28RS0017-01-2022-000247-84
Дело № 5-112/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2022 года г. Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Порохов А.А.,
при секретаре судебного заседания Пастушковой Т.П.,
с участием представителей Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО3, ФИО4, ФИО5,
представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО6, действующего на основании доверенности от -- --, ФИО10, действующего на основании доверенности от -- --,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1. КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск», ИНН 2722130919, ОГРН 1142722023467, юридический адрес: 676450, --, территория ТОСЭР Свободный,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Газпром переработка Благовещенск» совершило грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Так, в соответствии с решением Дальневосточного управления Ростехнадзора от -- ---рш проведена внеплановая выездная проверка ООО «Газпром переработка Благовещенск» на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.1 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты подачи газа на ТЭС, собственные нужды ГПЗ; этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения; этапа 3.1 Объекты вспомогательных производств. Этап строительства 1.1. Объекты административного назначения для подачи газа на ТЭС, ОПО не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Место расположения объекта: 676450, --, Территория ТОСЭР Свободный.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от -- № А-372-8-02А-07.
В ходе проверки установлено, что ООО «Газпром переработка Благовещенск», при эксплуатации указанного Объекта допущены следующие нарушения требований промышленной безопасности.
Осуществляется эксплуатация технических устройств Объекта, не поставленных на учет в территориальном органе Ростехнадзора.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от -- -- «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».
Отсутствует лицензия «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не разработано положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на Объект.
Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на Объекте, а именно: планирование и проведение внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовка и регистрация отчетов об их результатах, а также осуществление контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности; сбор, анализ, обмен информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведение ее до работников, занятых на Объекте; организация обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; проведение диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на Объекте; обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на Объекте; организация расследования аварий, учет инцидентов и несчастных случаев на Объекте; учет результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; организация проведения экспертизы промышленной безопасности; подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности; подготовка и представление сведений об организации производственного контроля.
Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Работники Объекта, включенные в состав комиссии по аттестации персонала не аттестованы в области промышленной безопасности: ФИО6 - заместителя главного инженера по ОТ и ППБ; ФИО7 - главный специалист СППБ (отсутствует область аттестации Б 8.21).
Нарушение части 2 статьи 9, пункта 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона от -- № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Отсутствует аттестация в области промышленной безопасности: ФИО8 - генерального директора ООО «Газпром переработка Благовещенск».
Нарушение части 2 статьи 9, пункта 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Отсутствует дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности: ФИО9 - главного инженера - первого заместителя генерального директора ООО «Газпром переработка Благовещенск».
Нарушение пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от -- -- «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».
Не разработана декларация промышленной безопасности на Объект.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности Объекта, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации ОПО, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию ОПО, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности.
Нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
На Объекте не оформлены документально и не утверждены руководителем организации следующие сведения: планируемые мероприятия по снижению риска аварий на ОПО на срок более 1 календарного года.
Нарушение пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от -- -- «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью».
На Объекте не оформляются не реже 1 раза в течении календарного года результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.
Нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от -- -- «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью».
На Объекте не обеспечивается безопасность здания и сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольный проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
Нарушение части 1 статьи 36 Федерального закона от -- ---Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Не представлен полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на Объект.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не представлена система управления промышленной безопасностью на Объект.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для Объекта.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Для Объекта не разработана инструкция по локализации и ликвидации последствий.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не разработан порядок проведения технического расследования причин, учета и анализа техногенных событий, произошедших на Объекте.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не разработан, не ведется журнал учета инцидентов, произошедших на Объекте.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не разработан, не ведется журнал учета аварий, произошедших на Объекте.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Работники Объекта не обучены действиям в случае аварии или инцидента.
Нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона от -- № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не внесены изменения в обоснование безопасности Объекта, а также заключение экспертизы промышленной безопасности на обоснование безопасности Объекта.
Нарушение статьи 3, статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Отсутствует план работ в области промышленной безопасности на Объекте.
Нарушение статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
На Объекте не обеспечена необходимая степень герметичности разъемного соединения в течение межремонтного периода эксплуатации технологической системы конструкция уплотнения, материал прокладки и монтаж фланцевого соединения, а именно не обеспечена необходимая степень герметичности фланцевого соединения крышки фильтра инд. № ХАТ 006 / МР9048 на линии 1-40-148 «Углеводородный конденсат» (позиц. --)
Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 200 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от -- --.
На Объекте не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков установки 1-40, направленные на защиту технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу при аварийной разгерметизации, а также исключение возможности взрывов и пожаров в объеме наружных установок, а именно не исключает опасное развитие возможной аварии время срабатывания системы контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени (сработка блокировок ПАЗ по датчикам ДВК -- при опасном развитии возможной аварии произошла через продолжительный период времени (около 40 минут) после разгерметизации трубопровода 1-40-148 «Углеводородный конденсат»).
Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 15, пункта 239 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от -- --.
Не записаны в паспорт трубопровода -- «Углеводородный конденсат» (позиц. --) номер и дата приказа о назначении, фамилия, инициалы, должность ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопровода Объекта.
Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от -- №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 234 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от -- --.
В судебном заседании представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО3 просил привлечь ООО «Газпром переработка Благовещенск» к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток. Считает, что Общество допустило грубое нарушение требований промышленной безопасности опасного производственного объекта, приведшее к непосредственной угрозе жизни и здоровью людей.
Представители по доверенности ООО «Газпром переработка Благовещенск» ФИО6 и ФИО10 вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, не признали. Считают, что опасные производственные объекты не введены в эксплуатацию, их эксплуатация не представляет угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения вреда окружающей среде. Просили производство по делу прекратить.
Выслушав участников дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В силу статьи 1 Федерального закона от -- N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Газпром переработка Благовещенск» осуществляет свою деятельность на территории --, территория ТОСЭР Свободный. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является производство прочих основных органических химических веществ. Одним из дополнительных видов деятельности Общества является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от -- № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
На момент проверки Дальневосточным Управлением Ростехнадзора Общество осуществляло эксплуатацию производственных объектов:
- Этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.1 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты подачи газа на ТЭС, собственные нужды ГПЗ (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от -- --).
- Этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от -- --).
- Этапа 3.1 Объекты вспомогательных производств. Этап строительства 1.1. Объекты административного назначения для подачи газа на ТЭС (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от -- --).
По своему функциональному назначению технологическое оборудование, используемое на указанных объектах, отвечает требованиям отнесения к опасным производственным объектам, поскольку предусматривает выполнение работ, входящих в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от -- N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности").
Вместе с тем, при эксплуатации указанных объектов обществом с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» были допущены нарушения требований промышленной безопасности, состоящие из 26 пунктов, отраженных в Акте проверки от -- и указанных в протоколе об административном правонарушении от --.
Факты нарушения требований промышленной безопасности Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск», подтверждаются представленными доказательствами, в частности:
- решением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Газпром переработка Благовещенск» от -- ---рш;
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от -- --;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Газпром переработка Благовещенск» от --;
- актом проверки юридического лица ООО «Газпром переработка Благовещенск» от -- № А-372-8-02А-07;
- предписанием об устранении выявленных нарушений от -- № П-372-8-02А-07;
- протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от --;
- протоколом от -- --А-20/372-8 об административном правонарушении;
- протоколом от -- --А-20/372-8/1 о временном запрете деятельности.
Суд оценивает указанные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). При этом суд полагает, что эти доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от -- «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» под эксплуатацией опасного объекта понимается ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
Частью 4 ст. 8 Федерального закона -- № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
На основании ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство.
На основании ч.3 ст. 5 ГрК РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Представленными суду материалами подтверждается, что на ввод в эксплуатацию объектов ООО «Газпром переработка Благовещенск», а именно:
- Этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.1 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты подачи газа на ТЭС, собственные нужды ГПЗ;
- Этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения;
- Этапа 3.1 Объекты вспомогательных производств. Этап строительства 1.1. Объекты административного назначения для подачи газа на ТЭС в установленном порядке выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
В состав объекта строительства Этап 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения; входит технологическое оборудование - трубопровод -- «Углеводородный конденсат».
По состоянию на -- трубопровод -- «Углеводородный конденсат» находился в эксплуатации, и в результате нарушения на нем требований промышленной безопасности произошел пожар.
Факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности подтверждается Актом внеплановой выездной проверки от --. Суд принимает во внимание тот факт, что в судебном заседании представителем Дальневосточного управления Ростехнадзора подтверждена ошибочная формулировка пункта 6 нарушений, указанных в Акте от --: «Работники Объекта, включенные в состав комиссии по аттестации персонала, не аттестованы в области промышленной безопасности: ФИО6 - заместителя главного инженера по ОТ и ППБ; ФИО7 - главный специалист СППБ (отсутствует область аттестации Б 8.21) и не учитывает данный пункт при принятии окончательного решения. При этом остальные нарушения, отраженные в Акте, представителями Общества не опровергнуты.
Так, доводы представителей Общества о том, что Общество на момент проверки не осуществляло деятельность в области промышленной безопасности, опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе Актом проверки от --, пояснениями представителей Дальневосточного управления Ростехнадзора. Кроме того, представителями Общества в судебном заседании не оспаривался факт эксплуатации Опасного производственного объекта на момент возникновения пожара -- путем проведения на нем пуско-наладочных работ, заполнения технических устройств газом, их работу под избыточным давлением.
Также факт эксплуатации Опасного производственного объекта ООО «Газпром переработка Благовещенск» подтверждается представленными в суд и исследованными материалами о мерах, которые Общество принимало с целью постановки на учет в Ростехнадзоре соответствующего оборудования. Дальневосточным управлением Ростехнадзора неоднократно принимались решения об отказе в постановке на учет оборудования по различным основаниям, в том числе, --, --, --, --, --, --, --.
Дальневосточным управлением Ростехнадзора -- и -- было отказано Обществу в регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов.
Следовательно, суд считает установленным факт эксплуатации ООО «Газпром переработка Благовещенск» указанного опасного производственного объекта.
Доводы представителя Общества о предоставлении необходимых документов, подтверждающих принятие Обществом мер в сфере обеспечения промышленной безопасности, изложенные в письменных возражениях, суд оценивает критически. По информации представителей Дальневосточного управления Ростехнадзора данные документы не имеют непосредственного отношения к опасному производственному объекту, на котором проводилась проверка. Более того, нарушения, отраженные в акте проверки от --, Обществом не оспорены в установленном Законом порядке.
Оценивая законность проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск», суд отмечает следующее. Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы федеральным законом от -- № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
-- в Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) поступила информация, согласно которой -- на промышленной площадке ООО «Газпром переработка Благовещенск» по адресу: --, территория ТОСЭР Свободный, на опасном производственном объекте произошел пожар.
С целью реализации контрольно-надзорных мероприятий для оценки поступивших сведений, а также установления наличия опасных производственных объектов и необходимости принятия неотложных мер в целях предупреждения возникновения угрозы жизни, здоровью граждан на основании решения и.о. руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от --. N 372-8-/ии должностными лицами указанного органа в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск» проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой --.
В ходе проверки выявлено, что при эксплуатации опасных производственных объектов допущены нарушения требований промышленной безопасности, указанные выше.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от -- N А-372-8-02А-07. --. По факту указанных нарушений в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск» должностным лицом Дальневосточного управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд полагает, что нарушений Федерального закона от -- № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при проведении внеплановой выездной проверки и оформлении ее результатов должностными лицами Дальневосточного управления Ростехнадзора не допущено.
Совокупность нарушений требований промышленной безопасности, допущенных ООО «Газпром переработка Благовещенск», суд признает грубыми, поскольку они привели к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в результате пожара на объекте, происшедшего --. Тот факт, что в результате пожара никто из работников Общества не пострадал, не влияет на оценку указанных нарушений, поскольку они создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека при продолжении эксплуатации опасного производственного объекта.
Таким образом, суд полагает, что вина Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного суда от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, подлежащего назначению в отношении ООО «Газпром переработка Благовещенск», суд исходит из следующих обстоятельств. Обществом допущено значительное количество нарушений обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Эти нарушения привели к возникновению пожара на ОПО --, повлекшего угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, как высшей ценности, охраняемой Законом. Данные обстоятельства позволяют сделать суду вывод о том, что менее строгое наказание, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений.
С учетом позиции, изложенной в судебном заседании представителем Дальневосточного управления Ростехнадзора, суд считает, что наказание в виде административного приостановления деятельности должно заключаться во временном прекращении эксплуатации конкретного технологического оборудования - трубопровода -- «Углеводородный конденсат», входящего в состав объекта строительства «Этапа 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения».
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает, что этот срок не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. С учетом количества выявленных по результатам внеплановой проверки нарушений в области промышленной безопасности, а также времени, необходимого на их устранение, суд полагает необходимым определить срок административного приостановления деятельности ОПО ООО «Газпром переработка Благовещенск» на 90 (девяноста) суток. Поскольку в отношении Общества применялось мера обеспечения в виде временного запрета деятельности, период временного запрета деятельности подлежит зачету в срок наказания с 11.00 часов --.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Газпром переработка Благовещенск», суд не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка Благовещенск», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - административное приостановление деятельности в виде временного прекращения эксплуатации технологического оборудования: трубопровод -- «Углеводородный конденсат», входящего в состав объекта строительства «Этап 4. Газоперерабатывающий завод. Этап строительства 1.3 Технологические линии -- и -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения. Этап строительства 1.3.1 Технологические линии -- основного производства. Объекты газоподготовки и газоразделения», расположенного по адресу: --, территория ТОСЭР Свободный, - сроком на 90 (девяноста) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с момента применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности с 11 часов 00 минут --. Постановление подлежит немедленному исполнению. Немедленное исполнение постановления о временном прекращении эксплуатации трубопровода -- «Углеводородный конденсат» ООО «Газпром переработка Благовещенск» поручить МОСП по -- и --. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, --) в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Судья А.А. Порохов