№2-784/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2023 г. г. Долгопрудный
УИД: 50RS0006-01-2023-000580-07
Долгопрудненский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Фаюстовой М.М.,
с участием старшего помощника прокурора г. Долгопрудного Осиповой О.В.,
при секретаре Сафиной А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Академии управления МВД России к ФИО2, ФИО3, ФИО4 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения о выселении и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Академия управления МВД России обратилась в суд с иском к ФИО13, ФИО3, ФИО4 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения в котором просит выселить ответчиков из общежития Академии управления МВД России, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> снять с регистрационного учета.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО13, работающей в Академии в должности уборщика служебных помещений общежития № жилищно – коммунального объединения, выдан ордер, который по своей форме и содержанию, аналогичен ордеру на служебное жилое помещение установленных Правилами, на представление ей и членам ее семьи указанного выше жилого помещения. Приказом Академии от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ уволена из академии. ФИО3, ФИО4 в трудовых отношениях с Академией никогда не состояли и не состоят. ФИО13, после увольнения также не состоит в трудовых отношениях с Академией. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 заключен договор социального найма, в связи с чем ФИО9 и ФИО3 сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Долгопрудный. ФИО4 и несовершеннолетние ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения в соответствии с ответом администрации г.о. <адрес> на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.о. Долгопрудный не состояли и не состоят. Основания для проживания в служебном помещении по адресу <адрес>, ул. <адрес> ответчиков отсутствуют. В рамках досудебного урегулирования в адрес ответчиков было направлено уведомление о выселении.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом..
Прокурором дано заключение, в соответствии с которым прокурор полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Академией управления МВД России (л.д. 8-16). Право оперативного управления зарегистрировано 20.07.2015 года (л.д. 11).
Приказом Академии управления МВД России № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность уборщика служебных помещений общежития № жилищно – коммунального объединения, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).
Приказом Академии управления МВД России № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 уволена из Академии.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, комната №, в общежитии № предоставлено ФИО13 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Академией управления МВД России. Ордер выдан с учетом состава семьи, состоящей из 4-х человек (л.д.17).
08.11.2022 года с ФИО13 заключен договор социального найма от 08.11.2022 года №, в связи с чем, состоящие на учете ФИО13 и ФИО3, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Долгопрудный, в связи с предоставлением жилого помещения сняты с данного учета. ФИО10 не состоит и не состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.о. Долгопрудный, договор социального найма с ней не заключался (л.д.21)
На момент рассмотрения дела в <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> зарегистрированы и проживают ФИО2,С., ФИО3, ФИО4, ФИО15, ФИО14, что ответчиками не оспаривалось.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период предоставления спорного жилого помещения, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Пунктом 10 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 Кодекса, не могут быть выселены члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение.
Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
На основании части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Таким образом, на граждан, которые не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или не имеют право состоять на данном учете, указанные гарантии не распространяются.
Как следует из материалов дела, ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, доказательств признания ответчиков в установленном порядке органом местного самоуправления малоимущими, не представлено.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчики обладают правом состоять на таком учете, могут быть признаны в установленном порядке малоимущими не представлено.
Из материалов дела следует, что спорная квартира является служебной, наниматель ФИО18 которому жилое помещение было предоставлено для временного проживания на период трудовых отношений, заключила договор социального найма жилого помщеения, в связи с чем снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий совместно с дочерью ФИО3, члены семьи нанимателя ответчики ФИО4 действующая в своих интересах и интересах ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения самостоятельного права пользования жилым помещением не приобрели, предусмотренных частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих выселению ответчиков без предоставления другого жилого помещения не имеется, в связи с чем жилое помещение подлежит освобождению.
После введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствие жилых помещений в собственности либо в пользовании на условиях социального найма само по себе не свидетельствует о том, что ответчик имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях; для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, необходимо признание в установленном порядке малоимущим.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" не содержат условий признания сотрудника нуждающимся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации для постановки на учет сотрудника с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В связи с указанным право на получение единовременной социальной выплаты не свидетельствует о праве гражданина на получение жилого помещения на условиях договора социального найма, а потому не может рассматриваться как обстоятельство, подтверждающее нуждаемость в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма.
В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что исковые требования Академии управления МВД России к ФИО13, ФИО3, ФИО4 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения о выселении подлежат удовлетворению.
На основании ст. 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также пп. "е" п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда о выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением.
Поскольку снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим, прекратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в части снятия ответчиков с регистрационного учета по адресу спорного жилого помещения, поскольку настоящее решение суда является безусловным основанием для снятия ФИО13, ФИО3, ФИО4 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения с регистрационного учета в спорной квартире.
руководствуясь ст.ст.199, 233 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Академии управления МВД России к ФИО2, ФИО3, ФИО4 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения о выселении и снятии с регистрационного учета – удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4 действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения из общежития, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Снять ФИО2, ФИО3, ФИО4 действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения с регистрационного учета по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Фаюстова М.М.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2023 года
Судья: Фаюстова М.М.