Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1038/2022 ~ М-734/2022 от 05.04.2022

11RS0002-01-2022-001066-11

Дело №2-1038/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Боричевой У.Н.

при секретаре Акимовой П.А.

с участием истца Смоляр Т.А.,

представителя истца Сидоровой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте

23 мая 2022 года дело по иску Смоляр Т.А. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о восстановлении в списках граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера,

установил:

Смоляр Т.А. обратилась с иском, в обоснование которого указала, что с 19.02.1997 состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты по категории «пенсионеры». В июне 2021г. администрация МО ГО «Воркута» сняла истца с учета граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Причиной принятия ответчиком такого решения указан выезд истца за пределы г.Воркуты. Однако истец не выбывала из г.Воркуты, её постоянным местом жительства и регистрации является адрес: <адрес>. При этом в период с 20.02.2015 по 20.02.2020 истец действительно имела регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>. Однако такая регистрация по месту пребывания была вызвана необходимостью временного проживания по указанному адресу с целью помощи сыну в присмотре за его малолетней дочерью – внучкой истца, а также для получения медицинской помощи. На основании указанного Смоляр Т.А. просит восстановить её в списках граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, по категории «пенсионеры» с даты подачи заявления – 19.02.1997.

Истец Смоляр Т.А. и её представитель Сидорова Л.В. заявленные требования подержали, приведя в обоснование доводы изложенные в иске.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута», третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута» в отзыве на иск указал, что Смоляр Т.А. состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет – 19.02.1997 по категории «пенсионеры». Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 11.06.2021 Смоляр Т.А. была снята с такого учета в связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства. Согласно сведениям УВД <адрес> Смоляр Т.А. с 20.02.2015 по 20.02.2020 была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, что свидетельствует о её выезде на постоянное место жительства за пределы г.Воркуты.

Третье лицо Минстрой Республики Коми в отзыве на иск сообщило, что согласно действующему законодательству претендовать на получение жилищной субсидии вправе граждане не только прибывшие в РКС не позднее 01.01.1992, но и постоянно проживающие в районах Крайнего Севера до даты получения социальной выплаты. Истец зарегистрирована в г.Воркуте, однако выбывала для проживания за пределы этого города. С учетом указанного Смоляр Т.А. считается прибывшей в районы Крайнего Севера после 01.01.1992 и не вправе претендовать на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона от 25.10.2022 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Выслушав истца и её представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

19.02.1997 Смоляр Т.А. обратилась в администрацию МО «Город Воркута» с заявлением о постановке в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты с составом семьи из трёх человек: самой заявительницы, и двух её сыновей – С.Ю.Ю. (<дата>. рождения) и Д. (<дата>. рождения).

В соответствии с решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 16.10.2015 (протокол №40, утв. постановлением руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 29.10.2015 №1835) С.Ю.Ю. исключен из состава семьи заявителя Смоляр Т.А. в связи с наличием в его собственности жилья в <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> ... в собственности С.Ю.Ю. действительно на дату исключения его из состава семьи истца для получения жилья за пределами г.Воркуты имелось в собственности жилое помещение - квартира по адресу: <адрес>-а, <адрес> (дата государственной регистрации 08.11.2013 на основании договора купли-продажи от 31.10.2013).

После исключения С.Ю.Ю. из состава семьи Смоляр Т.А. согласно заявлениям истца в качестве члена своей семьи, претендующего на совместное получение жилищного сертификата, она указывала сына Д. и по 2019г. включительно истец состояла на соответствующем учете с составом семьи два человека.

Как следует из заявления от 02.06.2020 Смоляр Т.А. указала, что просит предоставить ей государственный жилищный сертификат на состав семьи 1 человек.

При обращениях с соответствующими заявлениями Смоляр Т.А. адресом своего фактического проживания указывала: <адрес>.

Из выписки из ЕГРН от <дата> ... и уведомления от <дата> №КУВИ-001/2022-61297849 следует, что за Смоляр Т.А. не зарегистрированы права на объекты недвижимости.

То есть истец не имеет жилых помещений в собственности.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Смоляр Т.А., начиная с 24.04.2015 по настоящее время, постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Также Смоляр Т.А. имела регистрацию по месту пребывания с 20.02.2015 по 20.02.2020 по адресу: <адрес>-а, <адрес>.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» (протокол от 11.06.2021 №21 утвержден постановлением главы городского округа «Воркута» от 16.06.2021 №714) Смоляр Т.А. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты, с учетом даты постановки на учёт 19.02.1997 по категории «пенсионеры» на основании подп. «б» п. 21 постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879, то есть в связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства.

Таким образом, не оспаривая право истца состоять на учете по иным основаниям, ответчик указывает на отсутствие у неё данного права в связи с выбытием из г.Воркуты в <адрес> на постоянное место жительства.

Разрешая вопрос о правомерности действий ответчика по исключению истца из списков лиц, претендующих на получение жилищной субсидии по указанным основаниям, суд исходит из следующего.

Дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В преамбуле вышеназванного Федерального закона указано, что данный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, в соответствии с нормами этого Федерального закона.

Абзац 1 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ закрепляет право на получение жилищных субсидий за гражданами, прибывшими в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющими общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879.

Пунктами 2, 3 и 4 указанного Положения предусматривается, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. К работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекаться общественные жилищные комиссии.

В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в п. 17 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Подпунктом «б» п.21 Положения установлено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.

Таким образом, с учетом характера и назначения рассматриваемых выплат, при решении вопроса о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, юридическое значение имеет установление факта прекращения (утраты) права гражданина на получение социальной поддержки.

Применительно к данному делу, исходя из оснований снятия истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, к обстоятельствам, имеющим юридическое значение и подлежащим доказыванию в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ, относятся обстоятельства выезда Смоляр Т.А. в другую местность.

Уже отмечалось, что ответчиком – администрацией МО ГО «Воркута» принято решение о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата в связи с её выездом из г.Воркуты.

Как указала истец, её периодическое проживание в <адрес> было вызвано необходимостью помощи сыну в присмотре за ребенком – внучкой истца. При этом регистрация по месту пребывания была обусловлена необходимостью получения квалифицированной медицинской помощи.

В обоснование своих доводов истец представила суду копию свидетельства о рождении ФИО, <дата>. рождения (I-ЕА ...), отцом которой является С.Ю.Ю.. Согласно свидетельству о рождении I-ЕА ... С.Ю.Ю. приходится сыном истца Смоляр Т.А.

На запрос суда медицинские учреждения г.Воркуты, за исключением ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» указали, что в период февраля 2015г. по настоящее время истец за медицинской помощью не обращалась.

Истец представила суду выписку из амбулаторной карты, в соответствии с которой в июле и в августе 2018г. она обращалась в медучреждения, расположенные в <адрес>, за получением медицинской помощи.

Наряду с обращениями к медикам в <адрес>, из выписки представленной в материалы дела истцом, следует, что в марте и апреле 2018г., а также в феврале 2022г. она получала амбулаторное лечение в ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника»

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» сообщила, что истец обращалась за медицинской помощью в указанное медучреждение. Согласно распечатке посещений истцом поликлиники указанного медучреждения имели место её обращения в марте, апреле 2018г., в феврале, марте 2022г., что подтверждает сведения сообщенные истцом.

Из информации, представленной ОПФР по РК, усматривается, что с 18.08.2004 Смоляр Т.А. назначена страховая пенсия по старости. При этом сведений составляющих пенсионные права Смоляр Т.А. в пенсионном органе не имеется.

Воркутинский ЛОП сообщил суду о передвижениях истца. Так, Смоляр Т.А. в течение спорного периода неоднократно выезжала из г.Воркуты в <адрес>, в <адрес> и возвращалась обратно в г.Воркуту.

При установленных обстоятельствах правовых оснований считать истца выбывшей из г.Воркуты не имеется, поскольку наличие регистрации по месту пребывания не свидетельствует бесспорно об изменении постоянного места жительства.

С учетом изложенного исключение Смоляр Т.А. из очереди граждан, претендующих на получение жилищной субсидии, нельзя признать правомерным.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что <адрес> принадлежит С.Ю.Ю. – сыну истца, который в спорный период был зарегистрирован в этом жилом помещении, в том числе совместно с дочерью ФИО, её матерью Г., братом Д., своей матерью – истцом Смоляр Т.А. 20.02.2020 временная регистрация Смоляр Т.А. по указанному адресу закончилась и какого-либо отношения к этой квартире она не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:     

Иск Смоляр Т.А. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о восстановлении в списках граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Смоляр Т.А. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет – 19 февраля 1997 года.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 24.05.2022.

Судья У.Н. Боричева

2-1038/2022 ~ М-734/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смоляр Татьяна Алексеевна
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
Минстрой Республики Коми
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.09.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее