Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3055/2022 от 01.09.2022

№ 5-3055/2022

61RS0022-01-2022-007826-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 октября 2022 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Ильинова А.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, составленному в отношении Ильинова А.В., <дата> Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее – комитет) на основании задания проведено выездное обследование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (далее - земельный участок), который находится в границах территории объекта археологического наследия федерального значения - «Остатки земляных валов Троицкой крепости», состоящего на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» (далее - объект археологического наследия).

Границы территории объекта археологического наследия утверждены постановлением комитета от 29.03.2021г. № 20/01-01/1322 «Об утверждении границ территории объекта археологического наследия федерального значения «Остатки земляных валов Троицкой крепости».

В соответствии с границами зон охраны объектов культурного наследия исторической части г. Таганрога, утвержденными постановлением Администрации Ростовской области от 19.02.2008 № 66 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия исторической части г. Таганрога» (далее - постановление № 66), испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне объекта исторического и архитектурного наследия регионального значения - «Троицкая крепость», состоящего на государственной охране на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области».

Кроме того, данный земельный участок расположен в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - «Ансамбль застройки (ул. Чехова)» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чехова в пределах от пер. Гарибальди до северозападного полукружья Красной площади, состоящего на государственной охране на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области».

Границы территории объекта культурного наследия утверждены постановлением комитета от 11.10.2019г. № 20/01-01/859 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «ансамбль застройки (ул. Чехова)» (уточненное наименование: «Ансамбль застройки улицы Чехова, начало XIX-середина XXвв.»)».

В соответствии с границами зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия исторической части г. Таганрога, режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах данных зон, утвержденными постановлением № 66, земельный участок по указанному выше адресу расположен частично в охранной зоне объектов культурного наследия и зданий, обладающих признаками объекта культурного наследия, улиц, переулков, площадей с режимом содержания «1Г», частично в зоне регулирования застройки жилыми и общественными зданиями высотой от 1 до 3 этажей (до 11 м), расположенными преимущественно во внутриквартальных территориях северо-восточной части исторического центра с режимом содержания «3Г».

По результатам выездного обследования зафиксированы следы проведения строительных работ, а также складирование строительных отходов. На момент обследования строительных работ не зафиксировано.

На земельном участке в границах указанного выше объекта археологического наследия зафиксировано разрытие земельного участка, что привело к повреждению культурного слоя объекта археологического наследия.

Согласно выписке из ЕГРН от 29.12.2021г. № КУВИ-002/2021-174280347 Ильинов А.В., является собственником 1/6 общей долевой собственности от 01.12.2015г. .

Ильинов А.В. проводил земельные работы, чем нарушил требования ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В судебном заседании привлекаемое лицо Ильинов А.В. вину не признал, пояснил, что на основании решения Ленинского районного народного суда г.Таганрога Ростовской области от 15.11.1983г. определен порядок пользования земельным участком в домовладении по <адрес>, также данным судебным актом предписано ФИО4 (прежнему собственнику доли Ильинова А.В.) устроить на выделенной ей участке отдельную калитку. Ему на праве собственности принадлежит 1/6 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок. Его часть земельного участка отделена забором от другой части земельного участка, на которой было обнаружено разрытие и проведение строительных работ и на которую он не имеет выхода со своего участка. При этом часть земельного участка, где комитетом были обнаружены следы разрытий, не находится в его собственности, поэтому проводить какие-либо строительные работы в силу данных обстоятельств он не мог. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена специалист – эксперт по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов архитектурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области ФИО5, которая пояснила, что <дата>. по заданию и.о. председателя комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 10.01.2022г. №01-22 провела осмотр земельного участка, КН <данные изъяты>. По результатам осмотра она зафиксировала следы проведения строительных работ, а также факт складирования строительных отходов. На момент осмотра строительные работы не проводились. Кроме того, на момент осмотра лица, проводившие зафиксированные работы, не установлены, т.е. кто именно проводил работы, ей неизвестно.

Выслушав привлекаемое лицо, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в том числе, выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия органом охраны объектов культурного наследия (комитетом).

Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Пунктом 3 ст.36 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В обоснование доказательств вины Ильинова А.В. комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области представлены, в том числе: протокол об административном правонарушении № 2022-08-042 от 16.08.2022 года, протокол осмотра объекта культурного наследия № 02-2022 от 12.01.2022 года с фотоприложением, выписка из ЕГРН, задание № 02-22 от 10.01.2022 года, обращение в электронную приемную граждан Ростовской области с фотоприложением, решение Малого совета Ростовского областного Совета народных депутатов № 301 от 18.11.1992 года с приложением списка.

Вместе с тем должностным лицом административного органа не представлены суду относимые, допустимые доказательства осуществления строительных работ по адресу: <адрес> именно Ильиновым А.В. или по его поручению, как и не представлены доказательства того, что строительные работы произведены после приобретения Ильиновым А.В. права общей долевой собственности на спорный земельный участок. При этом судья принимает во внимание показания свидетеля ФИО6, допрошенной в судебном заседании, которая пояснила, что на момент осмотра лица, проводившие зафиксированные работы, не установлены, т.е. кто именно проводил работы ей неизвестно.

Более того, как пояснил в судебном заседании Ильинов А.В., часть земельного участка на котором выявлены нарушения комитетом по охране культурного наследия Ростовской области, принадлежит иному собственнику, на его части земельного участка (1/6 доли) строительные работы не проводилось. Доказательств обратного суду не представлено.

Эти обстоятельства указывают на отсутствие вины Ильинова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем основания для привлечения Ильинова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Ильинова А.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Верещагина

5-3055/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ильинов Александр Владимирович
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Верещагина Виктория Валерьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
01.09.2022Передача дела судье
01.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2022Рассмотрение дела по существу
07.10.2022Рассмотрение дела по существу
07.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее