Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2320/2024 ~ М-1073/2024 от 22.02.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

года                            город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Нагорной И.Н., при секретаре судебного заседания Шеиной Д.Ю., с участием прокурора ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД ) по исковому заявлению прокурора ... в интересах ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 к администрации Ангарского городского округа, Правительству Иркутской области о признании нуждающимися в получении единоверных денежных выплат, обязании произвести единоверные денежные выплаты,

установил:

Прокурор города Ангарска, действующий в интересах ФИО6, ФИО6, а также несовершеннолетних: ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 обратился в Ангарский городской суд ФИО6 ... с исковым заявлением к администрации Ангарского городского округа, ФИО6 ... о признании нуждающимися в получении единоверных денежных выплат, обязании произвести единоверные денежные выплаты.

В обоснование заявленных требований указав, что ФИО6 и ФИО6 состоят в браке, имеют несовершеннолетних детей: ФИО6, ** г.р., ФИО6, ** г.р., ФИО6, ** г.р., ФИО6, ** г.р.

ФИО6 является собственником жилого дома, общей площадью 270,2 м?, расположенного по адресу: ФИО6 ..., ... ..., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Указанный жилой дом является постоянным местом жительства заявителей, что установлено решением Ангарского городского суда от ** по гражданскому делу по заявлению прокурора в интересах ФИО6 и ФИО6 об установлении юридического факта. Решение суда вступило в законную силу.

В период ** в результате выпадения обильных осадков и резкого подъема уровня реки Китой, выше критических отметок, неблагоприятного гидрологического явления на территории Ангарского городского округа (далее - АГО) зафиксирован выход воды на пойму. Зафиксировано затопление (подтопление) территории населенных пунктов АГО и садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ), расположенных в пойме реки Китой. Постановлением администрации АГО от ** -па на территории Ангарского городского округа ** введен режим чрезвычайной ситуации. ... попало в зону затопления, в том числе жилой дом заявителей.

Поскольку на момент чрезвычайной ситуации ФИО6 и члены его семьи не были зарегистрированы в жилом доме в ... в связи с чем не могли быть включены в списки граждан на получение выплат, то в судебном порядке доказали юридический факт своего постоянного проживания в жилом доме.

Для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и единовременных денежных выплат заявители подали необходимые документы, в том числе вступившее в законную силу решение суда от **, в администрацию Ангарского городского округа.

Администрация Ангарского городского округа включила ФИО6 и членов его семьи в дополнительный список пострадавших граждан и направила в адрес ФИО6 ... пакет документов о предоставлении заявителям выплат, как гражданам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации с 6 на ** на территории Ангарского городского округа вследствие паводка, в общей сумме 360 тыс. руб.: это единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека, итого 60 тыс.руб. (семья 6 человек) и финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, итого 300 тыс. руб.

** ФИО6 ..., рассмотрев обращение о выделении средств резервного фонда, ссылаясь на пункты 13 и 18 Положения № 46-па, затребовало от администрации АГО предоставить решение суда о признании заявителей нуждающимися в получении соответствующего вида единовременных денежных выплат, в связи с чем, заявители вынуждены были вновь обратиться в суд.

Согласно п.28 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** -па (далее по тексту Положение -па) единовременные денежные выплаты, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 27 настоящего Положения, осуществляются при одновременном выполнении следующих условий:

    в отношении единовременной материальной помощи:

проживание гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации;

    в отношении финансовой помощи:

проживание гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Установление условий, указанных в пункте 28 настоящего Положения, осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления, которые оформляют заключения об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности граждан и утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (п.29 Положения № 46-па).

Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:

1) невозможность проживания гражданина в жилом помещении (месте проживания);

    невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

    нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина (п.30 Положения № 46-па).

Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей критериев, указанных в пункте 30 настоящего Положения, характеризующему невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания) (п.31 Положения № 46-па).

Степень утраты имущества первой необходимости устанавливается исходя из следующих критериев:

    частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

    полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п.32 Положения № 46-па).

Для целей настоящего Положения под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

    предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

    предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

    предметы мебели для сна - кровать (диван);

    предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

    предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь) (п.33 Положения № 46-па).

Постановлением администрации Ангарского городского округа от 18.07.2023 № 1089-па утверждено Положение о комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Актом обследования жилого помещения и имущества первой необходимости пострадавших граждан, проведенного рабочей группой ** по адресу: ФИО6 ..., ... ..., установлено:

В доме имеется признаки, что вода стояла на уровне 30 см, под фундаментом подмыто, на стенах имеются трещины, перегородки разбухли, перекрытия пола повреждены, на полу повело доски, утеплитель раскис, фанера разбухла, двери разбухли, окно треснуло, жидкие обои раскисли, сползли, циркуляционный насос не работает, провалился в песок, насос глубинный не работает, линолеум порван, автоматический твердотопливный котел залит Залат/Твист-32.

Согласно акту обследования характер нарушения условий жизнедеятельности по критерию «Невозможность проживания гражданина в жилом помещении» следующий: повреждены фундамент, стены, перегородка, перекрытия, полы, окна и двери, отделочные работы, печное отопление; нарушены теплоснабжение, водоснабжение жилого помещения. Согласно акту полностью утрачены шкаф для посуды, кровать (диван) для сна, насос для подачи воды, котел отопительный.

По результатам обследования рабочая группа пришла к заключению о частичной утрате имущества.

Согласно заключению комиссии, действующей на основании постановления администрации АГО от ** -па, о степени утраты имущества первой необходимости по адресу: ФИО6 ..., ..., ..., имущество утрачено частично, а именно утрачено: шкаф для посуды, кровать(диван), насос для подачи воды, котел отопительный.

Согласно заключению комиссии, действующей на основании постановления администрации АГО от ** -па, об установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории ФИО6 ..., по адресу: ФИО6 ..., ... ..., факт нарушения условий жизнедеятельности заявителей установлен, а именно: характер нарушения условий жизнедеятельности по критерию «Невозможность проживания гражданина в жилом помещении» следующий: повреждены фундамент, стены, перегородка, перекрытия, полы, окна и двери, отделочные работы, печное отопление; нарушены теплоснабжение, водоснабжение жилого помещения.

Акт обследования и заключения комиссии утверждены мэром Ангарского городского округа **, никем не оспорены, не отменены, являются действующими, подписаны ФИО6 и ФИО6; заявители включены полномочным органом в список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи.

Учитывая, что решением суда факт постоянного и фактического проживания заявителей в доме по адресу, который попал в зону чрезвычайной ситуации, установлен, имущество, которое находилось в указанном доме на момент паводка, частично утрачено, нарушены условия жизнедеятельности заявителей, что не опровергается ответчиками, то заявители являются нуждающимися в получении денежных выплат, предусмотренных п.п. 3 и 4 п.27 Положения -па.

Каких-либо иных критериев для определения нуждаемости пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан в получении денежных выплат Положение -па не содержит.

Прокурор ... просил суд, признать ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 нуждающимися в получении единовременных денежных выплат, предусмотренных п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, в получении единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека; обязать администрацию Ангарского городского округа, Правительство Иркутской области выплатить истцам единовременные денежные выплаты, предусмотренные п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовую помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО6, истцы ФИО6 и ФИО6 заявленные исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в исковом, настаивали на их удовлетворении.

На судебное заседание ** истцы ФИО6, ФИО6 и несовершеннолетний ФИО6 предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Ангарского городского округа (далее по тексту: администрация АГО) – ФИО6, в судебное заседание не явилась, ранее участвуя в судебном заседании пояснила, что ответчик не возражает против удовлетворения искового требования о признании истцов нуждающимися в получении единовременных денежных выплат, поскольку данные граждане были включены в соответствующий список, однако, требование истца к администрации АГО об обязании выплатить истцам единовременные денежные выплаты заявлено необоснованно, поскольку администрации АГО не является распорядителем резервного фонда ФИО6 ..., в рамках Положения № 46-па.

Представитель ответчика Правительства Иркутской области – ФИО6, действующая на основании доверенности, предоставила в суд отзыв, в соответствии с которым просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ФИО6 ..., принять законное и обоснованное решение по заявленным требованиям.

Третье лицо – Министерство имущественных отношений Иркутской области, в судебное заседание представителя не направило о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено надлежаще.

Суд, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту: ФЗ № 68) определено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (п «а» ч.1 ст. 11 ФЗ № 68).

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ № 68 граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 ФЗ № 68).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий на территории Иркутской области определен Постановлением Администрации Иркутской области от 07.03.2008 № 46-па «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области» (Положение № 46-па).

Статьей 3 Положения № 46-па определено, что настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области (далее - фонд).

Размер фонда устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Средства фонда направляются на следующие цели: осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - граждане), в порядке, определенном главой 4 настоящего Положения.

Основанием для рассмотрения вопроса о выделении средств фонда является письменное обращение заинтересованного лица на имя Председателя Правительства Иркутской области о выделении средств фонда (далее - обращение), если иное не предусмотрено главами 5 - 7 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, и иных документов, предусмотренных настоящим Положением.

Обращение рассматривается исполнительным органом государственной власти Иркутской области, определенным Председателем Правительства Иркутской области, если иное не предусмотрено главами 2, 6 настоящего Положения.

Обращение возвращается без рассмотрения в случае отсутствия в обращении сведений и (или) непредставления документов, установленных настоящим Положением.

По результатам рассмотрения обращения, в срок не более 30 календарных дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено главами 2, 6, 7 настоящего Положения, подготавливается один из следующих документов:

1) проект распоряжения Правительства Иркутской области о выделении средств фонда (далее - распоряжение о выделении средств фонда);

2) письменный ответ заинтересованному лицу с указанием причин отказа в выделении средств фонда.

Основанием для выделения средств фонда является соответствующее распоряжение.

Обращение, дополнительное обращение рассматриваются: министерством имущественных отношений ФИО6 ... (в случае, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - граждане), в порядке, определенном главой 4 настоящего Положения;

Пунктом 13 Положения № 46-па установлено, что в случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - ликвидация чрезвычайной ситуации) регионального или межмуниципального характера руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области и (или) глава муниципального образования Иркутской области вправе обратиться с обращением в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации, но не позднее 10 календарных дней со дня отмены указанного режима.

В случае ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера глава муниципального образования Иркутской области вправе обратиться с обращением в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации, но не позднее десяти календарных дней со дня отмены указанного режима в случае, если объем запрашиваемых средств фонда, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда местной администрации муниципального образования Иркутской области, не использованного на день введения на территории муниципального образования Иркутской области режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области на текущий финансовый год.

На основании вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина нуждающимся в получении соответствующего вида единовременных денежных выплат, предусмотренных главой 3 настоящего Положения, руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области и (или) глава муниципального образования Иркутской области вправе дополнительно обратиться с письменным обращением на имя Председателя Правительства Иркутской области о выделении средств фонда на осуществление единовременной денежной выплаты указанному гражданину (далее - дополнительное обращение) в течение 18 месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктом 18 Положения № 46 – па определено, что к дополнительному обращению прилагаются следующие документы:

1) заверенная копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина нуждающимся в получении соответствующего вида единовременных денежных выплат;

2) документы, указанные в подпунктах 8, 14 - 16 пункта 16 настоящего Положения.

Согласно пп. 3,4 п. 27, 28, 29 Положения № 46 – па гражданам осуществляются следующие единовременные денежные выплаты: единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека (далее - единовременная материальная помощь);

финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека (далее - финансовая помощь).

Единовременные денежные выплаты, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 27 настоящего Положения, осуществляются при одновременном выполнении следующих условий:

1) в отношении единовременной материальной помощи:

проживание гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации;

2) в отношении финансовой помощи:

проживание гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Установление условий, указанных в пункте 28 настоящего Положения, осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления, которые оформляют заключения об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности граждан и утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что с 21:00 часов ** до 09:00 часов ** на территории Ангарского городского округа функционировал чрезвычайной ситуации, что подтверждается постановлением администрации АГО от ** -па «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Ангарского городского округа», постановлением администрации АГО от ** -па «Об отмене режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Ангарского городского округа».

С заявлением к мэру Ангарского городского округа ФИО6 о выплате единовременной материальной помощи ФИО6 обратился **.

В соответствии с заключением комиссии администрации Ангарского городского округа от **, факт проживания истцов на территории ... ... ФИО6 ... установлен не был, в связи с отсутствием у истцов регистрации по указанному адресу, однако, комиссия установила факт нарушения условий их жизнедеятельности.

Актом обследования жилого помещения и имущества первой необходимости пострадавших граждан, проведенного рабочей группой ** по адресу: ФИО6 ..., ... ..., утверждённым мэром Ангарского городского округа **, установлено: «что вода в доме стояла на уровне 30 см, под фундаментом подмыто, на стенах имеются трещины, перегородки разбухли, перекрытия пола повреждены, на полу повело доски, утеплитель раскис, фанера разбухла, двери разбухли, окно треснуло, жидкие обои раскисли, сползли, циркуляционный насос не работает, провалился в песок, насос глубинный не работает, линолеум порван, автоматический твердотопливный котел залит Залат/Твист-32».

Согласно акту обследования характер нарушения условий жизнедеятельности по критерию «Невозможность проживания гражданина в жилом помещении» следующий: повреждены фундамент, стены, перегородка, перекрытия, полы, окна и двери, отделочные работы, печное отопление; нарушены теплоснабжение, водоснабжение жилого помещения. Согласно акту полностью утрачены шкаф для посуды, кровать (диван) для сна, насос для подачи воды, котел отопительный.

По результатам обследования рабочая группа пришла к заключению о частичной утрате имущества.

Решением Ангарского городского суда ФИО6 ... от **, вступившим в законную силу **, установлен юридический факт постоянного проживания ФИО6, ** года рождения, уроженца ... (паспорт серия ), ФИО6, ** года рождения, уроженки ... (паспорт серия ФИО6, ** года рождения, уроженца ... (свидетельство о рождении ), ФИО6, ** года рождения, уроженца ... (свидетельство о рождении ), ФИО6, ** года рождения, уроженки ... (свидетельство о рождении ), ФИО6, ** года рождения, уроженки ... (свидетельство о рождении     IV- ) в жилом помещении, расположенном по адресу: ФИО6 ..., ... ... ** года по настоящее время.

Администрация Ангарского городского округа включила ФИО6 и членов его семьи в дополнительный список пострадавших граждан, утвержденный ** и направила в адрес ФИО6 ... пакет документов о предоставлении заявителям выплат, как гражданам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации с 6 на ** на территории Ангарского городского округа вследствие паводка, в общей сумме 360 тыс.руб.: это единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека, итого 60 тыс.руб. (семья 6 человек) и финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, итого 300 тыс.руб.

** ФИО6 ..., рассмотрев обращение о выделении средств резервного фонда, ссылаясь на пункты 13 и 18 Положения -па, затребовало от администрации АГО предоставить решение суда о признании заявителей нуждающимися в получении соответствующего вида единовременных денежных выплат.

Судом установлено, что между ФИО6 и ФИО6 ** заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серия от **.

ФИО6 и ФИО6 имеют несовершеннолетних детей: ФИО6, ** года рождения, ФИО6, ** года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении, имеющимися в материалах дела.

Кроме того, ФИО6 является матерью несовершеннолетних: ФИО6, ** года рождения, ФИО6, ** года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении, имеющимися в материалах дела.

ФИО6, ФИО6, а также несовершеннолетние ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ФИО6 ..., ... ....

Семья ФИО6 является многодетной, размер среднедушевого дохода их семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ. С ** ФИО6 находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Согласно справкам 2-НДФЛ за года доход ФИО6 ежемесячно составляет 2500,00 руб. Семья имеет кредитные обязательства, в том числе в связи с приобретением домовладения по адресу: ФИО6 ..., ... ..., а также ими был оформлен кредит для ремонта и замены пострадавших вещей в период паводка.

Согласно сведениям из ЕГРН ФИО6 принадлежит 1/10 доля в праве общей долевой собственности жилого помещения по адресу: ФИО6 ..., 182 квартал, ....

Согласно сведениям из ЕГРН ФИО6 принадлежит 1/10 доля в праве общей долевой собственности жилого помещения по адресу: ФИО6 ..., 182 квартал, ....

Согласно сведениям из ЕГРН ФИО6 на праве собственности принадлежат земельный участок, расположенный по адресу: ФИО6 ..., СНТ «Виктория-3», участок 13, а также жилой дом, расположенный по адресу: ФИО6 ..., ... ....

Согласно сведениям МИФНС ФИО6 является собственником двух транспортных средств: года выпуска, государственной регистрационный знак , государственной регистрационный знак ....

ФИО6 на праве собственности принадлежат: ? доли объекта недвижимости, зарегистрированного по адресу: ..., ... доли жилого помещения по адресу: ..., ..., земельный участок по адресу: ФИО6 ..., ..., у ..., гаражный бокс , транспортное средство года выпуска, государственной регистрационный знак .

Проанализировав изложенное, а также наличие критериев для определения нуждаемости пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан в получении денежных выплат определенных Положением -па, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования прокурора ... в интересах ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 к администрации Ангарского городского округа, ФИО6 ... о признании истцов нуждающимися в получении единоверных денежных выплат и признетФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 нуждающимися в получении единовременных денежных выплат, предусмотренных п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, в получении единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора ... в интересах ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 к администрации Ангарского городского округа, ФИО6 ... об обязании выплатить единовременные денежные выплаты, предусмотренные п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовую помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Во-первых, так как администрация АГО по данному требованию является ненадлежащим ответчиком, поскольку не является распорядителем денежных средств резервного фонда ФИО6 ....

Во-вторых, Положением -па определен внесудебный порядок выплаты единовременных денежных выплат и финансовой помощи, при условии предоставления обращения и документов, установленных настоящим Положением.

Истец не предоставил суду доказательства направления в ФИО6 ... всего пакета документов, предусмотренного Положением -па, в частности решения суда, вступившего в законную силу о признании граждан нуждающихся в получении единоверных денежных выплат. Следовательно письменный ответ за подписью Министра имущественных отношений ФИО6 ... от ** не может быть расценен как отказ в выделении средств фонда.

    Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

    решил:

    Исковые требования прокурора ... в интересах ФИО6 (паспорт ), ФИО6 (паспорт ), ФИО6 (свидетельство о рождении ), ФИО6 (свидетельство о рождении ), ФИО6 (свидетельство о рождении ), ФИО6 (свидетельство о рождении ) к администрации Ангарского городского округа, ФИО6 ... о признании нуждающимися в получении единоверных денежных выплат, – удовлетворить.

Признать ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 нуждающимися в получении единовременных денежных выплат, предусмотренных п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, в получении единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека.

    В удовлетворении исковых требований прокурора ... в интересах ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6 к администрации Ангарского городского округа, ФИО6 ... об обязании выплатить единовременные денежные выплаты, предусмотренные п.п. 3 и 4 п.27 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО6 ..., утвержденного Постановлением администрации ФИО6 ... от ** N 46-па, а именно, единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовую помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в ФИО6 областной суд через Ангарский городской суд ФИО6 ... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                                                                              И.Н. Нагорная

В окончательной форме решение составлено **.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2320/2024 ~ М-1073/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Ангарска
Информация скрыта
Веденина Мария Радиевна
Корытов Юрий Викторович
Ответчики
Правительство Иркутской области
Администрация АГО
Другие
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Нагорная Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
22.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Подготовка дела (собеседование)
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее