Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-148/2022 от 07.04.2022

17 мая 2022 года                             Дело № 12-148/2022

УИД 29MS0052-01-2022-001589-72

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе начальника Контрольного управления Администрации Северодвинска Хлусова ФИО6 и жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Топаз» Трофимова ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 23.03.2022 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 23.03.2022 общество с ограниченной ответственностью «Топаз» (далее – ООО «Топаз», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе начальник Контрольного управления ФИО4 В.В. просит указанное постановление отменить, ссылаясь на неверную квалификацию мировым судьей совершенного Обществом административного правонарушения.

В жалобе директор ООО «Топаз» Трофимов Д.Н. просит указанное постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на недоказанность в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.

Общество, извещенное надлежащим образом, в суд своего представителя не направило.

Должностное лицо, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, текущий и капитальный ремонт, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

В соответствии с п.п.4.2.1.1, 4.10.2.1, 4.10.5.1, 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Теплоизоляцию ограждающих конструкций жилых зданий следует устраивать в соответствии с действующими нормативными документами.

Теплозащиту дефектных участков стен и крыш необходимо осуществлять путем: устранения неисправностей в ограждающих конструкциях, способствующих увлажнению атмосферной (особенно через стыки панелей), бытовой и грунтовой влагой и повышению инфильтрации; просушки отсыревших участков стен и крыш; утепления участков ограждающих конструкций с недостаточным сопротивлением теплопередачи (по расчету) дополнительным утепляющим слоем, устройством вертикальных скосов в местах сопряжения наружных стен между собой и с чердачными перекрытиями (покрытиями), установки стояков отопления в наружных углах и др.; просушки или замены (в случае целесообразности) отсыревшего утеплителя на более эффективный; восстановления герметизации стыковых соединений панелей, сопряжений стен с оконными блоками, балконными плитами и отделкой стен; ремонта кровельного покрытия.

Согласно п.п.3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работами, выполняемыми для надлежащего содержания стен многоквартирных домов являются: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с разделом 5 СП 50.13330.2012 «Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 265, теплозащитная оболочка здания должна отвечать установленным требованиям. Согласно таблице 5 нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции в жилых зданиях для наружных стен должен составлять не более 4,0 °С.

Согласно пункта 1 предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 23.11.2021 № ЛК-03/205П, ООО «Топаз» в срок до 01.02.2022 предписано устранить выявленное нарушение – восстановить теплотехнические свойства наружных ограждающих конструкций (стен) в районе жилых комнат площадью 18,9 кв.м. квартир <адрес> в г.ФИО4.

Данное предписание было получено ООО «Топаз» 25.11.2021, о чем имеется соответствующая расписка в предписании о его получении.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Топаз» зарегистрировано 20.06.2008 в Едином государственном реестре юридических лиц и располагается по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Адмирала Нахимова, д.2а., является управляющей организацией многоквартирного <адрес> по <адрес> <адрес>.

20.04.2015 Государственной жилищной инспекцией Архангельской области ООО «Топаз» выдана лицензия № 000064 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Контрольным управлением Администрации Северодвинска в отношении ООО «Топаз» установлено, что Обществом в установленный срок до 01.02.2022 пункт 1 законного предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 23.11.2021 № 03/205П не выполнен.

В установленном законом порядке предписание Отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 23.11.2021 № ЛК-03/205П незаконным не признано.

Рассматривая дело, мировой судья квалифицировал деяние ООО «Топаз» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Однако мировым судьей не учтено следующее.

Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления в Архангельской области не наделены соответствующим государственным полномочием.

В силу положений главы ХХII указанного закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области осуществляют государственные полномочия по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Изложенное свидетельствует о том, что Администрация Северодвинска в силу закона правомочна осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, диспозиция части 24 статьи 19.5 КоАП РФ охватывает более узкий круг правового регулирования, чем диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и касается только органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Следовательно, часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к норме, содержащейся в части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ является общей нормой и применяется, если нет специальной нормы.

С учетом вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ООО «Топаз» отсутствует.

Переквалифицировать действия (бездействие) Общества с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невозможно, так как это приведет к ухудшению положения юридического лица, что не допускается законом.

Отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 23.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топаз» отменить.

Производство по административному делу, предусмотренному частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топаз» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.

Судья                                  Л.А.Русанова

12-148/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Топаз"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
07.04.2022Материалы переданы в производство судье
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Вступило в законную силу
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее