Дело № 2-801/2023
УИД 91RS0013-01-2023-000882-33
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
5 июля 2023 года пгт. Кировское
Кировский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Дегтярева И.А.,
при ведении протокола с/з помощником судьи Хайбулаевой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ежовой Галины Исаковны к Администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым, Бацкалевичу Александру Владимировичу, 3-е лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании права собственности на квартиру в порядке наследования,
установил:
истец обратилась в суд с требованиями о признании в порядке наследования по закону после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, права собственности на квартиру, общей площадью 29,2кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла дочь истца – ФИО1, которой при жизни принадлежало спорное имущество, на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного нотариусом по реестровым под №. Истец указывает, что приняла наследство, владеет, обслуживает, других наследников, претендующих на наследство не имеется. Нотариусом разъяснено на невозможность оформления наследства, поскольку не предоставлено документов о смене фамилии наследодателя на ФИО1 и не предоставлены оригиналы документов на квартиру.
Стороны просили рассматривать дело в их отсутствие, возражения ответчиком не предоставлены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Крым (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., родилась в <адрес> РСФСР, матерью которой указана ФИО3.
Из договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного нотариусом по реестровым под №, следует, что ФИО1 получила в дар от ФИО6, <адрес> в <адрес>, жилой дом общей площадью 128,8кв.м., в собственность одаряемого поступает в лит. «А» <адрес> состоящая из кухни площадью 9,8кв.м., жилой комнаты площадью 14,6кв.м., в лит. «а2» веранда площадью 4,8кв.м., сарай лит. «Б» и уборная №, что составляет 10/100 долей жилого дома.
На оборотной стороне договора имеется запись о регистрации права собственности в БТИ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно технического паспорта на квартиру от 1993 года, общая площадь <адрес>,2кв.м., состоит из: кухни площадью 9,8кв.м., жилой комнаты площадью 14,6кв.м., веранда площадью 4,8кв.м.
Из истребованных судом сведений из БТИ, право собственности на <адрес> зарегистрировано за ФИО4 на основании нотариального договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО7 под реестровым №.
Из истребованного судом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО7 под реестровым №, установлено, что спорная по настоящему иску квартира не относится к имуществу приобретённому в собственность ФИО4, поскольку по договору от 2007 года, последний приобрел право собственности на <адрес>, общей площадью 32,3кв.м., отличающуюся от характеристик квартиры приобретенной ФИО1
Согласно справки выданной по месту проживания наследодателя от ДД.ММ.ГГГГ и из пояснений истца, которые никем не опровергнуты, ФИО3 проживала по адресу: <адрес>, совместно со совей дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
После смерти ФИО1 заведено наследственное дело №, за принятием наследства обратилась только истец. Нотариусом отказано в совершении нотариальных действий, поскольку не предоставлено документов о смене фамилии наследодателя на ФИО1 и не предоставлены оригиналы документов на квартиру. Лиц имеющих обязательную долю в наследстве и иных наследников, не установлено.
Согласно данных из ЕГРН, право собственности на <адрес> не зарегистрировано, на государственном кадастровом учете стоит.
Согласно статьи 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Разрешая требование о признании права собственности на имущество наследодателя, суд исходит из того, что в соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч.4 ст.1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
На основании изложенного и по совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, учитывая, что истец являясь наследником по закону приняла наследство, являясь матерью наследодателя, кроме истца, иных наследников принявших наследство, завещания и лица, имеющие обязательную долю в наследстве, не установлены, наследственное имущество принадлежало наследодателю на праве собственности, суд приходит к выводу, что требования о признании за истцом права собственности на квартиру, в порядке наследования по закону, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
иск Ежовой Галины Исаковны, удовлетворить.
Признать в порядке наследования по закону за Ежовой Галиной Исаковной, ДД.ММ.ГГГГ г.р., право собственности на квартиру общей площадью 29,2кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Решение суда является основанием для осуществления государственного кадастрового учета квартиры, как ранее учтенного объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на неё.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РК через Кировский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.А. Дегтярев