Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2020 от 18.06.2020

Дело №12-123/2020 Мировой судья Павлова В.А.

УИД:№ ...

РЕШЕНИЕ

16 июля 2020 г. п. Медведево

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Ильин Е.В., рассмотрев жалобу Вершининой С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, от <...> года, которым

Вершинина С.Н., родившаяся <...> года в ..., гражданка Российской Федерации, зарегистрированная и проживающая по адресу: ..., работающая директором ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечена, как должностное лицо, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, от <...> года директор ООО «<данные изъяты>» Вершинина С.Н., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.33.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Вершинина С.Н. обратилась в Медведевсий районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая на отсутствие состава вменяемого ей административного правонарушения, ввиду отсутствия нарушения порядка и сроков представления в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. При этом, представление дополнительных сведений, по мнению заявителя жалобы, не может квалифицироваться в качестве несвоевременного представления сведений, поскольку для дополняющей формы СЗВ-М сроков не предусмотрено, это является правом страхователя, а не обязанностью. Также указано, что заявитель не является должностным лицом, ответственным за подготовку и за своевременное предоставление отчетности по форме СЗВ-М, которым в действительности является бухгалтер по заработной плате ФИО8

Вершинина С.Н. на рассмотрении жалобы не явилась, о дате, времени и месте ее рассмотрения извещена, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)на рассмотрении жалобы не явился, извещен.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ст.15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признаетсяне представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. При этом страхователь также имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО «<данные изъяты>» состоит на учете в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в качестве страхователя - плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Вершинина С.Н., являясь директором ООО <данные изъяты>", не обеспечила представление в установленный срок, а именно до <...> года в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) сведений по форме СЗВ-М за отчетный период – <...> года г., необходимых для осуществления контроля.

Указанные сведения были представлены в пенсионный орган только <...> года, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

По данному факту заместителем начальника ГУ-УПФ в ... Республики Марий Эл (межрайонное) в отношении Вершининой С.Н. <...> года составлен протокол об административном правонарушении № ... по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей вынесено обжалуемое постановление о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» Вершининой С.Н., как должностного лица, к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде администартивного штрафа в размере 300 руб.

Вина Вершининой С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от <...> года; документацией отправки сведений о застрахованных лицах, которые были отправлены Вершининой С.Н. и получены административным органом <...> года, протоколом проверки отчетности; сведениями из ЕГРЮЛ об ООО «<данные изъяты>», согласно которым Вершинина С.Н. является директором данного общества с <...> года

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия Вершининой С.Н., как должностного лица, мировым судьей правильного квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной правовой нормой, не являются обоснованными, не нашли подтверждения при пересмотре дела об административном правонарушении.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Вершинина С.Н. в жалобе указывает, что сведения по форме СЗВ-М за отчетный период – <...> года г., предоставленные в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) <...> года, являются дополняющими, ввиду выявления обществом нарушения в ранее представленных сведениях, что также подтверждается сведениями представленными административным органом в материалы дела.

Однако, исходя из положений статей 15, 17 Федерального закона N 27-ФЗ реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение лишь при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04 февраля 2019 года N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Э.", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Таким образом, прихожу к выводу, что довод жалобы заявителя о том, что обществом самостоятельно выявлена ошибка в неверно представленных сведениях по форме СЗВ-М, в связи с чем направлены дополнительные сведения после установленного законом срока, нельзя признать состоятельным и подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании норм материального права и не может расцениваться в качестве основания для признания отсутствующим в действиях должностного лица объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

В связи с изложенным, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о том, что директором ООО «<данные изъяты>» Вершининой С.Н. до <...> года были представлены в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) достоверные и полные сведения по форме СЗВ-М, необходимые для осуществления контроля за отчетный период – <...> года., прихожу к выводу, что в действиях указанного должностного лица имеется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Вершинина С.Н. не является субъектом ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, ввиду возложения на бухгалтера ООО «<данные изъяты>» обязанности по составлению отчетности по налогам и взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации также нахожу необоснованным ввиду следующего.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> года№ ... директором ООО «<данные изъяты>» является Вершинина С.Н., она уполномочена без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона № 27-ФЗ страхователем.

Отчет формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" к документам бухгалтерского учета не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от <...> года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не регулируется.

Таким образом, прихожу к выводу, что именно директор ООО <данные изъяты>» Вершина С.Н. будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязана направить сведения по форме СЗВ-М административному органу, в связи с чем последняя, как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Вершининой С.Н., не усматривается.

Постановление вынесено мировым судьей в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, наказание Вершининой С.Н. назначенов соответствии с санкцией ст. 15.33.2КоАП РФ.

Поскольку при рассмотрении дела нарушений требований административного законодательства допущено не было, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, от <...> года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, от <...> года, которым должностное лицо – директор ООО «<данные изъяты>» Вершинина С.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей– оставить без изменения, жалобу Вершининой С.Н. – без удовлетворения.

Судья Е.В. Ильин

12-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вершинина Светлана Николаевна
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Ильин Евгений Васильевич
Статьи

ст. 15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
18.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее