ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности
Дело № 5-208/2022
УИД № 24RS0006-01-2022-000464-19
30 марта 2022 года г. Боготол
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Кирдяпина Н.Г., рассматривая при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Боготольского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и с материалами направлен в Боготольский районный суд ОГИБДД МО МВД России «Боготольский», поскольку в материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении со ссылкой на ст. 28.7 КоАП РФ (административное расследование).
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные статьей 12.34 настоящего Кодекса рассматривают судьи.
По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются, в частности, в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования.
Административное расследование в силу частей 1, 2 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области дорожного движения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно правовому подходу, сформулированному в абзацах 1, 5 и 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол осмотра (л.д. 8), произведена фотофиксация (л.д. 9-13), составлен рапорт о выявленных недостатках (л.д. 7), вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4).
ДД.ММ.ГГГГ истребованы сведения, необходимые для разрешения дела (определение - л.д. 5), которые представлены администрацией Боготольского сельсовета в полном объеме. Иных документов, подтверждающих проведение административного расследования, материалы дела не содержат.
С учетом приведенных выше обстоятельств, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнялось, фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Согласно пунктам 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, дело об административном правонарушении в отношении администрации Боготольского сельсовета подлежит направлению по подведомственности мировому судье для рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья Н.Г. Кирдяпина