Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-612/2024 от 28.05.2024

№ 5-612/2024 78RS0017-01-2024-004803-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург,ул. Съезжинская, д. 9/6 31 мая 2024 года

Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Бродского А.А.,

с участием:

законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Х.А.А.,

защитника – адвоката К.К.А., представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника – К.Е.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

заместителя начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по городу Санкт-Петербургу Б.Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕНАД», ОГРН 1197847117258, ИНН 7801665225, КПП 784101001, юридический адрес: 191186, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Дворцовый округ, ул. Итальянская, д. 11, литера А, помещ. 7Н,

о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вину ООО «ПРОМЕНАД» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (ресторане), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:

при проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 00 минут по 18 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на предприятии общественного питания ООО «ПРОМЕНАД» (ресторан), выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно положений Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции» (далее – Федеральный закон №29-ФЗ), Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21), а именно:

- на предприятии общественного питания не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, обеспечивающих биологическую и физическую безопасность; не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды; между складскими зонами, где осуществляется хранение сырья и сырых полуфабрикатов из мяса и рыбы, расположен кондитерский цех по изготовлению кондитерских изделий, в том числе с кремом (тем самым через кондитерский цех сырье и сырые полуфабрикаты доставляются в горячий цех); использованная посуда от посетителей доставляется в моечную зону через один дверной проем, который используется для выноса чистой посуды и готовых блюд,

тем самым нарушены требования ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.5, п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 17 СанПиН 3.3686-21;

- предприятие общественного питания не оснащено достаточным набором технических средств для реализации технологического процесса (моечное оборудование, инвентарь); участок кондитерского цеха и горячий цех не оборудованы раковинами для мытья рук, для мытья кухонного инвентаря; вместо двухсекционной моечной ванны установлена одна; участок кондитерского цеха оснащен одной моечной ванной, которая используется как для мытья инвентаря, так и для производственных процессов,

тем самым нарушены требования ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 17 СанПиН 3.3686-21;

- на хранении в холодильном отделении находится пищевая продукция и готовая кулинарная продукция собственного изготовления, в том числе в замороженном виде, на которой отсутствует маркировка и сведения о наименовании, об условиях хранения, о сроке годности; технологическая документация на кулинарную продукцию собственного изготовления с обоснованием сроков годности (в том числе технологические инструкции, технико-технологические карты) не представлена,

тем самым нарушены требования п. 2, п. 3 ст. 3, п. 1 ст. 17 Федерального закона №29-ФЗ, ст. 11, ч. 6, ч. 7 ст. 15 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.8, п. 3.5.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 17 СанПиН 3.3686-21;

- программа ХАССП на предприятии не реализуется (нарушены поточность технологического процесса, условия приготовления, хранения и реализации пищевой продукции; не проводится производственный контроль),

тем самым нарушены требования ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ, п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 17 СанПиН 3.3686-21;

- в отобранной 14 мая 2024 года пищевой продукции собственного приготовления, согласно экспертному заключению №78.20.05ф-03.007.Л.22385 от 20 мая 2024 года, по исследованному микробиологическому показателю обнаружены бактерии группы кишечных палочек (колиформы) в недопустимом по нормативу количестве, что не соответствует требованиям действующего технического регламента, а именно п. 5 ст. 7 гл. II, п. 1.8 табл. 1 Приложения 2 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»,

тем самым нарушены требования п. 16 СанПиН 3.3686-21,

таким образом, ООО «ПРОМЕНАД» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ПРОМЕНАД» - генеральный директор Х.А.А. в судебное заседание явился, вину признал, указал, что нарушения в настоящее время устранены.

В судебное заседание явился защитник ООО «ПРОМЕНАД» адвокаты К.Е.В. и К.К.А., который указали на реорганизацию деятельности предприятия в связи с чем в настоящее время кухня не функционирует в полном объёме, а работа ресторана осуществляется путём реализации поставляемой продукции, а также использования в работе поставляемых полуфабрикатов. В подтверждение представили ряд документов, в том числе приказ о закрытии цеха, договор о поставке продукции и товарно-транспортную накладную, свидетельствующую о поставке готовой продукции в ресторан. В настоящее время проводятся работы по разделению технологических процессов, после окончания которых кухню в полном объёме возможно будет снова открыть.

Заместитель начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по городу Санкт-Петербургу Б.Е.Е. в судебном заседании указала, что с учётом принятых организационных мер (то есть исключения организацией полного цикла приготовления пищи на кухне) в настоящее время нарушения можно считать устранёнными.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «ПРОМЕНАД» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором подробно отражено существо административного правонарушения, вмененного ООО «ПРОМЕНАД», и верно дана его юридическая квалификация по ст. 6.6 КоАП РФ;

- протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому время фактического прекращения деятельности (работ) по изготовлению блюд и кулинарных изделий в производственных помещениях предприятия общественного питания ООО «ПРОМЕНАД» по адресу: <адрес>, с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (поскольку 2025 год суд полагает явной технической опиской);

- решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в отношении ООО «ПРОМЕНАД», в том числе по адресу: <адрес>;

- протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ территории, помещений и находящихся там объектов, продукции и документов ООО «ПРОМЕНАД» по адресу: <адрес>;

- актом плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в отношении ООО «ПРОМЕНАД», в том числе по адресу: <адрес>, в результате которой на предприятии общественного питания ООО «ПРОМЕНАД» (ресторан), выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по исследованному микробиологическому показателю готовой продукции предприятия общественного питания ООО «ПРОМЕНАД» по адресу: <адрес> обнаружены бактерии группы кишечных палочек (колиформы) в недопустимом по нормативу количестве, что не соответствует требованиям действующего технического регламента, а именно п. 5 ст. 7 гл. II, п. 1.8 табл. 1 Приложения 2 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

- протоколами № и № от ДД.ММ.ГГГГ отбора пробы (образца), согласно которым в отобранных на предприятии общественного питания ООО «ПРОМЕНАД» по адресу: <адрес>, блюдах собственного производства «Зеленый салат с авокадо и кремом из брокколи», «Стейк из лосося с пюре из пастернака и копченым топинамбуром» обнаружены бактерии группы кишечных палочек (колиформы);

- договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Август» предоставляет ООО «ПРОМЕНАД» в аренду нежилое помещение по адресу: <адрес>;

- фотоматериалами к протоколу осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ территории, помещений и находящихся там объектов, продукции и документов ООО «ПРОМЕНАД» по адресу: <адрес>;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ПРОМЕНАД» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность ООО «ПРОМЕНАД» в его совершении.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено.

Таким образом, в действиях ООО «ПРОМЕНАД» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (ресторане), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасные для здоровья человека выполняемых работ, оказываемых услуг.

Как следует из положений ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний должны выполняться санитарные правила.

Положения ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ предусматривают, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний. Таким образом, критерии безвредности и безопасности - это факторы, которые нормируются нормами законодательства (нормативно-правовыми актами).

Таким образом, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По мнению суда, у ООО «ПРОМЕНАД» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «ПРОМЕНАД» является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ПРОМЕНАД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих вину ООО «ПРОМЕНАД» обстоятельств суд учитывает полное признании вины, раскаяние в содеянном, проведенные работы по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не выявлено.

Суд не находит оснований для освобождения ООО «ПРОМЕНАД» от административной ответственности, а также не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку допущенное на предприятии общественного питания (ресторане) нарушение санитарно-эпидемиологических требований создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ исключает возможности назначения наказания в виде предупреждения, и в силу ст.2.9 КоАП РФ не может расцениваться как малозначительное правонарушение.

С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, учитывая характер деятельности ООО «ПРОМЕНАД», имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в рамках санкции статьи, поскольку считает, что указанное наказание способно достичь цели исправление правонарушителя, а также предупредит совершение новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░ 1197847117258, ░░░ 7801665225, ░░░ 784101001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 191186, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 11, ░░░░░░ ░, ░░░░░. 7░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 7/5, ░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░ 5░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░),

7801378679/784001001 ░░░ ░░░░░░░░░░,

░/░ 03100643000000017200,

░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░,

░░░░░ 40913000,

░░░ 014030106,

░░░ 141 1 16 01061 01 9000 140

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-612/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Променад"
Другие
Илюшкина Алёна Евгеньевна
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Бродский Артем Александрович
Дело на сайте суда
pgr--spb.sudrf.ru
29.05.2024Передача дела судье
29.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2024Рассмотрение дела по существу
31.05.2024Рассмотрение дела по существу
31.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее