Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-611/2022 от 09.09.2022

5-611/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2022 года г.о. Павловский Посад

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Пшенова А.Т., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Васильевой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Таджикистан, лица без гражданства, не имеющей регистрации по месту пребывания, проживающей по адресу: <адрес>,

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

Васильева В.В. совершила нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное на территории Московской области, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

08 сентября 2022 года в 16 часа 00 минут в ходе профилактических мероприятий по противодействию нелегальной миграции, по адресу: <адрес>, выявлено лицо без гражданства Васильева В.В., которая с момента въезда в Российскую Федерацию в 1994г. и по настоящее время гражданин находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не исполнении обязанности, установленной п. 2 ст. 5 ФЗ РФ от 25.07.2017г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и не выезде за пределы Российской Федерации.

При рассмотрении дела Васильева В.В. свою вину признала и пояснила, что документов, подтверждающих законность нахождения на территории РФ, в настоящее время не имеет. Указала, что в настоящее время ею оформляется разрешение на временное проживание, в чем у неё возникают трудности. Она выехала из Таджикистана в апреле 1994г. с дочерью Васильевой Г.Е. в связи с началом боевых действий. Проживали в Москве, где в результате пожара сгорел её паспорт гражданина СССР. Длительное время она получала документы о том, что не имеет гражданства Таджикистана. Однако, более 16 лет проживает в г.о. Павловский Посад, здесь у неё родился внук ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Также, на территории Российской Федерации проживают её родной брат ФИО3, племянник - ФИО4, который готов предоставить принадлежащее ему жилья для проживания, о чем имеются документы.

Проверив материалы дела, выслушав Васильеву В.В., суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 названной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 сентября 2022 г., Васильева В.В. допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание, и уклонении от выезда из Российской Федерации, а именно: 08 сентября 2022 года в 16 часа 00 минут в ходе профилактических мероприятий по противодействию нелегальной миграции, по адресу: <адрес>, выявлена Васильева В.В., лицо без гражданства, которая находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, при этом Васильевой В.В. не выполнена обязанность, установленная п. 2 ст. 5 ФЗ РФ от 25.07.2017г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», она не выехала за пределы РФ.

Событие административного правонарушения и вина Васильевой В.В. в его совершении подтверждаются названным протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, данными ЦБДУИГ, объяснениями самого правонарушителя, копией заключения об установлении личности.

Так, из заключения об установлении личности , следует, что в 2020г. Васильева В.В., уроженка Таджикистана, въехавшая в Российскую Федерацию в 1994г., признана лицом без гражданства, ей разъяснено о необходимости постановки на миграционный учет, рекомендовано обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Вместе с тем, с момента дачи заключения об установлении личности и до настоящего времени, Васильевой В.В. не приняты меры к постановке на миграционный учет.

Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнений не вызывает.

Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное на территории Московской области, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, вина Васильевой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В ходе производства по делу об административном правонарушении достоверно установлено, что Васильева В.В. проживает на территории Российской Федерации с 1994г., где имеет постоянное место проживания, на территории Российской Федерации проживают её близкие родственники, которые являются гражданами Российской Федерации. Кроме того, Васильева В.В. выехав из Таджикистана, гражданства указанного государства не приобретала, родственников и жилья в Таджикистане не имеет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, условий и причин его совершения, степени вины правонарушителя, а также его личности и иных существенных обстоятельств, в том числе, наличие крепких родственных связей Васильевой В.В. в Российской Федерации, нахождение на её попечении внука, суд полагает возможным в данном случае не применять к Васильевой В.В. назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильеву ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: Идентификационный номер 18891509990475117495

УФК по Московской области (ГУ МВД РФ по Московской области л/с 04481506070)

ИНН 7703037039, КПП 770301001, ОКТМО 46759000, НОМЕР СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ ПЛАТЕЖА 03100643000000014800 В ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. МОСКВА, БИК 004525987, КОР.СЧЕТ 40102810845370000004, КБК 18811601181019000140

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Т. Пшенова

5-611/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Вера Владимировна
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Судья
Пшенова Альфия Тагировна
Статьи

ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pavlov-posad--mo.sudrf.ru
09.09.2022Передача дела судье
09.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2022Рассмотрение дела по существу
09.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022Обращено к исполнению
18.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее