дело №2-1930/2022 г.
УИД 09RS0002-01-2022-002413-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2022 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания – Джанибекове О.С.,
с участием истца – Усть-Джегутинского межрайонного прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданное в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Красногорской» об обязании привести ограждение образовательной организации по периметру в соответствии с требованиями законодательства и Единого регионального стандарта безопасности образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, то есть привести в соответствие ограждение высотой не менее 2 м. по всему периметру объекта,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском в интересах неопределённого круга лиц и несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Красногорской» в котором просит:
- Обязать МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Красногорской» привести ограждение образовательной организации по периметру в соответствии с требованиями законодательства и Единого регионального стандарта безопасности образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, то есть привести в соответствие ограждение высотой не менее 2 м. по всему периметру объекта.
- Установить срок исполнения обязательств в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска прокурор указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных организаций в Усть-Джегутинском муниципальном районе, а также обеспечения безопасности обучающихся и работников учреждений. Проведенной проверкой установлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Как следует из п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 20.11.1989 государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребёнку защиту и заботу, необходимую для его благополучия. Согласно ст. 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства. Согласно п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст.41 ФЗ №273). В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человек и гражданина, минимизации проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта препятствующее совершению террористического акта. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, а именно, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В соответствии со ст. 3 и ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические и физические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В целях реализации положений Закона о противодействии терроризму Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите определяются: Министерству просвещения Российской Федерации организаций и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образование Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении осуществляющих деятельность в сфере образования (п. 4 Требований). В соответствии пунктами 17, 19, 24 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается осуществлением комплексе мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в том числе путем исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи. Согласно п. 2.2.1 Правил собственная территория хозяйствующего субъекта (образовательного учреждения) оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. В соответствии с положениями Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России N ЛБ-С-088-8929 от 10.04.2020) территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязательное ограждение образовательных учреждений. Также, п. 1 раздела 4 Единого регионального стандарта безопасности образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики (утв. 27.07.2015 Главой КЧР, далее -Стандарты) установлено, что территория образовательной организации должна быть ограждена забором высотой не менее 2 метров и н должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемы: дверей, ворот и калиток. Стандарты содержат комплекс мер, направленных на обеспечение безопасных условий, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики. Раздел 4 Стандартов содержит основные требования по антитеррористической защищенности образовательных организаций. 15.09.2021 межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации и требований регионального Стандарта к антитеррористической защищенности образовательных организаций, ограждение по периметру образовательного учреждения частично отсутствовало, имело проломы и повреждения, не обеспечивая воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), создавая угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения. В своем объяснении руководитель образовательного учреждения признал факт ненадлежащего исполнения требований антитеррористической защищенности объекта образования, нарушений санитарных норм и правил и законодательства об образовании, Единого регионального стандарта безопасности образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Красногорской» указанное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово- хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета Усть-Джегутинского муниципального района, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности. Таким образом, непринятия по приведению ограждения образовательного учреждения по периметру в соответствие с требованиями законодательства и Единого регионального стандарта безопасности образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся и работников. Согласно пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Представитель ответчика – МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Красногорской» ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела без ее участия. Исковые требования признала в полном объёме, считает их законными и обоснованными, подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица - администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
По правилам ст.167 ГПК РФ, данное гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, принял признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска представителем ответчика, наделенным соответствующими правами, заявлено добровольно, соответствует требованиям статьи 39 ГПК РФ и не нарушает законные права и интересы, как ответчиков, так и иных лиц.
Судом разъяснено, что в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании решения суда может быть выдан исполнительный лист для применения мер принудительного исполнения в случае уклонения ответчика от добровольного исполнения решения суда.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание иска представителем ответчика оформлено судом, как того требует ст.173 ГПК РФ, к делу приобщено ее письменное заявление об этом, за ее личной подписью.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При разрешении заявленных требований, суд принимает во внимание, что имеющееся ограждение выстой в 1, 4 м. по периметру образовательного учреждения ведёт к существенному снижению уровня защищенности образовательного учреждения, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, и приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить ограждение высотой не менее 2 м. по всему периметру объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░. ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░. ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░