, не представлены. При этом следует учитывать, что он, как заместитель главы Крымского городского поселения Крымского района имеет право осуществлять руководство учреждением, в соответствии с должностными обязанностями, уставом учреждения, обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения осуществлять организацию административно - хозяйственной, деятельности администрации. Считает, что доказательств, свидетельствующих о том, что погашая задолженность по муниципальным контрактам, он действовал за рамками своей компетенции или в нарушение действующего законодательства, в том числе, противоправно, либо не обеспечил целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, не представлено, а сами по себе выводы о необоснованности принятых им решений, на основании которых произведена выплата денежных средств, без представления доказательств о наличии прямого действительного ущерба организации, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, достаточным основанием взыскания выплаченных сумм в порядке регресса не являются. На основании вышеизложенного, считает, что отсутствуют условия для взыскания в пользу администрации Крымского городского поселения Крымского района материального ущерба по заявленным Крымской межрайонной прокуратурой основаниям, ввиду недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела.

Выслушав помощника Крымского межрайонного прокурора Малкову Т.А., ответчика Смирнова А.А., исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с нормами закона, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что от 26 февраля 2020 года между администрацией Крымского городского поселения Крымского района и Акционерным обществом проектно-изыскательский институт «Кубаньводпроект», был заключен муниципальный контракт №26-02/1 на полевое обследование Адагум в границах города Крымска, а также муниципальный контракт №26-02/2 от 26 февраля 2020 года на определение зон затопления при пропуске паводков расчетной обеспеченности реки в городе Крымске.

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта №26-02/1 и муниципального контракта №26-02/2 Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Контракта в течение 20 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, однако по истечению указанного срока работы исполнителем выполнены не были.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.12.2020 в администрацию Крымского городского поселения Крымского района представлены проектные материалы АО «Кубаньводпроект», в том числе: «Полевое обследование реки Адагум в границах г. Крымска» на 47 листах; «Обследование зон затопления при пропуске паводков расчетной обеспеченности реки Адагум в г. Крымске» на 36 листах, акты от 28.04.2020 № 2 и № 63, счета на оплату от 28.04.2020 № 96 и № 97 по вышеуказанным муниципальным контрактам.

Согласно представленным администрацией сведениям длительное непринятие выполненных работ по муниципальным контрактам № 26-02/1 от 26.02.2020 и № 26-02/2 от 26.02.2020 обусловлено несогласием заказчика в лице администрации города с проведенным полевым обследованием реки Адагум в г. Крымске, а также несогласием с результатами определения зон затопления при пропуске паводков расчетной обеспеченности р. Адагум в г. Крымске.

В соответствии с п. 5.3 вышеуказанных контрактов заказчик обязан представить претензии по работам, если таковые имеются, в течение трех рабочих дней, или подписать акт выполненных работ.

В нарушение вышеуказанных норм заказчиком в лице администрации Крымского городского поселения акт от 28.04.2020 № 2 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/1 и акт от 28.04.2020 № 63 о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по муниципальному контракту от 28.04.2020 № 26-02/2 не подписаны, претензии в установленные сроки к качеству работ подрядчику не предъявлены. В связи с чем, выполненные работы считаются принятыми.

Статьей 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе определены основные требования к заключаемым контрактам, в том числе обязательные требования об указании цены контракта, об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой выявлено бездействие должностного лица администрации Крымского городского поселения, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств, а именно допущено взыскание пеней, штрафов и иных санкций за нарушение обязательств по муниципальному контракту.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы Крымского городского поселения, утвержденной главой Крымского городского поселения 15.01.2019г. в должностные обязанности Смирнова А.А. входит осуществление контроля за выполнением муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, входящим в его компетенцию, подписание актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ (форма КС-3) (пп. «и» п. 1 раздела 2).

Ненадлежащее исполнение требований законодательства и обязанностей по заключенным муниципальным контрактам ответственными должностными лицами администрации города, выразившееся в не направлении претензий по качеству выполненных работ повлекло за собой обращение в судебном порядке АО «Кубаньводпроект» и обоснованное принятие судом решения о взыскании задолженности за выполненные работы и неустойки.

Установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2022 по делу № А32-26687/2022, с администрации Крымского городского поселения в пользу АО «Кубаньводпроект» взыскана задолженность по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/1 в размере 200 000 руб., неустойка за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 2602/1 в размере 16 023,33 руб., задолженность по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/2 в размере 216 666,67 руб., неустойка за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальному контракту от 26.02.2020 № 26-02/2 в размере 17 358,6 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 12 001 руб.

29 ноября 2022 года постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2022 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2022 по делу № А32-26687/2022 оставлено без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Платежным поручением № 457864 от 14.02.2023 произведена оплата администрацией Крымского городского поселений в пользу АО проектно-изыскательский институт «Кубаньводпроект» задолженности по вышеуказанному судебному решению в общем размере 462 049,6 руб., из которых 33381,93 руб. – неустойка за нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам, 12001 руб. – расходы по оплате государственной пошлины (всего сумма, не предусмотренная контрактами, состоящая из сумм неустоек и расходов по оплате государственной пошлины - 45382,93 руб.).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается (ст.ст. 309, 310 ГК РФ).

Межрайонной прокуратурой 04.05.2023 в адрес главы Крымского городского поселения внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства по вышеуказанному факту.

По результатам рассмотрения представления прокурора установлена вина заместителя главы Крымского городского поселения Смирнова А.А., который привлечен к дисциплинарной ответственности ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, выразившихся в нарушении требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе, что подтверждается распоряжением главы администрации Крымского городского поселения от 19.05.2023г. № 15-р/квз, которым заместителю главы Смирнову А.А. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, согласно которому государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 9 Бюджетного кодекса РФ закреплены бюджетные полномочия муниципальных образований.

В силу требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема расходов средств (результативности).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Допущенные просчеты в работе и нарушения в деятельности ответственных лиц администрации, выразившиеся в отсутствии претензий к качеству работ по контрактам с АО «Кубаньводпроект», повлекли взыскание в судебном порядке с администрации города не только задолженности по оплате работ, но и сумм неустойки.

Таким образом, в связи с недобросовестным исполнением служебных обязанностей заместителем главы Крымского городского поселения Смирновым А.А. нарушены требования бюджетного законодательства, выразившиеся в неэффективном расходовании средств бюджета Крымского городского поселения в части допущения взыскания в судебном порядке неустоек в размере 33381,93 руб. за нарушение обязательств по муниципальным контрактам и государственной пошлины в размере 12001 руб. Общая сумма денежных средств, взысканных с администрации Крымского городского поселения, не предусмотренных муниципальными контрактами, составляет 45382,93 руб. (неустойки и государственная пошлина).

Указанные обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, с целью взыскания в порядке регресса со Смирнов А.А. в пользу администрации Крымского городского поселения Краснодарского края денежных средств, перечисленные на расчетный счет АО «Кубаньводпроект» за нарушение обязательств по контракту в размере 45 382,93 рублей.

Обстоятельства, указанные ответчиком Смирновым А.А. в части отсутствия полномочий по распоряжению бюджетом муниципального образования Крымского городского поселения для оплаты по муниципальным контрактам, следовательно, отсутствия вины с его стороны не может являться достаточным основанием для отказа в иске прокурору, поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено и не отрицалось сторонами, что работы, выполненные в соответствии с муниципальным контрактом не удовлетворили муниципального заказчика, однако со стороны муниципального заказчика – администрации Крымского городского поселения в лице Смирнова А.А., подписавшего указанный муниципальный контракт, не было своевременно направлена претензия по некачественному объему работ, что относится к непосредственной компетенции заместителя главы администрации Крымского городского поселения Смирнова А.А.

Следовательно, в связи с несвоевременной организацией претензионной работы со стороны ответчика Смирнова А.А., АО «Кубаньводпроект» обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями, которые и были удовлетворены, и только после вынесения решения суда была произведена оплата по муниципальному контракту.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования Крымское городское поселение к Смирнову Александру Александровичу о взыскании с должностного лица ущерба, причиненного его незаконным бездействием, - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать со Смирнова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес> (паспорт <данные изъяты>) в порядке регресса денежные средства, перечисленные на расчетный счет АО «Кубаньводпроект» в счет оплаты неустоек за нарушение сроков оплаты выполненной работы по муниципальным контрактам и государственной пошлины в размере 45 382,93 (сорок пять тысяч триста восемьдесят два) рубля 93 копейки в пользу администрации Крымского городского поселения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                            И.Ю. Ломакина

Решение суда изготовлено в окончательной форме 04.10.2023

2-2217/2023 ~ М-2028/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крымский межрайонный прокурор в интересах МО Крымское городское поселение
Ответчики
Смирнов Александр Александрович
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Ломакина Инна Юрьевна
Дело на странице суда
krimsk--krd.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2023Предварительное судебное заседание
20.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.09.2023Предварительное судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее