Дело № 5-1014/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 05 сентября 2023 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Прохоров А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя <ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ИП <ФИО1 <ДД.ММ.ГГГГ> в 09 часов 34 минуты по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Б, детский центр «Чаду надо», в нарушение ч.4 ст. 24.7 ФЗ-89 от <ДД.ММ.ГГГГ> организовала предпринимательскую деятельность, не имея договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ЭкоЮг». Тем самым ИП <ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП <ФИО1 не явилась, в материалах дела имеется расписка, в котором имеется согласие на рассмотрение дела без ее участия. Из протокола об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что ИП <ФИО1 согласна с составленным в отношении нее протоколом, договор в стадии заключения.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1991 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу требований п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении ИП <ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, послужило осуществление ею предпринимательской деятельности в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в нарушение требований п. 2 ст. 11, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ.
В соответствии с приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 12.11.2018 г. региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории МО <адрес> является ООО «ЭкоЮГ».
Договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ИП <ФИО1 на момент составления протокола не заключен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия ИП <ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина ИП <ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в их совокупности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя <ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УМВД России по г. Новороссийску, ИНН: 2315061385, КПП: 231501001, р/с: 03100643000000011800, банк получателя: Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, КБК: 18811601081019000140, БИК: 010349101, ОКТМО: 03720000, УИН: 18880423230211395745.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края.
Судья А.Ю. Прохоров
УИД: 23RS0042-01-2023-004408-94