К делу номер
УИД: 23RS0номер-30
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 03 октября 2023 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Д.В. Радченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 в лице адвоката ФИО2 на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Копия постановления ФИО1 вручена ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись.
Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок, адвокат ФИО2 в интересах ФИО1 направила в Центральный районный суд <адрес> жалобу, в которой просит отменить указанное постановление.
В обоснование жалобы указано, что отсутствует состав правонарушения. Со стороны ФИО1 в адрес АТН и КМАП МУГАДН по <адрес> и <адрес> был направлен договор купли-продажи транспортного средства марки JAC N 200 67530F, гос.номер Е 451 ЕО 193, согласно которому транспортное средство было отчуждено физическому лицу - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ Однако, указанный документ в Постановлении не отражен, к материалам проверки не приобщен. Государственный инспектор указывает, что ходатайств и объяснений со стороны ФИО1 не поступило, что не соответствует действительности. Допущены грубые нарушения при проведении проверки. Проверка указанного автомобиля проводилась в отсутствие сотрудников ДПС, без понятых, без проведения видеофиксации. Документ о поверке прибора инспектор автотранспортного надзора и контроля не предоставил. Таким образом лицо, привлекаемое к административной ответственности, с показаниями весов ознакомлена не была. Проверка проводилась также в отсутствие уполномоченного представителя ФИО1 Таким образом результаты проверки не могут быть признаны законными. Деятельность АТН и КМАП МУГАДН по <адрес> и <адрес> регламентируется следующими нормативными актами: Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1051 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 2ДД.ММ.ГГГГ N 1051 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение). Согласно п. 108 указанного Положения, досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр не осуществляется. Кроме этого, согласно п. 110 Положения, при осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут. Однако собственник ТС по договору купли-продажи ФИО4 был задержан более часа, что подтверждается постановлением ДД.ММ.ГГГГ номер. согласно которому проведение контроля в отношении ФИО4 начато ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 57 минут. При этом в обжалуемом Постановлении отражено время 03 часа 51 минута ДД.ММ.ГГГГ Кроме этого протокол об административном правонарушении составлен спустя 2 недели с момента предполагаемого совершения правонарушения. Проверка в отношении ФИО1 проведена ДД.ММ.ГГГГ, протокол номер составлен ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Однако, в нарушения законодательства копия протокола своевременно не направлена. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требовании и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 этого Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (статья 2.6.1 КоАП РФ).
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба направлена на рассмотрение в Лазаревский районный суд <адрес>.
В судебное заседание ФИО1 и ее адвокат не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте слушания, о причинах неявки суду не сообщили.
Государственный инспектор Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания, представил суду отзыв на жалобу, в котором просит оставить обжалуемое постановление без изменения, в жалобу – без удовлетворения, ходатайствовал о проведении судебного заседания без участия.
Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Примечанием к статье 12.31.1 указанного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно протоколу номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, нарушив основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам при эксплуатации транспортных средств.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 является вынесение постановления номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении водителя ФИО4, который осуществлял эксплуатацию транспортного средства марки JAC, государственный регистрационный знак Е451ЕО193, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, на участке федеральной автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи», с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (транспортное средство не прошло предрейсовый технический осмотр, что подтверждается отсутствием отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства), чем нарушены п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.5, п.9, п.10, п.11, п.13 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 51 мин. при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте СПВГК-4 (Краснодар), расположенном на ФАД А-147 «Джубга-Сочи» км. 125+550, было выявлено не выполнение индивидуальным предпринимателем ФИО1 возложенных на неё обязанностей, которая допустила осуществление перевозок грузов на транспортном средстве марки JAC N200 67530F, государственный регистрационный знак Е451ЕО193, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, под управлением водителя ФИО4, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: транспортное средство не прошло предрейсовый технический осмотр, что подтверждается отсутствием путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства до начала выполнения рейса.
Ответственность за нарушения указанных требований предусмотрена частью 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному административному правонарушению в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол номер об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, которая уведомлена о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут административную ответственность.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ номер) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
На основании п. 2 ст. 20 ФЗ номер - указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; - организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п.1, п.2, п.З, п.5 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» установлено, что:
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - ФЗ номер) установлено, что перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Согласно ч.2 ст.6 ФЗ номер запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно ч.3 ст.6 ФЗ номер путевой лист содержит следующие сведения: 1) о сроке действия путевого листа; 2) о лице, оформившем путевой лист; 3) о транспортном средстве; 4) о водителе (водителях) транспортного средства; 5) о виде перевозки; 6) о виде сообщения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5, пунктами 9, 10, 11, 13 состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 390.
Сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Путевой лист должен быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в форме электронного документа.
Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем.
Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска транспортного средства на линию.
Даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также даты, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (далее - ответственное должностное лицо), и заверенные его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась перевозка грузов, на транспортном средстве марки JAC N200 67530F, государственный регистрационный знак Е451ЕО193, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, под управлением водителя ФИО4 и при проведении государственного контроля (надзора) путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства у водителя не было.
Определением номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела определено назначить рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ к 10 час. 00 мин. в помещении отдела АТН и КМАП МУГАДН по КК и РА по адресу: <адрес>, кабинет 205, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081986928201, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ предоставленный индивидуальным предпринимателем ФИО1 с адреса электронной почты vliposavitskiy@mail.ru поступил на имя старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 07 мин., т.е. после вынесения постановления номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> ФИО3
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.
Согласно ответа ООО «Альфамобиль» исх.номер-АМ от ДД.ММ.ГГГГ, между ИП ФИО1 (ИНН231901700526) (Лизингополучатель) и ООО «Альфамобиль» (Лизингодатель) заключен Договор лизинга 03206-КРД-23-АМ-Л от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями которого Лизингополучателю по акту приема-передачи во временное владение и пользование передан автомобиль марки JAC (ГА) N200 VIN:номер, 2022 года выпуска, гос.рег.знак Е 451 ЕО 193, свидетельство о регистрации 9947 109071, выдано ДД.ММ.ГГГГ. (Предмет лизинга), на дату предоставления настоящего ответа обязательства Сторон по Договору лизинга не окончены, Договор действующий.
Пункт 4.17 Общих условий лизинга (Приложение номер к Договору) предусматривает запрет на передачу предмета лизинга в субаренду, сублизинг без предварительного письменного согласия Лизингодателя. Согласие на передачу предмета лизинга в субаренду, сублизинг Лизингодатель не предоставлял.
Согласно п. 4.18 Общих условий лизинга (Приложение номер к Договору) всю ответственность, связанную с эксплуатацией ТС, включая административную несет лизингополучатель.
Согласно справке номер от ДД.ММ.ГГГГ о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства, внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, установленных ст.31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1
Как установлено п.87 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее по тексту – Правила номер) бортовое устройство предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства, зарегистрированному в реестре, на основании его заявления о намерении использовать бортовое устройство и закрепляется оператором за транспортным средством в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п.104 Правил номер при возврате собственником (владельцем) транспортного средства бортового устройства по причине отчуждения транспортного средства, на котором установлено бортовое устройство, такое бортовое устройство передается в пользование новому собственнику (владельцу) этого транспортного средства при одновременном соблюдении следующих условий: а) в центре информационной поддержки пользователей не имеется в наличии бортовых устройств; б) бортовое устройство исправно и комплектно; в) новый собственник (владелец) транспортного средства письменно выразил согласие на получение бортового устройства, ранее установленного на этом транспортном средстве.
Документы, подтверждающие выполнение требований Правил номер индивидуальным предпринимателем ФИО1 не предоставлены.
Исходя из вышеизложенного, должностное лицо критически относится к представленным документам, поскольку они не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела и действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующие область по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, при эксплуатации транспортных средств, а также считаю, что предоставление данного договора купли-продажи транспортного средства ИП ФИО1 являются попыткой ввести в заблуждение должностное лицо для того, чтобы уйти от административной ответственности.
Согласно ст.97.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под постоянным рейдом в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Постоянный рейд может осуществляться в случае, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Требования к установлению пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда определяются положением о виде контроля.
Установление пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).
Инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением контрольного (надзорного) органа.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; 5) инструментальное обследование.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать срок, установленный положением о виде контроля, и не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
В комментарии к ч. 1 ст.77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понятие досмотра определено как КНД, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в т.ч. с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами согласно ч. 1 ст. 76 комментируемого Закона проводится осмотр.
Таким образом ДД.ММ.ГГГГ при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте СПВГК-4 (Краснодар), расположенном на ФАД А-147 «Джубга-Сочи» км. 125+550 досмотр транспортного средства марки JAC N200 67530F, государственный регистрационный знак Е451ЕО193, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1 не проводился.
Согласно п.66, п.70, п. 71, п.72, п.73 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»: Надзор в режиме постоянного рейда осуществляется в том числе в следующих пунктах контроля: а) стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств; в) стационарные контрольные пункты (пункты транспортного контроля) на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации;
Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица, а также путем проверок автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля, обязаны по требованию инспектора остановится, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным объектам надзора.
По требованию инспектора водитель транспортного средства представляет для ознакомления следующие документы и сведения: а) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; б) регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп; в) путевой лист; г) документы на перевозимый груз; и) специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности и государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (при осуществлении таких перевозок).
В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов и сведений, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: а) за соблюдением правил заполнения предоставленных документов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами, с проставлением в них отметки о прохождении контроля; б) за соблюдением требований к движению тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности и государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок.
На основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении выражающемся, в несоблюдении обязательных требований может быть возбуждено и до оформления результатов контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом, выявленных в ходе осуществления и по результатам постоянного рейда.
Таким образом, если нарушение не выражается в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, то оно возбуждается в обычном порядке, без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, при наличии поводов, перечисленных в ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте проводится административное расследование.
На основании вышеизложенного государственным инспектором ФИО8, вынесено определение номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
В силу ст.26.10 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, было вынесено определение номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений с целью истребовать сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимые для расчета размера административного штрафа.
Определением о передаче производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, дело под номер-Ч передано государственному инспектору отдела АТН и КМАП МУГАДН по КК и РА ФИО3.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Данные определения были направлены индивидуальному предпринимателю ФИО1 по адресу: 354054, <адрес>, и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091785629186, вручены адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, был составлен протокол номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, по признакам административного правонарушения, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, на основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в её отсутствии, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола.
При рассмотрении дела, индивидуальный предприниматель ФИО5 отсутствовала, будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Совокупность исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, являются достаточными для установления виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении инкриминируемого ей деяния.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, осуществляя эксплуатацию транспортного средства марки JAC N200 67530F, государственный регистрационный знак Е451ЕО193, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, под управлением водителя ФИО4, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, так как транспортное средство не прошло предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства до начала выполнения рейса, что подтвердилось отсутствием путевого листа при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте СПВГК-4 «Краснодар» ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 подтверждается протоколом № 0345-23-4 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в силу норм, закрепленных в ст. 26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Порядок рассмотрения административного дела в отношении ИП ФИО1 в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ был соблюден.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 3 которого установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Исходя из вышеизложенного существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий противоправного деяния, а в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, неисполнений которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенностей части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В статье 12.31.1 КоАП РФ установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна.
Обязательным признаком объективной стороны состава рассматриваемого правонарушения является наступление вредных последствий в виде нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые могут повлечь за собой угрозу аварийной ситуации на автомобильной дороге. Задачами законодательства об административных правонарушениях, в том числе являются охрана общественного порядка и общественной безопасности, собственности, а также предупреждение совершения правонарушителем новых однородных правонарушений.
Согласно примечанию ст. 12.31.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Как следует из положений ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Согласно ст. 2.10 юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями, раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных п равонару шения х.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ, ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные заявителем в жалобе факты дают общую картину происходящего, свидетельствуют о формальном подходе к требованию соблюдения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления государственного инспектора Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА.
Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.3.1 КоАП, РФ не допущено.
Оснований для прекращения дела судом не усматривается.
На основании ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правовых оснований для применения положений ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением должностным лицом не установлено, поскольку совершенное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установлены. Совершение индивидуальным предпринимателем ФИО1 административных правонарушений в области дорожного движения и на транспорте, предусмотренных ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Таким образом ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности законно, и постановление номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит отмене.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм процессуального права и не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления государственного инспектора поэтому суд не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 в лице адвоката ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Д.В. Радченко