Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-77/2020 от 29.01.2020

Дело № 1-77 (18RS0013-01-2020-000223-04)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении судебного штрафа

    с. Завьялово                                                                                                06 марта 2020 года

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Метелягин Д.А., при секретаре судебного заседания Лебедевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора Завьяловского района УР Лебедева Д.М., подсудимой Камашевой Л.П., ее защитника – адвоката Чибышева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Камашевой Л.П., <данные изъяты> ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 303, ч. 1 ст. 303 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Камашева Л.П. обвинялась в фальсификации доказательств по гражданскому делу при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В соответствии со ст.ст. 2, 55, 71 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Доказательствами по гражданскому делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Письменными доказательствами являются, в том числе, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, договоры, справки, которые представляются суду в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Так, Камашева Л.П. с 09.01.2016 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», кроме того имеет доход в виде заработной платы.

В период с 08.05.2018 по 27.05.2019 у Камашевой Л.П. возникли денежные задолженности по кредитным платежам и иным задолженностям, на основании чего Камашева Л.П. признана должником и в отношении нее <адрес> РОСП <адрес> УФССП по УР возбуждены исполнительные производства о взыскании задолженности по кредитным и иным платежам на общую сумму 369 322, 10 рублей.

В соответствии со ст.ст. 5, 12, 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные приказы, вынесенные мировым судьей в качестве суда первой инстанции по гражданским делам о выдаче судебного приказа, в соответствии со ст. 23 ГПК РФ.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 855 ГК РФ, при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

в пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Таким образом, с должника Камашевой Л.П. в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и положениями ГК РФ по исполнительным производствам о взыскании с нее в пользу кредитных организаций денежных средств, производились взыскания в размере 50% от пенсии и заработной платы.

Однако, в период с 01.04.2018 по 04.06.2018 у Камашевой Л.П., осведомленной о порядке и очередности обращении взысканий на денежные средства должника, находящиеся на счетах в банках, из желания извлечь для себя выгоду материального характера, путем уклонения от выплат по указанным исполнительным производствам посредством создания у себя, как работодателя, фиктивной задолженности по заработной плате перед работником, возник и сформировался преступный умысел, направленный на фальсификацию доказательств по гражданскому делу.

Для реализации своего преступного умысла Камашева Л.П. привлекла свою знакомую И.В.С., не посвятив последнюю в свои преступные намерения.

Далее, реализуя свой преступный умысел, в период с 01.04.2018 по 01.06.2018, находясь в неустановленном следствии месте на территории <адрес>, Камашева Л.П., действуя умышленно в целях введения суда в заблуждение и принятия судом решения о выдаче судебного приказа о взыскании с Камашевой Л.П. в пользу И.В.С. задолженности по заработной плате, осознавая преступный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде вынесения неправосудного решения судом, дающего возможность на незаконное удержание денежных средств из пенсии и заработной платы Камашевой Л.П., осознавая, что фактически трудовых отношений с И.В.С., а также задолженности по выплате заработной плате перед последней у нее не имелось, изготовила заведомо подложные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела несоответствующие действительности: трудовой договор от 05.02.2017, заключенный между работодателем Камашевой Л.П. и работником И.В.С., справку о начисленной, но невыплаченной зарплате И.В.С. от 30.05.2018, согласно которым И.В.С. работала сиделкой у Камашевой Л.П. в период с 05.02.2017 по 30.05.2018 и за период с 05.05.2017 по 30.05.2018 задолженность по выплате заработной платы перед ней составила 195 000 рублей, а также заявление от 30.05.2018 от имени И.В.С. о выдаче судебного приказа о взыскании заработной платы с работодателя Камашевой Л.П. в сумме 195 000 рублей, в которых в которых И.В.С. и Камашева Л.П. собственноручно учинили подписи от своего имени, после чего Камашева Л.П. посредством почтовой связи предоставила указанные документы на судебный участок № 2 Завьяловского района Удмуртской Республики, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве доказательств по гражданскому делу о выдаче судебного приказа, тем самым ввела суд в заблуждение относительно фактических обстоятельств гражданского дела, для вынесения незаконного и необоснованного решения суда в свою пользу.

04.06.2018 на основании представленных Камашевой Л.П. подложных документов, мировым судьей судебного участка № 2 Завьяловского района Удмуртской Республики вынесен судебный приказ от 04.06.2018 о взыскании с должника Камашевой Л.П. в пользу И.В.С. задолженности по заработной плате, образовавшуюся за период с мая 2017 года по май 2018 года в размере 195 000 рублей 00 копеек.

Получив судебный приказ, Камашева Л.П. обратилась к судебным приставам, предварительно изготовив заявление о возбуждении исполнительного производства от имени И.В.С., в котором собственноручно учинила подпись от ее имени. После чего, на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 30.07.2018 -ИП с дохода должника, удержанные денежные средства Камашевой Л.П. перечислялись на банковскую карту, принадлежащую И.В.С., при этом удерживаемые денежные средства И.В.С. в полном объеме передавалась Камашевой Л.П.

Таким образом, Камашева Л.П. уклонилась от выплат по исполнительным производствам о взыскании с нее в пользу кредитных организаций денежных средств, посредством создания у себя, как работодателя фиктивной задолженности по заработной плате перед работником И.В.С.

Своими преступными действиями при вышеуказанных обстоятельствах Камашева Л.П. воспрепятствовала нормальному осуществлению правосудия, способствовала принятию судом неправильного решения, необоснованно ущемляющего права и законные интересы граждан, юридических лиц - кредиторов третьей и последующей очереди.

Совершая указанные преступные действия, Камашева Л.П. осознавала их общественную опасность, предвидела неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде вынесения неправосудного решения судом и желала их наступления из корыстной заинтересованности.

Данные действий Камашевой Л.П. квалифицированы по ч. 1 ст. 303 УК РФ как фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле.

Кроме того, в период с 01.01.2019 по 04.02.2019 у Камашевой Л.П., осведомленной о порядке и очередности обращении взысканий на денежные средства должника, находящиеся на счетах в банках, из желания извлечь для себя выгоду материального характера, путем уклонения от выплат по указанным исполнительным производствам посредством создания у себя, как работодателя, фиктивной задолженности по заработной плате перед работником, возник и сформировался преступный умысел, направленный на фальсификацию доказательств по гражданскому делу.

Для реализации своего преступного умысла Камашева Л.П. привлекла свою знакомую И.В.С., не посвятив последнюю в свои преступные намерения.

Далее, реализуя свой преступный умысел, в период с 01.01.2019 по 04.02.2019, находясь в неустановленном следствии месте на территории <адрес> Камашева Л.П., действуя умышленно в целях введения суда в заблуждение и принятия судом решения о выдаче судебного приказа о взыскании с Камашевой Л.П. в пользу И.В.С. задолженности по заработной плате, осознавая преступный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде вынесения неправосудного решения судом, дающего возможность на незаконное удержание денежных средств из пенсии и заработной платы Камашевой Л.П., осознавая, что фактически трудовых отношений с И.В.С., а также задолженности по выплате заработной плате перед последней у нее не имелось, изготовила заведомо подложные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела несоответствующие действительности: трудовой договор от 05.06.2017, заключенный между работодателем Камашевой Л.П. и работником И.В.С., справку о начисленной, но невыплаченной зарплате И.В.С. от 01.02.2019, согласно которым И.В.С. работала сиделкой у Камашевой Л.П. в период с 05.06.2017 по 31.01.2019 и за период с 05.07.2017 по 31.01.2019 задолженность по выплате заработной платы перед ней составила 285 000 рублей, а также заявление от 01.02.2019 от имени И.В.С. о выдаче судебного приказа о взыскании заработной платы с работодателя Камашевой Л.П. в сумме 285 000 рублей, в которых в которых И.В.С. и Камашева Л.П. собственноручно учинили подписи от своего имени, после чего К.Л.П. посредством почтовой связи предоставила указанные документы на судебный участок № 2 Завьяловского района Удмуртской Республики, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве доказательств по гражданскому делу о выдаче судебного приказа, тем самым ввела суд в заблуждение относительно фактических обстоятельств гражданского дела, для вынесения незаконного и необоснованного решения суда в свою пользу.

05.02.2019 на основании представленных Камашевой Л.П. подложных документов, мировым судьей судебного участка № 2 Завьяловского района Удмуртской Республики вынесен судебный приказ от 05.02.2019 о взыскании с должника Камашевой Л.П. в пользу И.В.С. задолженности по заработной плате, образовавшуюся за период с июля 2017 года по январь 2019 года в размере 285 000 рублей 00 копеек.

Получив судебный приказ, Камашева Л.П. обратилась к судебным приставам, предварительно изготовив заявление о возбуждении исполнительного производства от имени И.В.С., в котором собственноручно учинила подпись от ее имени. После чего, на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2019 -ИП с дохода должника, удержанные денежные средства Камашевой Л.П. перечислялись на банковскую карту, принадлежащую И.В.С., при этом удерживаемые денежные средства И.В.С. в полном объеме передавалась Камашевой Л.П.

Таким образом, Камашева Л.П. уклонилась от выплат по исполнительным производствам о взыскании с нее в пользу кредитных организаций денежных средств, посредством создания у себя, как работодателя фиктивной задолженности по заработной плате перед работником И.В.С.

Своими преступными действиями при вышеуказанных обстоятельствах Камашева Л.П. воспрепятствовала нормальному осуществлению правосудия, способствовала принятию судом неправильного решения, необоснованно ущемляющего права и законные интересы граждан, юридических лиц - кредиторов третьей и последующей очереди.

Совершая указанные преступные действия, Камашева Л.П. осознавала их общественную опасность, предвидела неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде вынесения неправосудного решения судом и желала их наступления из корыстной заинтересованности.

Данные действий Камашевой Л.П. квалифицированы по ч. 1 ст. 303 УК РФ как фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле.

В судебном заседании защитник заявил ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении подсудимой судебного штрафа.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы дела, суд находит настоящее ходатайство подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 УПК РФ и ст. 76.2 УК РФ суд вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой и средней тяжести, если это лицо впервые совершило преступление, а также возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Камашева Л.П. когда-либо ранее к уголовной ответственности не привлекалась, характеризуется положительно, обвиняется в совершении преступлений небольшой степени тяжести, причиненный преступлением вред ей заглажен путем добровольного пожертвования в детскую школу-интернат, отягчающих наказание обстоятельств по уголовному делу не установлено.

При таких обстоятельствах прекращение уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа возможно.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенных преступлений и имущественного положения подсудимой.

Суд в частности учитывает размер получаемой Камашевой Л.П. ежемесячной пенсии в размере 11 т.р., ее заработную плату в размере 15 т.р., доводы Камашевой Л.П. о предстоящем ее увольнении ввиду тяжелого документально подтвержденного состояния здоровья и невозможности продолжения трудовой деятельности, наличие у Камашевой Л.П. кредитного обязательства перед банком на значительную сумму, в силу которого на основании исполнительного листа в будущем продолжатся удержания из ее дохода в размере до 50 %.

Учитывая, что исполнение данного кредитного обязательства при условии увольнения Камашевой Л.П. с работы с учетом размера ее пенсии фактически может поставить ее на грань нищеты, суд полагает возможным назначение Камашевой Л.П. минимально разумного размера судебного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст. 25.1, 446.1-446.5 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ст. 25.1 УПК РФ прекратить уголовное дело в отношении Камашевой Л.П., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 303, ч. 1 ст. 303 УК РФ.

Освободить Камашеву Л.П. от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 303, ч. 1 ст. 303 УК РФ на основании ст. 76.2 УК РФ в связи с назначением судебного штрафа.

Назначить Камашевой Л.П. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 7 000 рублей, установив срок для его уплаты 3 месяца со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Разъяснить Какмашевой Л.П.:

- реквизиты для оплаты судебного штрафа: получатель платежа - УФК по Удмуртской Республике (СУ СК РФ по Удмуртской Республике л/с 04131А58680); ИНН 1831145060 КПП 184001001; Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Г. ИЖЕВСК; БИК 049401001; р/с 40101810922020019001; Код бюджетной классификации (КБК) 41711621010016000140; Код ОКТМО 94701000, Уникальный идентификатор начислений (УИН) – не заполняется или в поле проставляется 0;

- необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в подразделение службы судебных приставов-исполнителей по месту жительства в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа;

- последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, заключающееся в том, что в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном ст. 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа, направляет материалы уголовного дела руководителю следственного органа. Дальнейшее производство по делу осуществляется в общем порядке.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня его провозглашения, через суд его вынесший.

Судья                                             Д.А. Метелягин

1-77/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОназначена мера уголовно-правового характера - СУДЕБНЫЙ ШТРАФ (ст. 25.1 УПК РФ)
Истцы
Лебедев Д.М.
Другие
Камашева Людмила Прокопьевна
Чибышев И.В.
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Метелягин Денис Александрович
Статьи

ст.303 ч.1

ст.303 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация поступившего в суд дела
30.01.2020Передача материалов дела судье
25.02.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее