Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-217/2020 от 06.02.2020

Дело № 12-217/2020

(59MS0038-01-2019-010934-14)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                              18 марта 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Моторостроитель»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Моторостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Моторостроитель», осуществляющее управление многоквартирным домом по <адрес>, допустило несоблюдение лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, в указанном многоквартирном доме, во вспомогательном помещении (санитарном узле) <адрес> наличие трещины на стояке инженерного оборудования водоотведения, относящегося к общедомовому имуществу многоквартирного дома.

Тем самым, нарушены п.п. 5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; п.п. «а, б, г» п. 10, п.п. «а» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; п.п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290; подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению квартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110; ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «УК «Моторостроитель» обратилось в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление, где просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменить, либо снизить наказание в виде административного штрафа согласно ч. 3, 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование жалобы указал, что на момент рассмотрения дела мировым судьей, ООО «УК «Моторостроитель» не было извещено надлежащим образом, что не позволило Обществу направить в суд своего представителя, либо предоставить письменные пояснения по делу. Имеющееся в материалах дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общество не направляло. Также, в жалобе указано, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности явился протокол Инспекции государственного жилищного надзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в результате проверки в <адрес> было выявлено наличие трещины на стояке водоотведения (канализации), относящемся в общедомовому имуществу многоквартирного дома. По результатам проверки Обществу было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения было исполнено Обществом в установленный срок, о чем было сообщено в Инспекцию государственного жилищного надзора по Пермскому краю письмом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии акта выполненных работ по замене стояка.

В постановлении мировым судьей судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного наказания Обществу назначен штраф в размере <данные изъяты> рублей. Не отрицая факта допущенного нарушения, Общество полагает, что имеются основания для снижения размера штрафа по основаниям, установленным ч. 3.2. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - финансовое положение Общества, при котором уплата штрафа в назначенном судом размере будет иметь для Общества весьма ощутимые негативные последствия.

Представитель привлекаемого к административной ответственности лица ООО «УК «Моторостроитель» судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются, в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.

Согласно п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п.п. 5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Согласно п.п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

очистка и промывка водонапорных баков;

проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК «Моторостроитель» получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно неоднократных обращений в Инспекцию жителей многоквартирного <адрес> в указанном доме имеются нарушения жилищного законодательства со стороны ООО «УК «Моторостроитель», а именно ненадлежащие оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников дома.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора по Пермскому вынесено распоряжение о проведении в отношении ООО «УК «Моторостроитель» проверки по месту фактического осуществления деятельности, в том числе по адресу <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, во вспомогательном помещении (санитарном узле) <адрес> наличие трещины на стояке инженерного оборудования водоотведения, относящегося к общедомовому имуществу многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора по Пермскому составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Моторостроитель», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензией; уведомлением ; предписанием ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; обращениями граждан; договором управления многоквартирным домом; актом осмотра технического состояния общего имущества многоквартирного дома; актами осмотров; должностным регламентом.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей дана им надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ООО «УК «Моторостроитель», выразившиеся в несоблюдении лицензионных требований, обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных данных, ставящих под сомнение выводы мирового судьи, заявителем не представлено. Правильность оценки доказательств мировым судьей сомнений не вызывает, его выводы подробно мотивированы, не согласиться с ними оснований не имеется. Выводы о виновности ООО «УК «Моторостроитель» сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.

Доводы ООО «УК «Моторостроитель» об отсутствии сведений о надлежащем извещении Общества судом во внимание не принимается, поскольку в материалах дела содержится ходатайство представителя о рассмотрении дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью присутствия законного представителя в судебном заседании. В ходатайстве не был заявлен довод об отложении рассмотрения дела. При этом само ходатайство изготовлено на бланке организации с указанием реквизитов Общества, имеется подпись представителя, полномочия которого удостоверены доверенностью, выданной Обществом.

С учетом изложенного мировой судья обоснованно пришел к выводу, что законный представитель ООО «УК «Моторостроитель», зная о том, что в отношении Общества ведется производство по делу об административном правонарушении, отказался от своего права участвовать в судебном заседании, дать пояснения. При таких обстоятельствах мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении принял во внимание, что ООО «УК «Моторостроитель» надлежащим образом извещено о месте и времени слушания дела, в связи с чем рассмотрел дело в отсутствие представителя Общества.

Суд приходит к выводу, соглашаясь с позицией мирового судьи о наличии и доказанности в действиях ООО «УК «Моторостроитель» состава вмененного административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что нарушение устранено, суд во внимание не принимает. Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения лицензионных требований не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации. Устранение нарушений после проведения проверки и выдачи предписания не исключает наличие нарушений и не освобождает ООО «УК «Моторостроитель» от предусмотренной законом ответственности. ООО «УК «Моторостроитель» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку нарушение лицензионных требований было допущено, и данных факт достоверно установлен при рассмотрении дела.

Применение положений ч. 3 и 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности снижения административного штрафа, назначенного мировым судьей судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в жалобе не приведено и соответствующие доказательства наличия таких обстоятельств заявителем не представлены.

Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Обстоятельства, которые бы, безусловно, повлекли изменение вида административного наказания, не приводятся.

При определении размера наказания ООО «УК «Моторостроитель» мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначил административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Постановление о привлечении ООО «УК «Моторостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Моторостроитель» - оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Моторостроитель» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                                                                О.И. Бабурина

12-217/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК "Моторостоитель"
Другие
Федотов Алексей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
06.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.03.2020Вступило в законную силу
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее