Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-194/2024 от 14.05.2024

Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Дело № 12-194/2024

55RS0007-01-2024-002517-48

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2024 года город Омск

Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи А.Н. Кустовой, при секретаре судебного заседания Носковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части ) БВВ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ обратился в Первомайский районный суд г. Омска с жалобой, в которой указывает, что должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания не учтены смягчающие обстоятельства по делу, предусмотренные п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, поскольку он вину в совершении административного правонарушения признавал в полном объеме. Кроме того, нарушения, установленные в ходе проверки, устранены до вынесения постановления о назначении административного штрафа, что должностным лицом административного органа также не было учтено. Ссылается, что административное правонарушение совершено впервые. Административным органом вопрос о загрязнении плодородной почвы и причинения вреда окружающей среде не исследовался.

Просит постановление Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ изменить, назначить ему наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ, доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что проверка проводилась внезапно, до обеда. К концу дня все бы нарушения устранили, оперативно устранить нарушения объективно не представилось возможным, он не смог вовремя как должностное лицо отреагировать. Нарушения устранены ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы и доказательства тому представителю должностного лица не представлял, приложил их только к жалобе. В его должностные обязанности входит соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании представитель Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ТАЮ полагала, поданную жалобу необоснованной, оснований для изменения постановления не имеется. Никаких доказательств устранения нарушений, выявленных в ходе проверки исполнения должностными лицами войсковой части требований законодательства в сфере окружающей среды и природопользования, как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при вынесении постановления о назначении административного наказания представлено не было. Проверить достоверность, представленных материалов в подтверждение выявленных нарушений на дату рассмотрения жалобы административный орган не имеет. Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения, наказание назначено в минимальном размере. Должностным лицом административного органа при решении вопроса о привлечении начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ исследовались трудовой договор и дополнительное соглашение к нему. Кроме того, БВВ никогда не отрицал, что соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды в ходит в его должностные обязанности, в подтверждение тому в судебном заседании представил выписку из приказа и должностные обязанности начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части .

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Положениями ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).

Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с требованиями ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно п.п 1, ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 названной статьи Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с обеспечением требованием в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Субъектом административного правонарушения могут быть: граждане; должностные лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют действия и/или бездействие), заключающиеся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Состав рассматриваемого правонарушения, является формальным, наступление негативных последствий для окружающей среды не влияет на квалификацию действия виновного лица, противоправность действия (бездействия) заключается в неисполнении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. Существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в пренебрежительном отношении к обязанности, установленной федеральным законодательством.

Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании предписания на проведение проверки военного прокурора гарнизона специалисту-эксперту отдела государственного надзора по охране атмосферного воздуха в городе Омске КЮС, под руководством помощника военного прокурора Омского гарнизона БКГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предписано провести проверку исполнения должностными лицами войсковой части требований законодательства в сфере лесопользования. По результатам проверки специалисту надлежало представить справку о результатах проверки.

Согласно справке составленной государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора в ходе осмотра территории воинской части имеются нарушения в области охраны окружающей среды, в том числе п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрет размещения отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов натерриториях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; п. 46 раздела 4 Приказа Минприроды России от 11.06.2021 N 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности» накопление отходов масел осуществляется в закрытых емкостях. Нестационарные емкости размещаются на поддонах, исключающих утечку отходов масел; п. 75 раздела 6 Приказа Минприроды России от 11.06.2021 N 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности», накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами. В ходе проведения проверки осуществлялось фотографирование, результаты которого приобщены к материалам дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него… Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители …, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, решая вопрос о причастности конкретного должностного лица к совершению административного правонарушения, следует иметь в виду о наличии в организации документов о распределении организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, определенных в КоАП РФ в качестве критерия для признания обладающего ими лица должностным.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, между войсковой частью в лице начальника арсенала (РаАВ) и БВВ, напоследнего возложена обязанность по выполнению фикций в соответствии с должностной инструкцией начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части .

Согласно выписке из приказа начальника арсенала (ракетного и артиллерийского вооружения) войсковая часть ) возложены обязанности инженера (по охране окружающей среды) отделения (охраны труда и экологического контроля) на начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) с задачами, кроме прочего: организация исполнения в арсенале требований природоохранного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по экологической безопасности; участие и планирование хозяйственной деятельности, лично вносит предложения по организации экологической безопасности в план безопасности арсенала на год и обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планом в части касающейся экологической безопасности арсенала; проводит в составе комиссии экологическое обследование арсенала; выявляет источники загрязнения окружающей среды и ведет их учет; проводит ведомственный экологический контроль в подчиненных подразделениях; анализирует результаты контроля экологической безопасности арсенала, разрабатывает и представляет начальнику предложения по его совершенствованию; планирует, организовывает и проводит совместно с должностными лицами арсенала мероприятия по экологической безопасности и восстановлению окружающей среды в арсенале, в том числе по ликвидации загрязнений территорий, допущенных при повседневной деятельности войск.

Должностная инструкция инженера (по охране окружающей среды) отделения (охраны труда и экологического контроля), утвержденная ДД.ММ.ГГГГ предусматривает обязанность инженера (по охране окружающей среды) отделения (охраны труда и экологического контроля), кроме прочего непосредственно организует исполнение в арсенале РиАВ требования природного законодательства РФ, нормативных правовых актов МО по ОЭР; выявляет источники загрязнения окружающей среды и ведет их учет; проводит ведомственный контроль в арсенале.

Анализируя представленные доказательства в их взаимосвязи в совокупности с пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, в обязанности начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ, выполняющего организационно-распорядительные функции в сфере деятельности войсковой части , входит соблюдение требований в области охраны окружающей среды.

    Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ заместителем военного прокурора Омского гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ не обеспечил соблюдение требований закона в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления на территории воинской части.

Объективно установлено, что внутри контейнерной площадки огороженной металлическим райдингом обнаружен навал отходов, представленных в виде емкостей из пластика, полиэтиленовых пакетов, жестяных банок, картона и других отходов. В непосредственной близости от контейнерной площадки находились контейнеры для накопления отходов ТКО.

Кроме того, за углом корпуса ПТО находились металлическая тележка, возле которой зафиксирован навал отходов ТКО в неотведенном для этого месте, представленных в виде бумажных и пластиковых отходов. Возле корпуса ПТКО, склада пожарно-технического вооружения и других корпусов воинской части, выявлен факт хранения лома металлических отходов в неположенных для этого местах. Вблизи склада ГСМ выявлены открытые бочки с отработанными маслами, содержащие в своем составе нефтепродукты, зафиксирован навал отходов шин и покрышек в неположенном для этого месте. Отходы не были укрыты влагостойким материалом. Бочки не поставлены на специальные поддоны, исключающие протечку содержимого.

Постановлением должностного лица Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о правомерном привлечении начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающим требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства и получившими правильную оценку в оспариваемом постановлении.

Процедура проведения проверки и в дальнейшем возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении в полной мере соблюдена. О каждой стадии рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо начальник отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части был уведомлен надлежащим образом.

Таким образом, постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, в соответствии с требованиями административного законодательства и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, основания для отмены оспариваемого постановления, отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности должностного лица, не усматривается.

Доводы начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ о том, что все нарушения устранены содом во внимание не принимаются, поскольку в компетенцию суда не входят. И как отмечалось выше состав рассматриваемого правонарушения, является формальным, наступление негативных последствий для окружающей среды не влияет на квалификацию действия виновного лица, а могут быть рассмотрены при решении вопроса о назначении наказания.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности вынесенного должностным лицом Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора постановления, жалоба не содержит, в судебном заседании не приведено. Материалы дела не содержат данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что начальником отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части были приняты исчерпывающие меры для соблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Оценивая правомерность назначенного начальнику отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части наказания за совершенное правонарушение с учетом установленных в процессе рассмотрения жалобы обстоятельств, суд отмечает что исходя из ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ, исключительных обстоятельств по делу не установлено, наказание назначено в минимальном размере.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Однако статья 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При изложенных обстоятельствах ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности о назначении наказания в виде предупреждения, иного вывода по делу не влечет.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, кроме прочего: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда. В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в ходе производства по жалобе на постановление от ДД.ММ.ГГГГ БВВ вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признавал, предпринял меры для добровольного устранения причиненного вреда, и был несогласен лишь с назначенным наказанием, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ изложенные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность, что в совокупности не влияет на назначенное наказание, поскольку наказание назначено в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В связи с чем суждение представителя административного органа об отсутствии смягчающих обстоятельств по делу подлежат исключению из описательно-мотивировочной части постановления.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, судья не усматривает оснований для отмены постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ изменить, исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на отсутствие смягчающих обстоятельств.

Признать обстоятельствами смягчающими административную ответственность, признание вины, лицом, привлекаемым к административной ответственности, добровольное устранение причиненного вреда.

В остальной части постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении начальника отделения (охраны труда и экологического надзора) войсковой части БВВ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья А.Н. Кустова

12-194/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная Прокуратура Омского гарнизона
Ответчики
Барагузин Валерий Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кустова Ангелина Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
05.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее