№ 5-16/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кушнаренково 03 мая 2023 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Белорусова Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» по ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДАТА следует, что ООО «Уфимский комбинат детского питания» на основании договора аренды помещений от ДАТА № осуществляет оказание услуг по организации горячего питания обучающихся из многодетных малоимущих семей в целях социальной поддержки, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся, получающих начальное общее образование в помещениях пищеблока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ с. Карача-Елга муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан по адресу <адрес>.
Не обеспечено соответствие пищеблока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ с. Карача-Елга муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан обязательным требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Пищеблок Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ с. Карача-Елга муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан имеет следующий набор помещений: загрузочная, склад для хранения сухих и сыпучих продуктов, горячий цех с зоной холодных закусок и линией раздачи, моечная для мытья кухонной и столовой посуды, погреб для хранения овощей. По набору помещений он предназначен для работы на полуфабрикатах.
Очистка овощей производится в помещении для мытья кухонной посуды в моечной ванне, предназначенной для мытья кухонной посуды, куда овощи поступают через производственное помещение (горячий цех) с нарушением поточности технологических процессов. Для очистки овощей необходимо наличие овощного цеха. Очистка овощей в не предназначенном для этого помещении приводит к пересечению встречных потоков сырья, полуфабрикатов, готовой пищи и чистой посуды.
Таким образом, помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и чистой посуды, что является нарушением п.п. 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Организуя доставку продовольственного сырья на пищеблок, предназначенный по набору помещений для работы на полуфабрикатах, ООО «Уфимский комбинат детского питания» оказывает услуги по организации питания с нарушением требований СанПиН 2.3./2.4.3590-20.
Несоблюдение вышеуказанных пунктов санитарных правил и нормативов представляет непосредственную жизни или здоровью детей, работающего персонала и не может быть предотвращено другими способами, кроме временного приостановления деятельности.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДАТА N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной главным специалистом-экспертом Роспотребнадзора на ДАТА в ООО «Уфимский комбинат детского питания» установлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДАТА и других материалах дела.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Уфимский комбинат детского питания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и меры наказания судья учитывает в качестве обстоятельств смягчающих наказание признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что несоблюдение вышеуказанных пунктов санитарных правил и нормативов представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью населения, возникновения эпидемии и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности пищеблока ООО «Уфимский комбинат детского питания», в срок которого подлежит зачету срок временного запрета деятельности с ДАТА.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 –29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Уфимский комбинат детского питания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 35 (тридцать пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДАТА.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.С. Белорусова