Дело № 2-867/2021
УИД 12RS0001-01-2021-001179-72
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 08 июня 2021 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Логиновой Д. Р. к администрации Волжского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Логинова Д.Р. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № она была включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. При обращении истца в администрацию Волжского муниципального района с вопросом о предоставлении жилого помещения был получен ответ о том, что она состоит в очереди под номером 33 и что жилое помещение будет предоставлено в порядке очередности.
Логинова Д.Р. просит суд обязать администрацию Волжского муниципального района предоставить жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Истец Логинова Д.Р. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика администрации Волжского муниципального района Платонова Ю.В. исковые требования признала, просила предоставить отсрочку до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки РМЭ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
На территории Республики Марий Эл вопросы, связанные с обеспечениемдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируются Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З «Об обеспечениижилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно п.1 ст.3 Закона РМЭ от 10 декабря 2012 года № 79-З «Об обеспечениижилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» специализированныежилые помещения однократно предоставляютсядетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителе лицам из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетияпо месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта Республики Марий Эл общей площадью не менее нормы предоставления площадижилого помещения по договору социального найма.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, специализированныежилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания вобразовательных организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях создаваемых в установленном законом порядке длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении полученного профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо, по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственным полномочиями Республики Марий Эл по обеспечениюдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,жилыми помещениями администрации городского округа «Город Волжск»передаютсягосударственные полномочия по заключению договоров найма специализированныхжилых помещений, договоров социальной найма сдетьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно свидетельства о рождении №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, матерью Логиновой Д. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Логинова Л. М., в графе «отец» стоит прочерк.
Заочным решением Волжского городского суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ Логинова Л. М. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: сына Логинова С. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Логиновой М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Логиновой Д. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением администрации муниципального образования «Волжский район» № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетних детей: Логинова С.Р., Логиновой М.Р., Логиновой Д.Р. назначена Ивашова Р. С.. Закреплено за несовершеннолетними Логиновыми жилая площадь по адресу: <адрес>
Решением Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ № Логинова Д.Р. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что постановлением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Логинова Д. Р. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что опекуну Логиновой Д.Р. - Ивановой Р.С. принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес> является Ивашова Р. С..
Согласно домовой (поквартирной) книги для регистрации граждан, проживающих в <адрес>, Логинова Д.Р. зарегистрирована в указанном в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ.
Иного жилого помещения Логинова Д.Р. не имеет.
До настоящего времени Логиновой Д.Р. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено.
Обеспечение вне очереди жилым помещением Логиновой Д.Р. не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Логиновой Д.Р. подлежит удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявила ходатайство об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда судом не принимаются.
Отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто на неопределенный срок.
Основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
В силу ст.ст. 15, 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В рассматриваемой ситуации суд полагает, что основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда отсутствуют.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Обязать администрацию Волжского муниципального района предоставить Логиновой Д. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое по договору найма специализированного жилищного помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы представления площади жилого помещения.
Взыскать с администрации Волжского муниципального района в пользу Логиновой Д. Р. расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья А.С.Гайнутдинова
В окончательной форме решение принято 16 июня 2021 года